Покорение дальнего космоса требует прорыва в науке и технике. На грани фантастики…
Одним из инженерных проектов, уже обретающих реальные очертания, является революционный проект «Нуклон», в рамках которого создаётся космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой.
Большинство современных космических аппаратов набирают необходимую скорость за счёт химических процессов в двигателях ракет-носителей и разгонных блоков. Недостаток этого принципа в том, что химические двигатели очень быстро расходуют большое количество топлива и работают всего несколько десятков секунд. Эти двигатели имеют колоссальную силу тяги, но их эффективность невелика. Дальше космический аппарат летит сам, по инерции.
«Зевс» будет использовать другие двигатели – ионные. Принцип их работы заключается в том, что тяжёлый газ пропускается через электромагнитную дугу. Путём ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая космический аппарат вперёд. Расход топлива в ионном двигателе ничтожный. Правда, эти двигатели не способны развивать большую силу тяги. В земных условиях их мощность слишком мала, чтобы сдвинуть с места даже небольшой груз. Но в космосе, где отсутствуют сила тяжести, трение и сопротивление воздуха, ионные двигатели, способные работать непрерывно в течение многих дней, будут каждую секунду выдавать небольшой, но дополнительный импульс, разгоняя корабль до скоростей, неподвластных жидкостным ракетам.
И чем дольше полёт, тем более высокую скорость удастся развить. Чтобы достичь Луны, такому буксиру потребуется 200 дней вместо привычной недели. При полёте на Марс на дорогу уйдёт около года вместо 4–9 месяцев. Но «Зевс» способен вернуться обратно, а вот жидкостная ракета пока может обеспечить только полёт в один конец.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Все же это не выход. Ядерный реактор все равно сжигает топливо. В земных условиях реактор можно перезагрузить. А как его перезагружать в космосе? Даже если он на одной загрузке долетит до Марса или до Сатурна/Урана/Нептуна, там нужно реактор глушить, потому что корабль прибыл в точку финиша и ионный двигатель отключается. Но потом реактор снова запустить в работу окажется крайне тяжело, потому что реактор уже отравлен продуктами деления (при работе эти продукты выгорают и особо не мешают, а после остановки они накапливаются и сильно осложняют повторный запуск). На Земле эту проблему часто решают загрузкой свежего топлива, а в космосе такой прием невозможен. Есть у меня проект летающей тарелки с антигравитационным приводом, он описан здесь https://dzen.ru/media....95bc743 Но осмелится ли кто-то финансировать такой проект, сказать сложно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]