Что будет, если пуля попадет в сердце солдату? Уверена, что процентов 95% ответят, что исход будет печален. Солдата с таким ранением спасти нельзя.
Это стереотип. Лично я с ним сталкивалась много раз. К счастью, не в реальной жизни. С детства как-то сталкивалась с этим стереотипом. Ребята играли в войнушку, и кто-нибудь обязательно кричал: «Всё, я тебе в сердце попал». Потом – повлияла массовая культура. Судите сами: во многих боевиках есть такой эпизод, когда человеку стреляют прямо в сердце. Он падает. И больше не поднимается.
Но кино – это кино. Там всё, как кажется, выдумано. А бывали ли в реальности такие случаи, когда пуля попадала человеку в сердце, а он выживал?
Расскажу об одном таком. Удивительная история.
Детство и юность Героя
Это история жизни Григория Ивановича Ольховского. Он родился на территории Украины, в местах, где находится город Донецк. Теперь это Донецкая Народная Республика, входящая в состав Российской Федерации.
Григорий жил обычной сельской жизнью. Продвигался по комсомольскому направлению – занимал должность секретаря комсомольской ячейки.
А в 1939 году его забрали в армию. В ту самую РККА – Рабоче-Крестьянскую Красную армию.
Вернуться домой Григорию было суждено только после войны. Но хорошо, что вернулся. Мог бы навсегда лечь в братскую могилу.
Невероятный случай в годы войны
В начале Великой Отечественной Григорий Иванович Ольховский сражался на Ленинградском направлении. Было очень тяжело. Немец давил.
Однажды под городом Луга подразделение Ольховского попало в окружение. Сдаваться никто не собирался. Нужно было что-то предпринимать, чтобы разорвать кольцо.
Бойцы РККА довольно быстро придумали, как можно выйти из окружения. Они решили организовать ложный прорыв по следующей схеме:
1. В месте ложного прорыва оставили пулеметчиков.
2. Основная группа бойцов прорывалась с другой стороны.
3. Ольховскому поручили, когда основная группа выйдет из окружения, сообщить об этом пулеметчикам, чтобы они закончили отвлекать врага и сами бы пошли на настоящий прорыв.
План был неидеальным. Хотя бы потому, что Григорию Ивановичу нужно было пробежать 4 километра, чтобы добраться до пулеметчиков. Но другого варианта не было.
Задумали – и сделали.
Всё шло очень хорошо. Ольховский добрался до пулеметчиков. Начали отступать. И тут Григория сразила пуля из немецкого автомата.
Боевые товарищи посмотрели на Ольховского, решили, что парня уже не спасти. Один из пулеметчиков взял прострелянные документы Григория Ивановича. Тело оставили там, где Ольховского сразила пуля.
Казалось бы, на этом история солдата закончилась. Но нет.
В госпитале
Родителям Григория отправили «похоронку». Меж тем, боец объявился в госпитале в Коврове. Как он там оказался – история умалчивает.
Предположительно, на участке, где поработали советские пулеметчики, немцы сбавили активность. И какое-то подразделение РККА пошло в наступление. В процессе – заметили тело бойца, проверили пульс. А парень-то жив!
Восстановление шло очень долго. Григория Ольховского собирались отправить домой – к родителям, которые уже получили весточку от сына и очень сильно обрадовались, что сын жив, а информация в «похоронке» не соответствовала действительности.
Однако боец заявил, что домой он возвращаться не будет, а продолжит сражаться за Родину.
Ольховскому это разрешили. Он побывал в Сталинграде, на Кавказе, в Прибалтике. Закончил воевать только в 1945 году. Тогда Ольховского еще один раз ранили. И Григорий Иванович осознал: «Хватит. Победа близко. Без меня её добудут – уже нет сомнений».
Имел право. Не могу осудить. Человек дважды был ранен. Тем более что один раз – почти смертельно. Почти.
После войны
Ольховский вернулся домой, устроился работать на заводе в Донецке и даже дорос там до какой-то управленческой должности. Правда, не самого высокого уровня.
А однажды Григория Ивановича пригласили в Ленинград, где в музее он увидел свой пробитый и политый красным комсомольский билет.
Ольховскому говорили какие-то хорошие слова, обещали награды. Но ветеран сказал так: «Самая лучшая награда для меня – это то, что я остался жив тогда».
Кстати, медики говорят: если рана в сердце небольшая, то солдат (или другой какой-то человек) вполне может выжить. Главное – поскорее оказать ему помощь. Потому что, если доктора не вмешаются, то сердце раздуется и не сможет перекачивать красную жидкость по сосудам. Каким будет итог – можно понять.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.