Впервые термин ассасин появляется в сочинениях западных летописцев начала 12 века, ассасинами — крестоносцы называли воинствующих сирийских низаритов. Ведется много споров о происхождении этого термина и сегодня уже докопаться до истины не возможно, но основных версий три. Первая и самая распространенная говорит нам о том, что термин ассасин является производным от слова «Хашишийа» .
Именно так Мусталиты обращались к низшему социальному сословию, а позже к своим врагам низаритам. Еще одна теория, отсылает нас к персидскому языку, в котором «Асасаном» называют человека приверженца истинного пути. Так же, предполагается и третья версия — от арабского слова «Хасанит» , или последователь Хасана, Хасана Ибн Саббаха основателя низаритского государства
РОЖДЕНИЕ ОРДЕНА АССАСИНОВ
Пророк Мухаммед в седьмом веке смог создать целый культ вокруг своей личности и объединить разобщенные народы востока в новое сильнейшее религиозное государство. Впрочем, сразу после смерти Мухаммеда, его наследники и ученики, в лучших традициях игры престолов, вгрызлись друг другу в глотки, и на протяжении следующих пяти сотен лет приложили все усилия чтобы разорвать на клочки наследие последнего из пророков. Но давайте не будем углубляться в религиозную тему, чтобы не дай бог не оскорбить случайно чьих либо чувств, и возьмем на заметку лишь тот факт, что в ходе всех междоусобных войн и интриг, в исламе произошел раскол на два враждующих течения — Суннизм и Шиизм.
Хасан Ибн Саббах
Итак, история ассасинов началась с шиитского исмайлита и проповедника — Хасана ибн Саббаха. В 80-е годы XI века ему удалось сплотить вокруг себя множество последователей и учеников, а уже в 90-е, у них получается захватить крепость Аламут в горных районах Западной Персии не пролив ни единой капли крови. Здесь, в Аламуте, зародилось новое государство. Государство которого на протяжении двух веков будут бояться сильнейшие средневековые монархи. Хасан ибн Саббах был человеком глубокой веры, и стремился вселить эту веру в сердца и умы всех своих последователей.Хасан ибн Саббах был человеком глубокой веры, и стремился вселить эту веру в сердца и умы всех своих последователей.
Таким образом, на заре низаритского государства ему удалось создать фактически средневековую утопию, в которой все граждане имеют равные права, а устами духовного лидера говорит сам Аллах. Хасан до самой смерти служил примером для своих последователей, придерживался аскетичного образа жизни и не нарушал законов ислама, однако, при всей своей набожности, обладал пытливым умом и прагматичным подходом в вопросах внешней политики.
За время своего правления он отменил налоги установленные Сельджуками, приказал гражданам своего государства строить дороги, рыть каналы, возводить мосты и неприступные крепости.
Он приглашал в Аламут ученых, врачей и философов со всего мира, а если те не соглашались то тайно похищал их и держал в заключении.
Он собрал огромную библиотеку из книг и манускриптов.
А разработанная низаритами того времени система фортификаций, вообще на многие годы опередила свою эпоху.
Но история запомнит ассасинов, как бесстрашных убийц-смертников, способных пойти на всё ради достижения своей цели.
ОРДЕН ПОСЛЕ СМЕРТИ ИБН САББАХА
Хассан ибн Саббах умер в 1124 году, в возрасте 73 лет. После гибели основателя Аламут еще 132 года оставался неприступным для врага. Однако, дела у низаритов шли не так гладко как раньше, а рост границ практически прекратился.Первые серьезные удары по крепостям низаритов нанес Салах-ад-Дин, свергнувший Фатимидский халифат, и с армией мамлюков вторгшийся в земли крестоносцев и Западную Сирию.
Саладин, как его называли христиане, был приверженцем суннитского течения и поставил себе первоочередную цель очистить ислам от шиитской ереси.
А низариты, как мы знаем, были шиитскими-исмайлитами, поэтому вражды с сарацинами избежать не удалось.
Тем временем, христиане истощенные после первого крестового похода против сельджуков и отрезанные от Европы, тоже ощутили на своей шкуре всю мощь объединенной армии Саладина и были вынуждены искать союзников на востоке. Как говорится враг моего врага мой друг.
Так низариты и крестоносцы стали союзниками и выступили против общего врага, назвавшего себя последним и единственным защитником ислама. Небольшая область земли между графством Триполи и княжеством Антиохия продается крестоносцами во владение ассасинов.Ассасины перебираются на святую землю и начинают принимать активное участие в священной войне. Их столицей здесь становится крепость Масиаф. В 1163 году главой Масиафа становится Рашид-Ад Дин Синан, именно он послужил прототипом игрового Альмуалима. В следующие десять лет ассасины предпринимают несколько попыток убийства Саладина, но увы все они терпят крах.
А в 1176 году Салах Ад Дин решает покончить с ассасинами раз и навсегда и берет Масиаф в осаду. Христианские союзники не приходят на помощь к ассасинам, более того новый король крестоносцев Конрад Монфератский негативно относится к дружбе с иноверцами. Он грабит и изгоняет из Иерусалима низаритских купцов. Казалось бы гибели не избежать, но неожиданно Саладин снимает осаду Масиафа и уводит войска в пустыню. А в скором времени король Конрад погибает от клинка ассасинов. Совпадение скажете вы? Возможно. Но с этого момента низариты начинают воевать на два фронта. При этом дабы сохранять некий нейтралитет ассасинам приходилось выступать исполнителями заказных убийств, как на стороне крестоносцев, так и сарацин.
В этот период от рук ассасинов погибают: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, в их числе, помимо уже упомянутого Конрада, Раймунд II и герцог Баварский. Орден изменился. Если Хасан ибн Саббах действовал исключительно в личных религиозных целях и сам искренне верил в праведность своего учения. То его наследники не были столь радикальны. Учение отца основателя они искажали и использовали в угоду своим потребностям
МИФЫ ПРО АССАСИНОВ
Легенды об ассасинах распространялись в Европе еще во времена существования ордена. Говорили о том что ибн Саббах приглашал учеников в большой зал, где на блюде лежала отсеченная голова. По воле Старца Горы, голова начинала вещать, убеждая учеников в праведности ассасинских догматов. На самом деле голова вовсе не была отрублена. В полу была ниша в которую садился один из фидаинов, просунув шею в отверстие импровизированного блюда он изображал отсеченную голову.
А потом, когда ученики выходили во двор, Хасан действительно отрубал фидаину голову и выносил её на общее обозрение, чтобы люди еще больше уверились в способностях правителя. Так же существует легенда о большом количестве двойников Ибн Саббаха, которые от имени старца горы то бросались со скал, то совершали самосожжение, а на следующий день после их смерти, Хасан являлся ученикам и говорил, что побывал в раю и снизошел на землю чтобы привести в райские кущи всех своих последователей. Но популяризатором главного мифа об ассасинах стал венецианский путешественник Марко Поло.
В своей книге о разнообразии мира Марко Поло писал, что в далекой восточной стране в старину жил горный старец, устроивший роскошный сад по образу и подобию мусульманского рая. Он опаивал юношей и в сонном состоянии переносил их в этот сад. Там они проводили целый день, предаваясь ласкам и любовным утехам с девами неземной красоты, а к вечеру старец возвращал их. Как писал Поло после этого юноши были «готовы и на смерть идти, лишь бы только попасть в рай.
Кому старец прикажет, тот охотно делал всё что мог; шел и исполнял всё что старец ему приказывал». А уже в XIX веке Александр Дюма в романе «граф Монте Кристо» изложит эту историю в своем ключе, и скажет что ассасинов окуривали священной травой под названием гашиш. Отсюда и распространится основное заблуждение о том, что сам термин ассасин, произошел от слова гашишин, а тот в свою очередь производное от гашиш.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такими были Ассасины и Тамплиеры в действительности. Два разных ордена из двух разных миров. Но есть в их истории что-то общее. И тот и другой орден были созданы радикальными идеологами. Приверженность своему делу и следование четко обозначенным принципам привело и тех и других на пик славы. И ассасины и тамплиеры со временем отошли от первоначальных целей и идеалов, изменяясь не в лучшую сторону. И те и другие были очень скрытными для непосвященных организациями, из-за чего впоследствии породили множество мистических историй и таинственных легенд.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|