Инцидент с воздушным судном BAC 1-11 авиакомпании British Airways
В 1990 году неправильно установленное окно на рейсе 5390 авиакомпании British Airways отвалилось в середине полета, что привело к быстрой декомпрессии в кабине пилота.
Бортпроводник Найджел Огден как раз входил в кабину, когда услышал громкий удар и увидел, как пилота засасывает наружу. Огден схватил пилота за ноги, а второй пилот пытался быстро снизиться.
Пока второй пилот пытался связаться с авиадиспетчером, чтобы совершить аварийную посадку, Огден начал получать обморожение от сильного холода. Большинство членов экипажа думали, что пилот уже мертв, но Огден продолжал держать его. Он также боялся, что если он отпустит тело, то оно может столкнуться с двигателем, крылом или стабилизатором самолета, что приведет к еще большему разрушению. Все, что он знал наверняка, - это то, что пилот все дальше и дальше выскальзывает из окна, а его голова то и дело ударяется о фюзеляж.
После 15 минут полета с вылетевшим окном самолет благополучно приземлился в аэропорту Саутгемптона. Огден получил обморожение лица и повредил один глаз; он также вывихнул плечо. Пилот чудом остался жив, получив обморожение и множественные переломы рук и кистей.
Позднее расследование показало, что в окне, которое было установлено всего за 27 часов до полета, использовались болты неправильного размера. Из 90 болтов, которые были использованы, 84 были слишком маленького диаметра - 0,66 мм. Остальные 6 болтов имели правильный диаметр, но были короче на 2,5 мм. Болты должны были быть 0,8 дюйма, а не 0,7 дюйма.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.