Главная пчела: в Башкирии собрали рекордный урожай
В Башкирии делают уникальный мед, собирают двигатели для модернизированных вертолетов "Ка-32", а в этом году собрали рекордный урожай. "Главное – экономика. Что бы ни происходило, мы должны обеспечить развитие экономики", – сказал глава региона Радий Хабиров.
В четверг, 13 октября, на заседании правительства обсуждались сразу несколько важных тем, в том числе меры поддержки семей с детьми.
"По инициативе президента ежемесячная выплата назначается на ребят от 3 до 7 лет, которые воспитываются в семьях с низкими доходами. Сегодня дополнительно выполним регионам 29 миллиардов рублей на такую помощь. С учетом этих средств всего из федерального бюджета в текущем году на столь значимые цели поступит около 300 миллиардов рублей. Отдельное внимание уделяем многодетным семьям. Ранее на ежемесячные пособия на третьего ребенка и последующих направили почти 74 миллиарда рублей. Увеличим финансирование еще на сумму свыше 6 миллиардов рублей на текущий год", – заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Также в центре внимания были меры поддержки российского сельского хозяйства, которое, как отметил премьер, сегодня успешно развивается. Яркий пример – Башкирия, где в этом году поставили рекорд – собрали более 5 миллионов тонн зерна.
Аккуратно, управляясь простым дымарем, чтобы не вспугнуть капризную пчелиную семью, бортники вскрывают колоду. Так начинается сбор башкирского меда: раз в году в конце осени. Когда домашние пчелы уже уходят в зимнюю спячку, дикие еще продолжают медосбор и в этом особенность этой породы-эндемика. Сама добыча меда – древнейший промысел и настоящий бренд региона, который сохранился здесь в первозданном виде. Да и само название – Башкортостан – по одной из версий переводится как "главная пчела".
Здесь уже килограммов 15 как минимум. Если килограмм сейчас мы продаем за 8 тысяч, сами считайте, здесь где-то 120 тысяч. Это самый дорогой мед – он в 10-15 раз дороже обычного меда, это предмет гордости нашей республики, это вообще наше достояние", – рассказал бортевик, предприниматель Артур Идельбаев.
Современный Башкортостан – это не только про целебный мед. Особенности географии – а республика расположена на самой границе Европы и Азии, – богатая история и уникальные природные факторы превратили ее в экономически сильный и передовой российский регион. Как раз в канун своего главного государственного праздника, Дня республики, порадовали и местные аграрии. Впервые с 1980 года здесь собрали более 5 миллионов тонн зерна – гигантский урожай и закономерный итог большой и кропотливой работы огромной семьи хлеборобов. Впрочем, устойчивый, а где-то и качественный рост виден во всех сферах.
"Главное – экономика. Что бы ни происходило, мы должны обеспечить развитие экономики, поступление налогов, выплату зарплат и выполнение социальных обязательств государства. Все это мы берем на себя и это мы сделаем. Индекс промпроизводства растет. Не буду утомлять вас цифрами, мы на самом деле растем. Важно, что уже четвертый год подряд у нас растут инвестиции", – говорит глава региона Радий Хабиров.
Вопреки, а скорее даже благодаря западным санкциям на новый уровень вышли промышленные предприятия. Многоцелевой, модернизированный и полностью российский – вертолет "Камов-32" стал настоящим символом надежности и эталоном среди винтокрылых машин. На разных модификациях "Ка-32" установлено несколько мировых рекордов. Например, эта машина с новым российским двигателем недавно сошла с конвейера вертолетного завода в башкирском Кумертау и первой в мире способна тушить пожары при отрицательных температурах.
"Это не машина, это песня. Он себя ведет в условиях нестабильной ветренной обстановки очень комфортно, безопасно, самое главное. Я на этих вертолетах летаю уже больше десяти лет, я считаю, это в своем классе лучший вертолет", – рассказал пилот Виталий Дорошин.
Вертолетный завод в Кумертау еще недавно, образно говоря, лежал на боку, но сегодня заказы расписаны на годы вперед. Башкирские авиастроители даже в условиях внешнего давления развивают и наращивают новые производства.
"Производство авиационного двигателя – это, наверное, самое трудоемкая и самая сложная вообще отрасль и жизнедеятельность человека. Проблемы, в основном производственные, проблемы организации труда, которые решаются в рабочем порядке, и каких-либо существенных ограничений, которые сегодня могли бы появиться, мы пока не испытываем", – говорит управляющий директор ПАО "ОДК – УМПО" Евгений Семивеличенко.
Для Вячеслава Климова эта работа мечты. На уфимское моторостроительное производственное объединение, входящее в госкорпорацию Ростех, он пришел сразу после школы. Выучился, завел семью, сегодня собирает суперсовременные двигатели, правда конкретно этот АЛ-31 не предназначен для самолетов. Он будет служить в гражданских целях – качать газ на трубопроводе "Сила Сибири".
"Мы с братом всю Башкирию объездили, очень нравится Башкирия. Я очень много катаюсь на сноуборде, Аджигардак тот же. Я вообще обожаю кататься, конные прогулки", – рассказал слесарь-наладчик Вячаслав Климов.
Дороги, о которых так живописно рассуждает молодой уфимский моторостроитель, в Башкирии тоже преображаются. Впервые дорожный фонд региона превысил 35 миллиардов рублей, а это не только ремонт уже имеющихся магистралей, но и ввод в строй новых скоростных трасс.
Строительство Восточного выезда вокруг Уфы с двумя подземными тоннелями, мостом через реку Караидель и дорогой с эстакадой и развязками из своей уникальных инженерных решений и объемом капиталовложений уже назвали крупнейшим инфраструктурным проектом во всем Поволжье. Он соединит сразу две федеральные трассы М5 и М7 и навсегда избавит город от потока транзитного транспорта. Из центра города-миллионника до самой его окраины теперь можно будет доехать всего за 15 минут.
"Объект действительно уникальный. В целом готовность проекта – это автодорожный тоннель, мост, эстакада и дорога – порядка 70 процентов. Мы планируем завершить работы в четвертом квартале 2023 года", – говорит мастер участка Павел Шаповал.
Сохранять традиции и уверено смотреть в будущее – это у башкирского народа в крови, что не раз подтверждала сама история. В День республики в Уфе появился новый символ – архитектурный комплекс с памятником легендарному комдиву 112 башкирской кавалерийской дивизии, генералу Минигали Шаймуратову.
Герой Шаймуратов погиб почти 80 лет назад, освобождая Донбасс от немецко-фашистских захватчиков. Ровно так же как сегодня потомки его бойцов идут добровольцами освобождать Украину от нацизма. Величественный монумент всем воинам, боровшимся за освобождение Родины, стал символом сохранения памяти и возвращения исторической справедливости. Наряду с открытым недавно в Краснодоне мемориала молодогвардейцам "Непокоренные", который отреставрировали при участии Российского военно-исторического общества.
"Фигура Шаймуратова удивительная. Блестящий командир, душа легендарной дивизии, в которой самое большое число Героев Советского Союза среди всех дивизий сухопутных войск Красной Армии – 78 человек. Это дивизия героев, имя каждого высечено в золоте здесь, на мемориале", – заявил помощник президента РФ Владимир Мединский.
Во время Великой Отечественной войны Башкирия была надежным тылом и территорией, способной мобилизовать весь свой потенциал на помощь защитникам Отечества. Остается она такой и сегодня. Мобилизация во всем, чтобы победа была за нами, и в борьбе с врагами и в мирное время – сегодня здесь это главный девиз.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.