Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 18.01.2025, 08:20
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 51
Пользователей: 51
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 35507

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3033

В архиве: 4005

Новостей: 1357

В архиве: 338

Новостей: 1313

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1432]Астрономия и космос [1550]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6259]Дом, сад, кулинария [1264]Животные и растения [564]
Здоровье, человек [2202]Искусство, поэзия [632]История, археология, судьбы [7466]
Мир вокруг нас [1766]Наука и технологии [1424]Непознанное [3481]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [22495]Психология и отношения [662]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [890]Стихия, климат, экология [1212]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2938]Это интересно! [3047]
Юмор, афоризмы, притчи [1104]


06:12
Героический дрейф ледокольно-транспортного судна "Георгий Седов"


Ледокольный пароход "Георгий Седов", построенный в 1909 году в шотландском Глазко, был приобретен российским правительством в 1916 году и назван в честь русского полярного исследователя Георгия Седова (1877-1914).

Судно участвовало в первой российской арктической экспедиции к устьям рек Обь и Енисей (1920), в поисках экспедиции итальянского дирижаблестроителя Умберто Нобиле (в 1928 году достигшей Северного полюса на дирижабле, который на обратном пути потерпел катастрофу близ Шпицбергена), в плавании к Земле Франца-Иосифа (1929), в экспедиции по исследованию Карского моря (1930).
С лета 1934 года "Георгий Седов" являлся плавучей площадкой Всесоюзного Арктического института (ныне Арктический и антарктический научно-исследовательский институт) в Карском море. В навигацию 1937 года ледокольный пароход участвовал в научно-исследовательской экспедиции близ Новоcибирских островов. Когда программа была почти выполнена, его отправили помочь нескольким ледокольным пароходам, застрявшим среди льдов на юго-западе моря Лаптевых из-за рано наступавшей зимы.

Усилия оказались напрасными. Все три судна – "Георгий Седов", "Садко" и "Малыгин" не сумели выбраться из льдов. 23 октября 1937 года пароходы начали дрейфовать, а 30 октября поступил приказ из Главного управления Северного морского пути о переходе на зимовочное положение.

Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город, который сначала дрейфовал на север, потом на восток и затем на запад. Среди участников экспедиции не было никого, кто обладал опытом зимовки. В ноябре экипаж "Георгия Седова" вывел из эксплуатации машину и перешел на отопление буржуйками, искусственное освещение осуществлялось керосинками и свечами.

В марте 1938 года капитаном ледокольного парохода "Георгий Седов", вместо заболевшего Швецова, стал Константин Бадигин, занимавший до этого должность второго помощника капитана на судне "Садко".
С начала апреля 1938 года государство стало предпринимать шаги по спасению членов экспедиции и пароходов. К концу месяца три самолета полярной авиации сумели сесть на лед, на заранее подготовленные моряками аэродромы и эвакуировать большую часть людей, так что на трех пароходах из 217 человек осталось 33 (по 11 на каждом судне).

В августе того же года ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим судам и вывел из льдов пароходы "Садко" и "Малыгин". На "Георгии Седове" во время зимних ледовых сжатий было повреждено рулевое устройство, и он не мог следовать за "Ермаком". Вывести пароход на буксире через льды не удалось. Было принято решение оставить его в Арктике на новую зимовку, превратив ледокольный пароход в плавающую полярную станцию. На судне остались 15 добровольцев во главе с капитаном Бадигиным. Перед ними Арктический институт поставил задачу: использовать дрейф парохода для изучения неисследованных областей Северного Ледовитого океана. В начале второй зимовки "Георгий Седов" дрейфовал на запад и в конце августа 1939 года достиг самой северной точки – 86 градусов 39 минут северной широты и 47 градусов 55 минут восточной долготы. После этого пароход понесло на юг в пролив между Шпицбергеном и Гренландией.

Во время дрейфа, учтя опыт своей первой зимовки, экипаж "Георгия Седова" принимал меры, направленные на сохранение судна. Моряки по возможности подкрепили корпус парохода, а также выработали особую тактику для борьбы с напором льдов при помощи взрывчатых веществ. Зимой, когда сжатия льдов представляют наибольшую опасность, на борту "Седова" всегда были наготове заряды взрывчатки, а вокруг парохода – заранее приготовленные лунки. Заряды предназначались для разрушения острых углов ледяных полей, давящих на бока судна, и для образования вокруг него своеобразной подушки из обломков льда, более равномерно распределяющей давление наступающих ледяных валов. За время дрейфа "Георгий Седов" выдержал 156 сжатий и торошений льдов. Не раз судно было накануне гибели, и команда готовилась к высадке на лед. А однажды льдины накренили пароход на 30 градусов, и вода хлынула в машинное отделение. Героизм и хладнокровие машинной команды спасли судно.
Благодаря экипажу за время дрейфа пароход сохранил судоходность. Кроме того, моряки смогли провести ремонт рулевого устройства и подготовили судно к самостоятельному плаванию.

Малочисленный экипаж "Георгия Седова" во время ледового плена максимально использовал все возможности для научных наблюдений, изучал скорость и направление арктических льдов и течения, циркуляцию атмосферы в высоких широтах, измерял глубины океана, исследовал донные осадки, получил образцы грунта с глубин более трех тысяч метров. Севернее Земли Франца-Иосифа моряки открыли большую океаническую впадину с максимальной глубиной 5220 метров.

Было произведено 415 определений местоположения судна по небесным светилам. Кроме того, экипаж "Георгия Седова" развенчал миф о так называемой Земле Санникова, который существовал с начала XIX века. Легенда появилась после того, как обледеневшие Новосибирские острова в 1811 году посетили путешественник Матвей Геденштром и промышленник Яков Санников. Во время экспедиции они якобы видели в Северном Ледовитом океане к северу от Новосибирских островов гипотетический остров, который нанесли на карту, подписав "земли, виденные Санниковым". Затем о нем сообщал в 1886 и 1893 годах российский исследователь Арктики Эдуард Толль.

Правдивость этих сведений не могли проверить много лет – путь к новым землям кораблям преграждали льды. Однако "Георгию Седову" удалось дважды пересечь район предполагаемого географического открытия, но участники дрейфа так и не обнаружили новый остров. (По мнению ученых, земля была разрушена морем и исчезла подобно другим островам, сложенным главным образом ископаемым льдом.)

Лишь 13 января 1940 года в условиях арктической зимы и полярной ночи к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, сумел пробиться ледокол "Иосиф Сталин" и вывел его из льдов на чистую воду. Во время 812-дневного дрейфа ледокольный пароход прошел 6100 километров пути. 296 дней он дрейфовал севернее 85-й параллели.

29 января 1940 года судно самостоятельно прибыло в Мурманск.
В Москве членов экипажа встречало правительство. За героизм и мужество все пятнадцать человек – одни из первых – были удостоены звания Герой Советского Союза. Корабль наградили орденом Ленина. До 1966 года "Георгий Седов" использовался как транспортное судно в морях Арктики. В 1967 году пароход вывели из эксплуатации. Он был списан и продан в Данию на металлолом. В декабре 1967 года в строй вступил новый ледокол с тем же названием – "Георгий Седов", который прослужил до 1992 года.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://ria.ru| Просмотров: 289 | Добавил: Pantera| | Теги: судна, Героический, дрейф, Седов, Георгий, ледокольно-транспортного | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 друзья  
0
Первый жил 58 лет. Да и какой - насыщенной событиями и трудностями жизнью!
А второй - всего 25.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 51
Пользователей: 51
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8161
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3910
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3334
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21502
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 16309
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14900
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13241
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11259
Группа: Проверенные



18+