Финансовая мясорубка. Пропутинские марионетки против ФРС
Тут страшное случилось. Нет, русские хакеры не вскрыли систему ФРС, а русские диверсанты не проникли в Форт-Нокс в поисках тяжких слитков вольфрама, покрытых золотой фольгой.
Все куда жестче и куда проблематичней. Кто-то из русских покусился на рубаху-парня Джерома Пауэлла, на этого королька финансов и водителя печатного станка.
Впрочем, случилось это не сегодня. И даже не вчера — вся эта жуткая история произошла еще в январе, когда Вован и Лескус наконец-то дозвонились до Пауэлла и поговорили с ним под видом пана президента взбесившегося хутора.
Будь мистер Пауэлл поумнее, он постарался бы как можно быстрее забыть этот досадный промах — но нет, кысо обиделось.
Это был не просто какой-то неудачный фишинговый тест. По сообщениям, в январе Пауэлл стал объектом розыгрыша со стороны пары пропутинских россиян, которые имеют хорошо задокументированный послужной список в области озорства. Они обманом заставили президента Польши говорить о ракетных ударах, поговорили с бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель о войне и расспросили главу Европейского центрального банка Кристин Лагард о цифровом евро.
Можно было подумать, что к настоящему времени Запад создал своего рода ”Горячую линию по борьбе с мошенничеством» для влиятельных людей, но нет, мы просто продолжим быть объектом шуток России.
Ужас какой. А это, между прочим, приводит к тому, что мистер Пауэлл не может сосредоточиться на проблемах Америки, ибо постоянно думает о Воване и Лексусе — в результате экономика Америки страдает.
Проблемы Пауэлла усугубляются замедлением ВВП. При нормальных обстоятельствах это могло бы быть хорошей новостью, если бы она успокоила инфляционные колебания. Но в то время как рост 1,1% в годовом исчислении в прошлом квартале был существенно меньше, чем ожидали экономисты, потребительские расходы ускорили свои темпы на 3,7%, что в значительной степени было связано с погодой.
Вот, даже погода подкачала — как эффективно функционировать в таких условиях, спрашиваю я вас?
Это очень любопытный график. Он показывает соотношение трат на питание вне дома к располагаемому личному доходу американцев — и хотя в натуральном выражении эти штуки упали (просто стали меньше ходить по ресторанам и кафе), то в деньгах все выросло. Особенно заметно оно выросло на фоне таких же трат 2020 года, когда все сидели по локдаунам. Как мощно и квалифицированно заявил британский журналист Джон Отерс, «Инфляция является результатом нашего недоверия к системе». О как, а я-то всегда считал ее итогом структурных перекосов в монетарно-кредитной политике любого государства — и Россия здесь далеко не исключение. Беда Отерса в том, что мы признаемся самим себе в причинах инфляции, а вот западный мир сваливает ее на кого-либо другого. И, тем не менее, мне не очень понятна обида на пранкеров — а как же «прайс Путина»? Дед на батарейках уже все уши прожужжал по этому поводу, а теперь выходит, что Путин и не виноват вовсе, а это все происки Вована и Лексуса? Самое же смешное в этом то, что ситуация обсуждается с привлечением самых мощных либеральных СМИ — ну да, Блумбергам больше не о чем писать, кроме как об этом. Американская политика вообще сейчас практически невменяема, взять что внутреннюю, что внешнюю политику. К примеру, выборы 2020 года никак не впечатлили латиноамериканцев — те даже посмели утверждать, что Дед пришел к власти обманным путем.
Чтобы изменить ситуацию на выборах-2024, Байден взял да и назначил директора Управления по межправительственным вопросам Белого дома Джули Чавес Родригес начальником своего предвыборного штаба — не думаю, что это поможет, ибо, кроме латиноамериканки и женщины у руля, должна быть и более внятная политика по отношению к Латинской Америке: там страны уже в очередь стоят в БРИКС, а Белый дом только начал почесываться.
Байден не может позволить себе повторение ошибок 2020 года, иначе вся Демократическая партия быстро рассядется по скамье подсудимых — но знаете что? Мне искренне хочется, чтобы Байден выиграл эти выборы и вновь назначил очередного невменяху на пост главы ФРС.
Банки обременены «плохими кредитами», из-за чего на американском рынке коммерческой недвижимости в условиях падения цен назревает буря, сообщил соратник Уоррена Баффета, вице-председатель совета директоров компании Berkshire Hathaway Чарли Мангер в интервью Financial Times.
«У нас множество проблемных офисных зданий, множество проблемных торговых центров, множество другой проблемной недвижимости», — заявил 99-летний инвестор. Он добавил, что сфера недвижимости «в агонии». Однако ситуация «далеко не такая плохая, как в 2008 году», считает инвестор. «Проблемы происходят в банковском секторе так же, как в любом другом», — отметил Маглер.
Банки — это самая проблемная отрасль сегодня в США. Следом за ними идет стареющая энергетика, не видевшая реконструкций и обновления еще со времен Джона Кеннеди — и уже следом за энергетикой плотным строем идут остальные предприятия реального сектора экономики.
В таких условиях основной задачей ФРС становится стимулирование бизнеса и экономики в стране — вместо этого ФРС борется с инфляцией, поскольку другого выхода просто не существует. Либо высокие ставки, либо гиперинфляция.
ФРС не справляется — а раз свою вину в этом в Америке признавать не принято, то виноват обязательно будет кто-то другой. Не Путин, так Вован и Лексус. Или кто-то еще.
Банк First Republic на уходящей неделе улетел вниз сразу на 50%, но мало кто говорит, что с начала года он потерял уже 97% своей стоимости. А это один из ключевых банков в системе — во всяком случае, таковым его и считали очень долгое время.
В эти выходные финансовый регулятор очень надеялся продать этот банк — учитывая его значимость, в торгах за право выкупа First Republic участвует не менее десятка претендентов. Citizens, PNC Financial Services Group и JPMorgan Chase — крупнейшие из них. Возможно, уже в понедельник мы узнаем нового обладателя Первого Республиканского, только вот проблемы отрасли никуда не денутся — там в очереди еще шесть десятков таких же.
И вот еще в чем беда. JPMorgan уже владеет более чем 10% от общего объема банковских депозитов страны и с покупкой First Republic его доля на этом рынке снова вырастет. С одной стороны, держатели долгов США из стран Азии и Ближнего Востока рекордными темпами избавляются от этих токсичных бумаг — с другой стороны, крупнейшие банки США поглощают более мелкие и становятся слишком опасными для экономики.
Поскольку все в финансовом мире взаимосвязано, падение любого банка из второй сотни в рейтинге способно привнести в финансовую систему острый привкус занимательного конкурса с интересными ведущими — и вот именно на такой случай в Америке было предусмотрено не менее 18 тысяч банков разного уровня. А падения будут — переизбыток долговых бумаг уже перегрузил все возможности ФРС для скирдования этих, скажем мягко, «активов». И тут наиглавнейший торговый партнер США тоже вносит свою немалую лепту:
Это объемы торговли Китая в долларах и в юанях соответственно — и вы сами можете видеть, куда все катится. Доля юаня во внешней торговле Китая превысил объем в долларах. Все, точка невозврата пройдена.
Так вот, теперь банковскую мелочь начали жрать и нахваливать — систему пытаются сделать более прогнозируемой и управляемой. Насколько это удастся вообще, мы еще увидим — но вот то, что Вован и Лексус стали причиной финансового кризиса в США — это вообще за гранью моего понимания.
Если вся система критически зависит от состояния пана председателя, то может ну его нафиг, такого председателя? Или такую систему?
А то, видите ли, обиделся он. Ни спать ни кушать не может, все переживает о коварстве пропутинских марионеток.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.