Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Чушь, с моей точки зрения. "Для бесконечного сознания невозможно знать ограниченный объект" )))
"Тело - это образ в ограниченном уме" - тело не образ, оно реально существует ~ по образу в уме.
"Только в качестве ограниченного ума сознание может знать мир" ))) Мол, Богу недоступно знание о мире, пока Он не ограничит Себя. Тяжёлый случай...
Не стал дальше смотреть, потому что похоже на детский лепет в сравнении с ведическим знанием о мироздании. Автор говорит о какой-то "смеси" того, что не может смешиваться никак, потому что из разных миров вещи.
Чтобы разобраться в проблеме, нужно самому быть вне проблемы, над нею. Чтобы рассуждать о Боге и Сознании нужно самому быть хотя бы вне времени - а это нам недоступно. Поэтому нашему уму-разуму трансцендентное знание не доступно напрямую. Его можно принять лишь на веру - знание, данное из Высшего Источника (Это лучший вариант, потому что знание, полученное через мистический опыт даётся всегда в адаптированном виде). Потому что наш ум специально создан несовершенным. И мы специально созданы такими слабыми. Потому что так нужно для Любви. И для Любви нужны отношения, а не рассуждения о Сознании. Без отношений Любовь мертва. А без Любви не будет и Сознания, о котором так любят рассуждать в наше время.
P.S. Шримад Бхагаватам 10:
"Подобно тому как реки, рожденные в горах и переполненные дождевой водой, стекаются со всех сторон к океану, все эти пути духовного совершенствования в конце концов приводят к Тебе, о повелитель."
Что означает, что существует Повелитель, что все мы находимся в полной зависимости от Него и занимаем подчинённое положение. Хоть и едины с Ним, но не равны. И понимание этого, кстати, на удивление радостно. Для нормальной души.) https://www.youtube.com/watch?v=9PeMunwT1-k&t=53s
Так нужно говорить тебе, а я лишь повторяю авторитетное мнение из ведических источников.
"Нам" это недоступно - "Невозможно выразить словами какого-либо земного языка категории реальности, которая пребывает за пределами времени."
Твой инструмент познания находится за пределами времени? Тебе дано сейчас лишь то, что ты способна унести. Потому что эгоистка, потому что устала от жизни в этом мире и желаешь отдохнуть в "нирване". Поэтому и получила знание в соответствии с мотивом. Времена непростые, многие не выдерживают Кали-юги, имея перспективу избавиться от проблем. Но это временное их решение. Брахман - преддверие духовного мира по сути, а вход в духовный мир лишь через Любовь, которая может быть проявлена в нас по-разному, но суть её - искреннее желание отдавать, а не брать.
Да не хочу я время терять на такие ролики, я вообще предпочитаю текст. Потому что я не шибко отрешённый и мне немного неприятно слушать вещающих, когда я вижу, что они заблуждаются или владеют неполной информацией, а преподносят её как истину.
В Ведах говорится, что после смерти грубого тела остаётся тонкое тело (линга-шарира)
Из книги Джайва - дхарма том 2. Шрила Бхактивинода Тхакур. Философская Книга
Выслушав объяснения мудрого бабаджи, Враджанатх попросил: «Пожалуйста, расскажи более подробно о вечной природе души». Бабаджи сказал: «Индивидуальная духовная душа является мельчайшей частицей, наделенной сознанием. Она обладает некоторым знанием. Она осознает свою природу и называет себя словом „я“. Она является наслаждающимся, мыслящим и знающим существом. Душа имеет вечную форму — духовную и тонкую. Эта форма наделена руками, ногами, глазами, носом, ушами и всеми остальными частями тела, внешне напоминающими части обычного материального тела, но очень красивыми и изящными. Это тело создано из духовного атома. Оно прекрасно и всецело духовно. Такова вечная форма индивидуальной духовной души. Когда душа попадает под влияние майи, ее изначальное духовное тело скрывается за двумя материальными телами. Одно из этих тел называется линга шарира (тонкое тело), другое — стхула шарира (грубое тело).
Линга шарира окутывает атомарную духовную форму индивидуальной духовной души. Линга шарира находится там все время — с момента падения души в материальный мир до момента ее освобождения. Когда душа рождается в новом теле, она обретает новую стхула шариру (грубое тело). Но линга шарира не меняется, она сопутствует душе на протяжении всех ее странствий. Грубые тела, в которых обитает душа, постоянно меняются. Следуя по пути четырех огней, описанных в Ведах, душа обретает новую стхула шариру . Эти четыре огня, читагни, вриштйагни, бходжагни и рето хаванагни, описываются в «Чхандогья упанишаде» и «Веданта сутре». Таким образом, одно телесное рождение души следует за другим. Душа получает новое тело в соответствии с теми желаниями, которые она имела в своих предыдущих рождениях. Согласно своей деятельности, совершаемой в рамках варнашрамы , в момент смерти душа получает соответствующее тело. Духовная же ее форма остается сокрытой — сначала линга шарирой, затем стхула шарирой».
Враджанатх спросил: «А чем отличаются вечное духовное тело от тонкого тела, линга шариры?» Бабаджи ответил: «Вечное тело — ничтожная частица духа. Оно свободно от материальных недостатков. Использовать слово „я“ душа может лишь применительно к этому телу. Линга шарира состоит из искаженных материальных отражений ума, разума и ложного самоотождествления души». Враджанатх спросил: «Являются ли ум, разум и эго материальными? И если они материальны, как они могут что либо сознавать?» Святой Бабаджи ответил: «Господь Кришна объясняет этот момент в „Бхагавад гите“ (7.4—7.6): «Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — все вместе эти восемь частей составляют Мои отдельные материальные энергии. Помимо этой низшей природы, о могучерукий Арджуна, существует еще и Моя высшая природа, которая включает в себя все живые существа, которые пользуются благами, предоставляемыми им материальной природой.
Знай, что Я — начало и Я — конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире». Обрати внимание на эти слова «Гита упанишады». Они описывают две природы: высшую (пара) и низшую (апара). Высшая природа — это джива шакти, а низшая — майя шакти . Джива шакти именуется «высшей» лишь потому, что является частицей духа. С другой стороны, майя шакти состоит из материи, поэтому она называется «низшей». Индивидуальные духовные души отличаются от низшей, материальной энергии. Низшая энергия состоит из восьми элементов — пяти грубых и трех тонких. Что оно из себя предствляет]Тонкими элементами считаются ум, разум и ложное эго. Рождаясь благодаря материальной энергии, ум, разум и эго приобретают материальную природу. Все вместе они образуют тело, состоящее из сознания, но сознание это не духовно, а материально. Из материального ума исходит все остальное. Ум анализирует материальные объекты и направляет материальные действия. Таким образом, материальный ум является тем корнем, из которого произрастает дерево материальных явлений. В материальное сознание закладывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это понимание называется «разум». Разум имеет материальную природу. Из материального разума рождается материальное эго. Ложное эго живого существа не является духовным. Когда эти материальные элементы (ум, разум и эго) соединяются, они составляют тонкое тело, называемое линга шарира.
Тонкое тело просветлённым быть не может, оно тоже является "обусловленным" материей. Поэтому после смерти сознание всё равно остается искажённым иллюзией. В Ведах поэтому и говорится, что ещё при этой жизни мы создаём себе образ тела для последующего рождения. И этот образ ~хранится в тонком теле. В ~уме.
я понuмаю, что представляетЪ этотЪ звукЪ ОМъ, я его вuжу. а Веды пuсалu людu u вЪ нuхЪ много вставокЪ отЪ кнuжнuковЪ, которые хорошо заметны, прямЪ хоть пометкu делаŭ: вотЪ это отЪ Бога, а это отЪ мудрецовЪ...
Это всё взято из Бхагавад-гиты. Только один момент нужно прояснить, насчёт бесконечности души. Из этого не следует, что душа равна Богу, Высшей Душе. Она лишь часть бесконечности, говоря нашим языком. Бесконечность "в миниатюре". У души нет ничего своего, она полностью зависима от Высшей Души, хоть и подобна Высшей Душе качественно. Подобна не полностью.
Первые несколько страниц вот тут более полно раскрывают природу нашей (не только моей)) души
и нет выше суждения чем собственное понимание греха )))
(с): "Истязая других, деспот ВСЕГДА УБЕЖДЕН, что имеет на это право, а так как его мышление порождает его бытие, его деспотизм будет увековечен. Он будет заниматься этим из жизни в жизнь, ибо ничто не побудит его сменить свое убеждение. Таким образом, так называемая «свобода выбора» не способствует прогрессу, а во многих случаях и исключает его полностью. Несовершенство, замкнутое само на себя, никогда не приведет к развитию."
Добавлю. Поэтому "если на определенной стадии деградации любовь уже не может быть воспринята и поэтому [не сможет] разбудить разум, очень вероятно, что его разбудит боль… Или страх боли."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]