"ЭФИР (Греч.) У древних - божественная святоносная субстанция,
наполняющая всю вселенную, "одеяние" Высшего Божества, Зевса, или
Юпитера. У современных писателей - Эфир (Ether), о значении которого в
физике и химии смотреть "Словарь" Вебстера или любой другой. В
Эзотеризме Эфир (Ether) есть третий принцип Космической Семиричности;
Земля является низшим, затем следуют Астральный свет, Эфир (Ether) и
Акаша - высший." Е.П. Блаватская. Теософский словарь "ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ «Ввиду
того, что было бы неразумно утверждать, что нам уже известны все
существующие причины, следует допустить, в случае надобности, наличность
совершенно нового посредника. Предположив, что еще не вполне точно
установлено, что вибрационная гипотеза объясняет все факты, нам
предстоит еще решить, доказывается ли этим существование волн эфира? Мы
не можем утверждать положительно, что никакое другое предположение не
сможет объяснить факты. Признано, что корпускулярная теория Ньютона
отставлена в силу разногласий; но в настоящее время ей нет
заместительницы. Все же, чрезвычайно желательно найти для всех подобных
гипотез какое-либо параллельное подтверждение, какое-нибудь
доказательство aliunde существования предполагаемого эфира… Некоторые
гипотезы состоят из предположений, касающихся подробнейшего строения и
функций тел. В силу самой природы данного вопроса, эти предположения
никогда не могут быть доказаны непосредственными способами. Единственная
заслуга их состоит в их пригодности для выражения феноменов. Они
являются изобразительными фикциями».
«Логика», Alexander Bain, ч. II, стр. 133.
Эфир
– этот гипотетический Протей, одна из «изобразительных фикций»
современной науки, в течение долгого времени пользовавшийся признанием,
является одним из низших «начал» того, что мы называем Первичной
Субстанцией (Акашей по-санскритски), одной из грез древних времен,
ставшей вновь мечтою современной науки. Это величайшая, так же как и
дерзновеннейшая, из доживших до наших дней теорий древних философов. Для
оккультистов, однако, как Эфир, так и Первичная Субстанция являются
реальностями. Говоря проще, эфир есть Астральный Свет, а Первичная
Субстанция – Акаша, Упадхи Божественной Мысли. На современном языке
Божественную Мысль лучше было бы назвать Космической Мыслеосновою,
Духом, и Акашу – Космической Субстанцией, Материей. Оба они – Альфа и
Омега Бытия и лишь два аспекта Единого Абсолютного Существования. В
древности не только никогда не обращались к этому последнему, но даже не
упоминали ни под каким именем, разве только в аллегории. У древнейшей
арийской расы, у индусов, религия образованных классов, как бы пламенна
она ни была, никогда не состояла в поклонении красоте форм и искусству,
как у греков; поклонение, которое в позднейшие времена привело к
антропоморфизму. Но тогда как греческий философ поклонялся форме, а
индусский мудрец один лишь «понимал истинное соотношение между земной
красотою и вечной истиною» – невежественные слои всех народов никогда не
понимали ни того ни другого." Работы Блаватской Елены Петровны / Тайная Доктрина, ОТДЕЛ III. Эфир "Огонь Огонь
есть не элемент, но нечто божественное; физическое пламя являет собой
объективный носитель высшего духа; элементалы Огня суть высочайшие.
Все
в мире имеет свою ауру и свой дух; пламя, которым вы зажигаете свечу,
не имеет ничего общего с самой свечой. Аура объекта соединяется с низшей
частью эфира. Гранит нельзя сжечь, поскольку аура его есть Огонь.
Элементалы Огня не имеют сознания на этом плане, они слишком высоки,
отражая божественность их собственной сущности. Другие элементалы
обладают сознанием на этом плане, ибо они отражают человека и его
природу.
Существует огромная разница между минеральным и растительным царствами.
Фитиль
лампы, например, является отрицательным, он становится положительным
благодаря огню, масло же служит посредником. Эфир есть огонь; низшая
часть эфира есть пламя, которое вы лицезреете. Огонь есть божество в
своей субъективной вездесущности во Вселенной. В иных условиях этот
Вселенский Огонь проявляется как вода, воздух и земля. Именно единый
элемент в нашей видимой Вселенной суть крийяшакти всех форм жизни.
Именно он порождает свет, тепло, смерть, жизнь и т. д. Он есть даже
кровь. Во всех своих различных проявлениях он в сущности един. Он суть
«семь Космократоров». Доказательства почитания огня (древними) можно
найти в Ветхом Завете; столп огненный, горящий куст, сияющее лице
Моисеево* – все есть Огонь.
Огонь по природе своей подобен зеркалу и
отражает лучи первопорядка субъективных проявлений. Субъективные
проявления, которые, как полагают, отбрасываются на экран первых
очертаний сотворенной Вселенной, в своем низшем аспекте есть творения
Огня.
Огонь является грубейшим аспектом своего естества, первой
формой и отражает низшие формы первых субъективных существ, сущих во
Вселенной. Первые божественные хаотические мысли суть элементалы Огня.
Будучи на земле, они принимают форму и порхают в пламени в виде
саламандр, или элементалов Огня. В воздухе витают миллионы живых и
сознательных существ, помимо наших мыслей, которые они и подхватывают.
Элементалы
Огня относятся к чувству зрения и поглощают элементалов всех других
чувств. Так, через зрение вы можете иметь сознание осязания, слуха,
вкуса и т. д., ибо все они заключены в чувстве зрения.
С течением
времени воздух будет все больше и больше наполняться эфиром. Когда
Сверх-Эфир заполнит собой воздух, тогда будут рождаться дети без отцов.
В
Вирджинии растет особенная яблоня; она не цветет, но от чего-то
плодоносит, нечто вроде ягоды, без зерен. Это постепенно распространится
на животных, а затем и на людей. Женщины будут рождать детей без
зачатия, а в седьмом Круге появятся люди, которые смогут воспроизводить
себя. В седьмой расе этого четвертого Круга люди будут менять кожу
каждый год и иметь новые ногти на пальцах ног и рук. Люди станут более
психическими, затем духовными. Последними в седьмом Круге будут
рождаться, без греха, Будды. Четвертый Круг самый длинный в Кали Юге, затем пятый, затем шестой, и седьмой будет очень коротким." Работы Блаватской Елены Петровны / Инструкции для учеников Внутренней Группы, ЗАСЕДАНИЕ XVIII. 1 апреля 1891 г. "ЭФИР Изучающие
слишком склонны смешивать его с Акашей и Астральным Светом. Это ни то,
ни другое, в том смысле, в котором эфир описан физической наукой. Эфир
есть материальный проводник, хотя до сих пор и не обнаруженный ни одним
физическим аппаратом; тогда как Акаша является определенно духовным
проводником, идентичным, в некотором смысле, с Анима Мунди; в то время
как Астральный Свет есть лишь седьмой и наивысший принцип земной
атмосферы, так же необнаружимый, как и Акаша и настоящий Эфир, поскольку
он принадлежит совсем другому плану. Седьмой принцип атмосферы земли,
как сказано, Астральный Свет, есть лишь второй на Космической лестнице.
Лестница Космических Сил, есть лишь второй на Космической лестнице.
Лестница Космических Сил, Принципов и Планов, и Эманаций - на
метафизическом - и Эволюций - на физическом плане, есть Космический
Змий, кусающий свой хвост, Змий, отражающий более Высокого, и
отраженный, в свою очередь, более низким Змием. Кадуцей раскрывает эту
тайну, и четверичный Додекаэдр, по образу которого, по словам Платона,
проявленный Логос - синтезированный непроявленным Перво-Родным -
построил вселенную, - дает геометрический ключ к возникновению и
развитию Космоса и его микрокосмического отражения - нашей Земли." Е.П. Блаватская. Теософский словарь
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|