Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача – это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты главным образом физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
Следует немедленно приступить к организации садов, или клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях. На днях мы узнали, что в Калифорнии и по другим местностям Америки начала свою деятельность именно такая организация, посвященная имени моего мужа. Молодежь, члены этой организации, называют себя факелоносцами. Факел является символом знания, переданного великими людьми, мужчинами и женщинами прошлого и настоящего. Молодые факелоносцы избирают себе наиболее близкий образ из таких героев и героинь и стараются подражать ему в своей жизни. Именно, цель их – нести этот факел мудрости и достижения в будущее на пользу грядущих поколений. Такое ознакомление с самоотверженными жизнями всех веков и народов помогает детям осознать величие человеческого достоинства и назначения и научает их любить самоотверженный подвиг. По истории знаем, что каждая великая эпоха была отмечена приливом мощной волны почитания героизма во всех его проявлениях. Завет Великого Братства – творите героев!
Во время собраний следует преподавать детям уроки высокой нравственности именно из «жизни» героев или в форме рассказов, этим же способом открываются им и законы природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена им в самых простых формах, и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как и делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Потому так одобряю Вашу программу. Дети могли бы на [своих] собраниях носить имя избранного ими героя.
Полезны и занятия искусством, и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы и т.д., все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть, прежде всего, внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников, так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например – раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т.д. Ведение такого дневника с целью самоанализа очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще, собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Если гены не легли, как надо, а, тем более менталитет общества и родителей бандитский или идиотов, то какое там воспитание... Чинуши, менты и бандиты что могут посеять вырастить?
Но ведь есть и те, кто понимает важность нравственного воспитания. Даны очень полезные советы для ежедневного использования. Дети , как это не банально звучит, буду строить мир, в котором и будут жить. Желательно, чтобы будущие миры улучшались, а не становились примитивно бандитскими.
Кто не обделён интеллектом, адекватен, но вместе с тем честен и не гнобит свой народ, тот сам воспитан. С его менталитетом и житейским опытом можно воспитать достойного человека.
Хоть образование, хоть воспитание - не даёт ничего. Все советские поколения воспитывались по фильму "Чапаев", однако, не стали чапаевыми. Сколько детей были пионерами-тимуровцами - теперь что имеем - ТО ИМЕЕМ. Даже внук автора стал РАЗрушителем той системы.
Прав Владимир Семёнович Высоцкий, "Если родился ты - БАОБАБОМ, будешь тысяче лет БАОБАБОМ - пока не помрёшь."
Истину говорил Иоанн Златоуст: "Душа, без тела - НЕ ЧЕЛОВЕК, как и тело, без души - НЕ ЧЕЛОВЕК"
Вот Я - ШАЙМЕРДЕН ЖАЛАДДИНОВ, родился от отца - мусульманина, знатока Корана и от матери - члена КПСС, прошёл все лабиринты социалистического/коммунистического воспитания, стал хирургом высокой квалификации, стал многим ещё - музыкантом, художником, шахматистом и мн. др.
И так корчил из себя "большого человека" до 52 лет.
Теперь знаю - всё моё прошлое было ОДНИМ ЗАБЛУЖДЕНИЕМ. О-со-ЗНАВ - отрёкся, оставил всё.
Я - ЗНАЮЩИЙ, ВИДЯЩИЙ, ВЕДАЮЩИЙ, и при МНЕ не экстрасенсорные, а ЕСТЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА, которые от СОТВОРЕНИЯ. Я - ВСПОМНИЛ СЕБЯ, вспомнил в себе частицу от ТВОРЦА, не от бога какого-то .
Вопреки, наперекор своему образованию - образованности, воспитанию - воспитанности ДЕМОНкратической Я СТАЛ ДРУГИМ, Я СТАЛ ЧУЖИМ, ИЗМЕНИЛ СЕБЕ, ИЗМЕНИЛ ВСЕМ... ,,,,,,,,,,,,,,,, С ЛЮБОВЬЮ Я ЕСМЬ ШАЙМЕРДЕН *************