Звонок на перемену прозвучал пронзительно громко. Почти одновременно
открылись двери всех классов, и дети, ученики пятых и шестых классов
районной школы, как горох, высыпали в коридор.
Алька,
худенькая и высокая шестиклассница, сидевшая на первой парте у самых
дверей, выскочила в коридор и стремглав побежала к выходу из школы. За
ней, держа в поднятой руке что-то незаметное, бежал одноклассник
Андрей, который был меньше всех ростом в их классе, но самым шустрым.
Оба кричали так, что звенело в ушах.
Алька кричала от страха, а
Андрей от радости, что сейчас засунет девочке за шиворот красное в
черную крапинку насекомое, похожее на божью коровку, но большего
размера и с плоской спинкой, которое все называли «солдатиком». Все
одноклассники знали, что Алька боится насекомых. Такая странная девочка.
По крыше дома, по самому коньку, ходить не боится. Влезть в драку с
мальчишками, заступаясь за одноклассницу, тоже не боится. А маленьких
безобидных божьих коровок, «солдатиков» и обычных мух с шевелящимися
лапками боится до ужаса.
Дети – народ жестокий. Узнав об этом,
они стали подсовывать Альке насекомых в портфель, или пытались
засунуть их за шиворот. Больше всех старался Андрей, пытаясь,
очевидно, обратить на себя внимание красивой девочки. Был он щупленьким,
рыжеволосым, с приятными чертами лица, сплошь покрытого веснушками, как
сорочье яйцо. За это ребятишки придумали ему прозвище – Сорока. Как
все мальчишки маленького роста, он был задиристым и в драку лез первым.
Вот и с Алькой он вел себя так, потому что был ниже неё на целую
голову.
Алька, боясь, что Сорока вот–вот настигнет её, бежала,
постоянно оглядываясь. В этот момент она сбила с ног директора школы.
Летя по коридору, она просто его не заметила. Девочка остановилась, как
вкопанная, увидев, что натворила. -Василь Ваныч, иииззвините, пожалуйста, - пролепетала Алька, заикаясь. Василий Иванович, которого отбросило к стене, не давшей ему упасть на пол, строго посмотрел на Альку и Андрея.
Затем поправил очки и сказал: - Не бегайте больше так быстро. А то в следующий раз кого-нибудь травмируете.
Потрепал
детей по затылкам и пошел дальше, как ни в чем не бывало. В это время
прозвенел звонок на урок. Пристыженные шестиклассники молча вернулись в
класс. Все ребятишки в школе любили своего директора. Он был
удивительным. Добрым и несколько странным. Василий Иванович был худым
мужчиной высокого роста, носившим элегантный черный костюм с галстуком и
начищенные до блеска черные ботинки. У него были красивые руки с
длинными музыкальными пальцами. Черные густые волосы, как у артиста,
были зачесаны назад. Правильные черты лица подчеркнуты очками, поверх
которых он иногда смотрел на детей во время уроков своими темно-серыми,
почти черными глазами, прятавшимися под густыми бровями.
Директор
вел уроки истории, которые больше напоминали театральное действие.
Однажды, рассказывая о Великой Отечественной войне, он выражением лица,
движением рук и тела демонстрировал усилия советских войск в борьбе с
фашистами. Встав боком к классу, чтобы всем было хорошо видно, учитель
вытянул руки вперед, как бы упираясь в невидимую стену, стараясь изо
всех сил её отодвинуть. Потом сделал резкое движение вперед, как будто
реально отодвигал что-то неимоверными усилиями, показывая этим, как
трудно было нашим войскам биться с немцами. Затем со словами:
«Советские войска переступили этот рубеж»,- он перешагнул через стул,
отодвинутый от учительского стола таким образом, чтобы всем ученикам
было видно, как он это делает, высоко поднимая над стулом свои длинные
ноги.
Ребятишки смотрели и слушали его, затаив дыхание. Те, кто
сидел в последних рядах, вскочили со своих парт, чтобы лучше все
увидеть. Никто не смеялся. Услышав последние слова учителя, дети с
облегчением выдохнули, и начали улыбаться. Василь Ваныч, как звали его
дети, двоек практически не ставил. Его предмет дети любили и всегда были
готовы отвечать. Театральная манера излагать материал была игрой, в
которой все они с удовольствием участвовали, и поэтому без усилий
запоминали урок.
Другая странность директора школы заключалась в
том, что он не помнил имен своих учеников. Всех девочек он называл
«Алями», а всех мальчиков – «Валерами». Так звали его собственных
детей.
Бывало, он подходил к мальчику на перемене, спрашивал, как его зовут. Мальчик, например, говорил: -Меня зовут Саша. -Ну,
хорошо, Валера, - говорил в ответ директор, - видишь, кто-то набросал
бумажки в коридоре. Подбери и выброси в корзину для мусора. То же и с
девочками. Альке повезло с именем. Её директор всегда называл
правильно.
Самый забавный случай произошел через год после
описываемых событий. В седьмом классе Алька стала ходить в баскетбольную
секцию. Спортзал находился на первом этаже деревянного двухэтажного
здания школы, построенного буквой «П». Дело было зимой. Дети занимались в
две смены. Поэтому, когда секция закончилась, было уже совсем темно.
Напротив спортзала находился класс, расположенный в крыле здания,
перпендикулярно коридору. Три окна этого класса выходили во двор. В
самом классе света не было. Неяркий свет падал через окна из школьного
коридора.
Директор, как всегда, последним уходил из школы,
проверяя все классы. Ребята гурьбой выходили из спортзала и стали
невольными свидетелями забавной сцены. Директор открыл дверь класса напротив спортзала и увидел, что на последней парте кто-то стоит. -Немедленно
слезь с парты,- сказал спокойно Василий Иванович, думая, что это кто-то
из учеников, посещающих баскетбольную секцию. Но ученик даже не
шевельнулся. -Ты что, не слышишь?! Я кому сказал? – занервничал директор, впервые встретившийся с открытым неповиновением ученика. Но ученик даже не сдвинулся с места и ничего не ответил. И тут интеллигентный директор впервые выругался, сказав: -Да едрит твою налево! Слезай, я тебе говорю!
Но,
о, ужас! Реакции и тут не последовало. Наконец кто-то догадался
включить свет в классе и все увидели на стене плакат с изображением
В.И.Ленина во весь рост с простертой вперед рукой. Сам директор и все
участники секции хохотали до изнеможения…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.