Фразы "Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы!" и "Командир, мы падаем! — Мы садимся!" стали визитной карточкой авиакатастрофы без жертв, вошедшей в историю как "Чудо на кукурузном поле" (еще варианты - чудо в кукурузе и кукурузная посадка). Это название - аналогия "Чуда на Гудзоне", где в практически аналогичной ситуации американский экипаж посадил падающий самолет на водную гладь Гудзонского залива.
Кстати, КВС и второй пилот "чуда на Гудзоне", как сообщали журналисты, были готовы прокомментировать посадку коллеги лишь за гонорар в $15000 ( Чесли "Салли" Салленбергер) и $10000 (Джеффри Скайлз). Платить многие медиа принципиально отказались ("это все равно, что глава NASA взял бы деньги за комментарий о Гагарине") - так что их комментарии в медиа так и не появились.
15 августа 2019 года самолёт "Уральских авиалиний" совершил аварийную посадку в поле вблизи аэропорта Жуковский. На посадку пилоты пошли из-за отказавших двигателей — с самолётом столкнулась стая чаек. 226 пассажиров и 7 членов экипажи чудом выжили. Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин получили звания Героев России. Бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Надежда Вершинина, Яна Ягодина и Дмитрий Гончаренко награждены орденом Мужества - они идеально эвакуировали пассажиров, а не только выполнили негласной правило "настоящая стюардесса улыбается до конца".
Несмотря на счастливый финал истории, эксперты и наблюдатели задавались вопросами: правильно ли действовал экипаж в сложившейся ситуации и можно ли было «дотянуть» до полосы вместо кукурузного поля? Международный авиационный комитет (МАК) начал расследование, которое завершилось только в 2022 году. В нем, в частности, было указано, что экипаж "из-за нервов после столкновения с птицами" не убрал шасси сразу после взлета. КВС и второй пилот признали ошибку, однако добавили - если бы шасси было убрано, они перелетели бы поле и дальше "был лес и строения".
Уже после начала СВО Дамир Юсупов получил на Украине "підозру" за более чем 100 полетов в российский Крым и угрозы "выкрасть его и посадить на 9 лет". На вопросы СМИ о "пидзоре", КВС традиционно широко улыбается. Пассажиры отмечают его скромность (хотя после закрытия дверей самолета КВС юридически становится "вторым после Бога") и согласие "сфотографироваться" (хотя КВС этого очень не любят из-за пилотских суеверий).
Второй пилот Георгий Мурзин переехал в Подмосковье, Яна Ягодина получила повышение и стала старшим бортпроводником, Алия Слякаева перешла в московский отряд и написала книгу о случившемся, Дмитрий Гончаренко много путешествует, Дмитрий Ивлицкий работает и воспитывает дочку и сына. Сам Дамир Юсупов работает КВС в "Уральских авиалиниях" - не говоря пассажирам лишнего как любой пилот и часто не называя своего имени во время capitan speaking. Также он был главным консультантом фильма "На солнце, вдоль рядов кукурузы" о человеческих отношениях, любви к небу и происшествии 2019 года.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.