Чаруюсь распустившимся цветком, Пленит Творца-художника работа. Палитра всех оттенков мира в Нём, Гармонией проявлена забота. Елена_Харитонова_стихи
- Главное - это сохранять спокойствие и... гармонию. - Какую ещё гармонию? - Гармонию Мира... - А что это такое? - Это? Ну, как тебе сказать…? Гармония Мира... она... она не знает границ. Вы пейте, пейте... Вот ещё подливайте, тёпленького... Дело тут вот в чём. Я давно заметил, что Мир - это сплошная Гармония. То есть он, как мелодия. Красивая мелодия. Всё в нём ладно. Одна нота перетекает в другую. Стройно, без единой фальши. Как говорят музыканты: "Полный консонанс". А вот мы норовим порушить этот консонанс. Вносим диссонанс своими переживаниями, метаниями... суетой одним словом… - А Миру это не нравится? - Конечно. Какому дирижёру понравится, если во время концерта кто-то из музыкантов не захочет играть свою партию, а вместо этого будет пытаться сам дирижировать всем оркестром? - И что сделает дирижёр? - Ну… как что...? Посмотрит строго… Хотя, как правило, этого оказывается недостаточно, и вместо того, чтобы послушаться дирижёра, горе-музыкант начинает бегать по оркестровой яме, толкая всех и роняя инструменты… - И что тогда? - Тогда дирижёр должен будет унять безумца и навести порядок в оркестре… - А как? - А вот как… Дирижёр… то есть Мир… посылает некие силы, которые как санитары в психиатрической лечебнице, успокаивают несчастного и приводят всё в равновесие… - А что это за силы? - Ну... это... не знаю, как их назвать... Равновесные силы, скажем так... - А как они выглядят? - А как угодно. Сами силы никто не видит. Но их действие может выглядеть как болезни, неприятности, проблемы… Если у нас начались проблемы - это первый признак того, что мы что-то делаем не так, и к нам едет скорая помощь в виде равновесных сил… - А что я делаю не так? - спросила недоумённо Соня. - Ты? Ты придаёшь чрезмерное значение своей... идее. Завышаешь её важность. Для тебя Мир перестаёт существовать. Только твоя идея... - Да... А это плохо? - Ну, подумай сама: что же это за концерт будет, если периодически кто-то из музыкантов будет вскакивать и кричать, что его посетила гениальная идея, и эта идея важнее всех концертов на свете… - Но ведь мы же… приходим в этот Мир для того, чтобы… не быть, как все…, - прошептала Соня, и в глазах её показалась грусть. - Да, конечно же… Это так, - подобрел дядя Боря и погладил Соню по голове. - Я и не говорю, что оркестр должен состоять из сотни одинаковых скрипачей, которые играют одну ноту… Мир должен быть разнообразным… У каждого из нас свой инструмент и своя партия… Даже в хоре есть тенора, сопрано, баритоны… Но Дирижёр хочет, чтобы мы играли (или пели) в унисон со всеми, и только то, что Он… дирижирует… - А как же ин… им… про… им-про-визация? - с трудом вспомнила нужное слово Соня. - Очень уместный вопрос, дорогая моя. Но… импровизировать может не целый оркестр, а солист… Понимаешь разницу? - Д… да, - неуверенно произнесла Соня, моргая глазами. - Когда станешь Первой Скрипкой… - У-у-у… Это когда ещё… А если не оркестр, а соло… - Ты хочешь жить в мире, где кроме тебя никого и ничего нет? - удивился Стёпа. - Н…нет… это я… просто спросила… Значит всё так… плохо...? - Почему плохо? - удивился дядя Боря. - Наоборот, лучше некуда! Мы в прекрасном оркестре, играем свои партии в чудесном произведении… - А я неправильно играю? - А ты… Ты знаешь, что такое "форте" и "пиано"? - Это части пианино? - неуверенно пробормотала Соня. - Нет, - улыбнулся дядя Боря. - Это динамические оттенки в музыкальном произведении. Они необходимы для того, чтобы музыканты знали, как играть - громко или тихо. "Форте" значит громко, а "пиано" - тихо… - И что… я…? - А вот что. Когда все играют очень тихо - пианиссимо, ты вдруг начинаешь бить в литавры - это такие большие барабаны… Конечно, дирижёру это не понравится… - И он спросит: "Кто это сделал?", - грустно улыбнулась Соня. - Он всё знает, - ласково прищурил глаза дядя Боря. - Он всё и всех видит насквозь… Но знаешь, Он не будет сразу тебя наказывать, Он сначала просто посмотрит на тебя строго, потом постучит палочкой по пюпитру, и лишь потом отправит к тебе гонцов… - …Да, я поняла… понимаю… А что теперь? Что я должна делать? - Отпусти важность своей идеи. Пусть она будет, но... пусть она будет не на первом месте, а после твоей основной партии… - А какая у меня основная партия? - Это очень важный вопрос, но на него может ответить только твоя Душа. Ты должна чувствовать это сама. А Мир тебе поможет. Мир, как река, течёт по пути наименьшего сопротивления. Ему не нужны проблемы и препятствия. Так же, как и нам... И главное - Он всегда знает, что делает, знает кратчайший путь и самое правильное решение всех задач. Мир мудрее всех нас вместе взятых. Он никогда не ошибается, поэтому мы должны доверять ему... слушаться его… И не нужно пытаться его контролировать… - А я… - Самое интересное, что отпустив вожжи контроля, ты приобретаешь ещё больший контроль над ситуацией… Вместо участника ты становишься наблюдателем, а наблюдатель всегда видит больше, чем участник событий… Ты даже не представляешь себе, насколько это эффективнее и интереснее. Пока мы заняты "контролем", жизнь протекает мимо нас. Вместо музыки мы слышим только наш барабан… Сколько всего важного мы не замечаем… От скольких подарков мы отказываемся… - Каких подарков? - Подарков, которые нам постоянно преподносит Мир… - А как они выглядят? - А тоже как угодно, только в отличие от равновесных сил, они приносят нам радость и счастье, если конечно мы их принимаем… - А как их принять? - Если перейти от контроля к наблюдению, ты не будешь ломиться к своей цели напролом, а станешь замечать, как Мир даёт тебе подсказки, знаки… Не прямые, конечно, а в виде непрошенных советов, неожиданных мыслей или случайных встреч… Обычно мы отталкиваем эти подарки, часто сердимся на непрошенных советчиков, отгоняем от себя "посторонние" мысли… И очень даже зря… Запомните, друзья мои, ничего в Мире не бывает "просто так". Всё имеет свой смысл… и главное - всё, что Мир посылает нам, всё это для нашей же пользы. Нет ничего плохого в Мире. Так же, как у природы нет плохой погоды... Всё надо благодарно принимать… - А если барабан всё ещё стучит во мне... Как его успокоить? - Надо сказать себе: "Успокойся… Всё в порядке... Нет проблем..." - Как в мультике, - поддержал Стёпа. - Акуна Матата. - Точно, - обрадовался дядя Боря и опять что-то записал у себя на листочке.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.