Рост цен на сливочное масло не является критичным, стоимость на рынке стабилизируется, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Об этом они рассказали 23 октября.
«Да, цена на сливочное масло выросла. Но это мировой тренд, это общемировая история. Но причин для паники нет», — отметил генеральный директор ООО «Ува-молоко» Александр Емшанов.
По его словам, в ходе совещания заместителя председателя кабмина Дмитрия Патрушева с производителями молочной продукции и представителями торговых сетей были выработаны определенные меры по стабилизации рынка.
«Мы работаем в унисон с правительством. Считаю, что поводов для беспокойства и резких движений нет. Да, была информация о том, что ряд производителей сокращают поставки, но это незначительно, это локальные поставки. <…> Глобально проблемы нет, потому что ни один из представителей сетей не сказал, что крупные компании подобные вещи допускают», — подчеркнул Емшанов.
В свою очередь, вице-президент АО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» Тимур Гильмияров уточнил, что стоимость изменилась в том числе в связи с тем, что выросла покупательская способность людей. Он также выразил мнение, что глобального повышения не произошло, а в ближайшее время цены отрегулируются.
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что ситуация с ценами на сливочное масло уже начинает выравниваться — на прошлой неделе закупочные цены от поставщиков на сливочное масло начали снижаться, в среднем на 2,4% по сравнению с неделей ранее. Вслед за этим началась коррекция розничных цен на масло в торговых сетях — членах АКОРТ.
«Торговые сети с начала года сохраняют низкие наценки на сливочное масло «первой цены» как на социально значимый товар на уровне 10–12%, что не покрывает операционных затрат ритейлеров, но помогает сдерживать рост цен. Сейчас килограмм сливочного масла «первой цены» в крупнейших торговых сетях стоит 860 рублей — это на 18% меньше, чем в среднем по стране по данным Росстата (1055 рублей за килограмм по данным на середину октября)», — отметил он.
Караваев добавил, что более 96 тыс. магазинов федеральных торговых сетей — членов АКОРТ работают в 72 регионах страны, обеспечивая доступный ассортимент социально значимых товаров. В свою очередь действия ритейлеров оказывают стабилизирующий эффект на рынок и служат ценовым ориентиром для других форматов торговли, указал эксперт.
«Мы по-прежнему не видим рисков нехватки сливочного масла и других видов молочных продуктов. Уведомления от отдельных производителей о сокращении объемов поставок масла не несут массового характера. Ритейлеры ведут переговоры с партнерами с целью выработки совместных решений и синхронизации усилий по ответственному ценообразованию. Есть ряд поставщиков, которые готовы предоставлять дополнительные объемы для покрытия покупательского спроса», — рассказал Караваев.
Он также отметил, что сети расширяют сеть локальных поставщиков, включая фермерские хозяйства, рассматривают варианты с расширением импорта из дружественных стран.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
«Торговые сети с начала года сохраняют низкие наценки на сливочное масло «первой цены» как на социально значимый товар на уровне 10–12%, что не покрывает операционных затрат ритейлеров, но помогает сдерживать рост цен.
Пока государство не начнёт выпускать свою качественную продовольственную продукцию на социально значимый товар на уровне 51%, рынок так и будет манипулировать только на рост цен.