Будущее создается сегодня. И создается оно в России
Тема беспилотников меня не отпускает. Чем больше я погружаюсь в неё, тем больший восторг испытываю. Это при первом взгляде они кажутся лишь забавными игрушками. А если вдуматься, то начинаешь понимать, что это наше будущее. Что это такой же прорыв, который обязательно изменит нашу жизнь, как и изобретение в свое время сотового телефона.
Думаю ехидные смешки когда-то отпускались и в сторону мобильной связи, а первые сотовые телефоны сравнивали с кирпичами. Уверен, у скептиков пользовалась тогда популярностью шутка про мобильник, который полезен хотя бы тем, что им удобно отбиваться от бандитов.
Но умные люди понимали, что это прорыв. Да, не сразу, да пройдут десятки лет, но в итоге эта штука, похожая на кирпич, изменит мир.
И придет время, когда так же как мы не представляем жизнь без смартфона, мы не будем представлять жизнь без беспилотных аппаратов.
И речь не только о летающих, но и пашущих, сеющих, перевозящих, плавающих, снимающих, спасающих...
Роботы заполонят наш мир уже скоро, но, по всей видимости, это будет не как у Айзека Азимова. Первыми роботами, массово призванными на службу человечеству будут беспилотные аппараты.
Сделаю небольшой анонс - чуть наладится погода, и я поеду в поля Ростовской области, где смогу лично устроить тест-драв беспилотной технике разработки нашего гиганта сельхозмашиностроения - компании Ростсельмаш.
Беспилотный комбайн Ростсельмаш. Фото автора
Но сегодня не об этом, а вообще о том, что постепенно беспилотники входят в нашу жизнь, и Россия в этой теме если не впереди всех, то точно не отстает.
Ой, да зачем эта скоромность, в некоторых направлениях совершенно точно вереди. В тех же технологиях беспилотной сельхозтехники у нас в стране два безоговорочных лидера - Ростсельмаш, создающий свою систему, и Cognitive Agro Pilot, уже вышедшая на рынок и продающаяся по всему миру.
Или недавно я рассказывал про новые летательные аппараты - циклолеты. Никто в мире такого даже не пытается делать.
Циклолёт циклон-2020. Фото автора.
А это ведь реально тема летающих автомобилей - именно в условиях плотной городской застройки циклолеты когда нибудь найдут свое применение.
Активно идет работа по разработке БПЛА для перевозки почты. И тут совершенно точно, что "Почта России" хочет уже скоро массово внедрять БПЛА в своей работе. То есть дроны реально и массово начнут работать на людей, не где-то там, а рядом. Это, кстати, отличная идея, такой гигант как "Почта России" придаст серьезный импульс таким разработкам.
ВРТ-300 Почты России. Фото автора.
Или, возвращаясь к сельскому хозяйству, на БПЛА уже сегодня в крупных хозяйствах возложена функция мониторинга полей. Буквально год назад я уже видел на выставке "День донского поля" китайского дрона для мониторинга, который можно купить, и он действительно вызывал большой интерес посетителей.
Было приятно узнать, что такие дроны уже созданы и уже производятся в России. Их делает компания AeroGlobe. Но они применяются уже не только для мониторинга, но и для других сельхозработ, например, для внесения удобрений.
Про военное применение тут и говорить нечего, еще недавно Россия училась у Израиля, налаживая производство БПЛА по лицензии. А сегодня мы сами кого хочешь научим. Но я говорю именно о гражданских БПЛА.
А кто в мире занимается сегодня темой беспилотных автомобилей? Американские гиганты, типа Гугл и Амазон, и наши, Яндекс, Mail.ru и КАМАЗ. А в вопросе управления рельсовым транспортом, например, трамваями, Россия и вовсе впереди всех благодаря разработкам все той же Cognitive Pilot.
Роботы Яндекса развозят еду, причем уже даже в США.
Робот Яндекс. Фото Яндекса.
Компания Radar MMS производит БПЛА для служб спасения.
Radar MMS. Фото автора.
А как насчет глубоководных БПЛА, в производстве которых Россия также один из мировых лидеров?
В России десятки больших и малых конструкторских бюро, занимающихся темой беспилотников. Еще раз, я не преувеличиваю: их десятки! Вы понимаете что это? Это уже не прихоть какого-то там олигарха, это уже не эффект от разнарядки чиновника, решившего выпендрится и пустить пыль в глаза. Нет, это уже даже не тенденция, это уже просто реальность, новая реальность и неотвратимость.
Вы еще не поняли причины моего восторга? Хорошо, я вам скажу прямыми словами: в стране, которую принято считать сырьевой, в стране которую некоторые, пусть и не особо умные, люди называют страной-бензоколонкой, в этой стране, вопреки всем этим вашим стереотипам, вот прямо сейчас десятки увлеченных команд создают будущее.
Пройдет лет 10, и беспилотник, доставивший вам почту, станет такой же обыденностью, как и смартфон у вас в кармане. Вот только, в отличии от смартфона, дрон, скорее всего, будет разработан и произведен в России.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Максим Владимирович Вчера 18:24 Бензоколонка, зерноколонка, ракетоколонка, ПВО- колонка, полимероколонка, комбайноколонка, авиаколонка, теперь ещё и беспилотники. Вот они санкции животворящие что творят. Как только отключились от зоны комфорта, всё начало получаться. Понимает коллективный запад, во что вляпался? И ведь уже не остановить!
Неужели не знаешь? Пожалуй, мне надо будет писать целую статью на этот счет. Потому что здесь в комментариях никакого места не хватит. Так что придется немного подождать. Саму статью я напишу за пару часов, но вряд ли она появится в открытом доступе ранее завтрашнего дня. Подожди до завтра.
2. "Почта России" хочет уже скоро массово внедрять БПЛА в своей работе.
В 2016 году «Почта России» заимела два собственных магистральных транспортных самолёта Ту-204. Первый обозвала - Пётр I, а второй - Екатерина II. С тех пор третий самолёт не появился, на Александра III керосина не напасёшься. А БПЛА, думают, что дешевле будут нынешних курьеров, ага, что на Рублёвку гоняют, однако всё равно прогадают.
3. Циклолёт циклон-2020.https://www.youtube.com/watch?v=lXJ1OTp37Xg У схемы есть ряд недостатков: высокое лобовое сопротивление и невозможность планирования при отказе ротора, а катапульта тоже деньги и место...
"...наши предприятия по существу своему являются предприятиями социалистическими. На предприятиях, например, Форда, работающих исправно, может быть, и меньше воровства, но все-таки они работают на Форда, на капиталиста, а ваши предприятия, где иногда бывает воровство и где не всегда складно идут дела, все же работают на пролетариат.
Однако, я про другое. Вот например алмазодобывающая компания «АЛРОСА» транспортирует по спец. автотрассе автопоездами, каждый 130 т руды https://www.youtube.com/watch?v=flxCrofmaws Стоит такой тягач 42 милл. руб. И тут руководству взбрендило, выкинуть водителей и поставить вместо них беспилотники. Вопрос: как это новшество повлияет на стоимость алмазов?
Робот прибавочной стоимости не создаёт. Ну, вот как хотите крутите Маркса, но его формула не допускает создание прибавочной стоимости без применения человеческого труда. K=c+v K'=c+v+m, где c- постоянный капитал, v- переменный капитал, m- прибавочная стоимость. m получается только из неоплаченного труда рабочего, всё - ей больше неоткуда взяться. Рабочий создал столько то новой стоимости, к примеру - 100у.е, получил за это 50 у.е, а 50 ушли в карман хозяину производства. Робот входит в первую часть формулы - c. То есть формула капитала приобретает вид K=c Ну, это в совсем абстрактном виде, конечно.
...повсеместное введение роботов приведёт, в конечном итоге, к падению не только прибавочной стоимости, а, к как прямо взаимосвязанной с ней, к падению нормы прибыли. Тут очевидно - чтобы что то продать, придётся снижать цены, поскольку прибыль зависит ещё и от количества оборотов капитала в год, чем больше оборотов, тем больше прибыль, даже при низкой норме прибыли. Но ведь денег у населения нет или их мало, поэтому конечная цена товара будет стремиться к себестоимости. А зачем капиталистам такое производство, с которого нет прибыли? Поэтому - всеобщей роботизации при капитализме не будет. Это будет означать уничтожение самого капитализма.
То,что будущее создаётся в России,не секрет.Секрет, каким оно будет и что придётся претерпеть. Многим,из выживших, придётся вспоминать время коронавируса, как благоприятное время жизни??? Светлое будущее будет,но до него надо дожить...и изменить себя!!!