Бездна, которая возвращает назад лишь смелых духом
Во времена Рамзеса египетская цивилизация достигла вершины своего расцвета и могущества. Слава его храмов влекла множество чужеземцев, жаждущих приобщиться к тайнам богов и получить посвящение в божественные науки. От своих жрецов они слышали рассказы о Книге Мертвых, потустороннем странствии души после смерти, об её искупительных страданиях, об очищении её астральной оболочки и других тайнах, которые хранили в своих святилищах египетские иерофанты. Знания эти строго охранялись жрецами и были доступны для изучения только посвященным. Как ни странно, им мог стать любой, кто сумел пройти определенные испытания. Только цена вопроса была высока: жизнь или смерть, рабство или посвящение. Как это происходило, мы можем судить по имеющимся описаниям. Чужеземец стучался в дверь храма Осириса в Фивах или Мемфиса. Его вводили во двор, где с ним проводили предварительную беседу. Иерофант расспрашивал его о семье, городе, знаниях мистерий. Если после этой краткой проверки соискатель оказывался недостойным приобщиться к божественным наукам, ему отказывали в приёме. Если же жрец видел в нем искреннее желание в постижении истины, он вёл его к храму, служившему входом в тайное святилище. Возле здания находились две колонны: одна красного, другая черного цвета. Красная означала восхождение духа к свету, черная - пленение духа материей и последующая смерть. "Каждый прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь", говорил иерофант. "Многие вошли в эту дверь и не вернулись. Это - бездна, которая возвращает назад лишь добрых и смелых людей. Подумай хорошо об опасностях, которые тебя ожидают, и, если сила твоего духа недостаточна, откажись от своей затеи. Как только ты переступишь эту дверь, обратной дороги не будет". Если чужеземец упорно настаивал, его оставляли жить при храме в течение семи дней. Ему вменялось выполнение тяжелых работ и полное молчание. Когда наступал вечер испытания, два служителя вели его к входу в святилище. Он представлял собой темное отверстие в скале без видимого выхода. Сопровождающие жестом указывали ему на вход, и один из них говорил, что у испытуемого еще есть возможность вернуться, пока дверь в святилище не заперта. В противном случае он будет должен идти в отверстие, причем безвозвратно. Если ищущий не уступал, ему давали зажженную лампу, а служители удалялись, с шумом закрывая двери. Час испытания настал, колебаться было бесполезно. Соискатель вступал в узкий коридор, который спускался вниз с крутым наклоном, при этом передвигаться было, возможно ползя на коленях с лампой. С помощью акустических приспособлений в подземелье раздавались голоса, повторяемые эхо семь раз: "здесь погибают безумцы, жаждущие знаний". Уклон увеличивался все более и, расширяясь, коридор, приводил к воронкообразному отверстию в полу. Далее пути не было. В отверстии виднелась висячая лестница. Он спускался по ней, пока ступени не заканчивались. Что было делать ему, висящему в бездонном темном колодце? Назад пути нет, вокруг страшная темнота. Водя вокруг лампой, путник неожиданно различал в стене колодца отверстие. Делать нечего, он прыгал в него и оказывался в коридоре с винтовой лестницей, пробитой в скале и ведущей наверх. Поднявшись по лестнице, соискатель оказывался в галерее, где его встречал хранитель священных символов. Жрец поздравлял его с успешным окончанием первого этапа испытаний и объяснял ему значение тайных символов, нанесенных на стенах галереи, составляющих азбуку священной науки - ключи, которые становятся источником силы, если приводятся волей. Но испытания только начинались. Маг подводил его к узкому длинному коридору в конце, которого пылал огонь. Тебе туда, говорил он, и закрывал бронзовую решетку за путником. Но ведь это смерть - говорил посвящаемый. "Смерть пугает только незрелые души"- отвечал служитель и уходил. Подходя к горящему костру, соискатель обнаруживал, что это оптический обман и легко обходил это препятствие. Далее требовалось пройти через черную стоячую воду, освещаемую горящими факелами. Прошедшего эти жуткие испытания встречали служители храма, которые омывали его, переодевали в сухие одежды и предлагали отдохнуть в ожидании иерофанта. Перед лежащим на мягком ложе посвящаемым неожиданно возникала очаровательная нубийка. Звучала музыка, знойная искусительница предлагала выпить вина из чаши, говоря: "я приношу тебе награду победителей, забвение страданий, чашу наслаждений". Если испытуемый поддавался её соблазну, беря чашу и оказываясь в её объятиях, он проваливал испытание. Появлялся жрец, который говорил: "Ты победил смерть, огонь, воду, но не сумел победить самого себя, поддавшись первому искушению чувств. Ты предпочел мрак свету и останешься рабом при храме". Если же испытуемый отталкивал искусительницу и опрокидывал чашу, его торжественно в окружении служителей с факелами вели в святилище Изиды, где посвящаемый произносил обет молчания и послушания перед лицом всех иерофантов храма, которые приветствовали его как брата. Так начинался его путь к посвящению. My WebPage
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Индифферентность "бездны" не может обуславливаться знаниями, так как знание подразумевает вектор направления. А вот, если это неструктурированные и неклассифицируемые данные, то вполне твоя гипотеза подходит.
Этого (смайлик) недостаточно.Надо вначале спокойно принимать другую точку зрения,не раздражаясь и не пытаясь ущемить того,чья информация тебя зацепила.То есть пытаться сохранять человеческое отношение.Сложно,но возможно.
А что, курица не птица, женщина не человек? Может быть и не допускались... я не мыслю в категориях *мужчина-женщина*, не учла этот факт Ну вот, в статье написано, что, * как ни странно , это мог быть любой, кто сумел пройти определенные испытания.*