Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства
Водители, которые работают в сфере торговли или занимаются предпринимательской деятельностью, должны будут проходить специальную аттестацию и сдавать на права раз в пять лет. Допуск к управлению авто водителей в компаниях и ИП без специальной отметки будет запрещен. Это следует из проекта закона Правительства РФ. Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый закон от Правительства
В правах должен стоять код 95
Проекта предлагается установить запрет на допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя под кодом «95» с указанием срока ее действия. Таким образом, правовое регулирование предлагается распространить на водителей, осуществляющих трудовую деятельность в любой сфере, в том числе на водителей, занятых по найму, осуществляющих перевозки на транспортных средствах, для управления которыми требуются водительские удостоверения категории A, M и B.
Водители, осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, будут вынуждены обращаться за новым водительским удостоверением каждые 5 лет. Проектом акта предполагается, что повторное получение отметки о профессиональной компетентности водителя возможно только после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов — говорится в отзыве Минэкономразвития на проект.
Поправки в закон о безопасности дорожного движения
Закон о безопасности дорожного движения предлагается дополнить новой нормой: «Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на срок 5 лет. По истечении срока действия права на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, повторно указанное право предоставляется лицам, сдавшим экзамены. Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков общеразвивающей программе сфере управления транспортными средствами. Экзамен включает в себя проверку практических навыков управления транспортными средствами и проверку теоретических знаний в пределах общеразвивающих программ в сфере управления транспортными средствами»
Зачем это нужно?
Ниже приводим комментарий Правительства к проекту закона. В настоящее время подготовка водителей автотранспортных средств осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408.
С учетом положений пункта 7 статьи 73 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» водитель автомобиля после прохождения профессионального обучения приобретает профессию и базовые знания, навыки в области управления транспортным средством, безопасности дорожного движения, а также знания и навыки необходимые для осуществления им трудовой деятельности. Допускается водитель до осуществления профессиональной деятельности и управления транспортным средством после сдачи экзаменов ГИБДД МВД России.
Вместе с тем, успешная сдача экзаменов ГИБДД МВД России фактически, подтверждают только наличие базовых навыков управления транспортным средством, и знаний в области безопасности дорожного движения, проверка полученных навыков водителей, связанных с осуществлением трудовой деятельности отсутствует. В Европейском союзе, система подготовки водителей, желающих работать по найму, подразумевает дополнительную экзаменацию водителей по дисциплинам профессионального блока. Так, основными документами в сфере подготовки водителей-профессионалов в Европейском союзе являются: Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 июля 2003 г. № 2003/59/ЕС «О базовой квалификации и периодической переподготовке водителей некоторых автотранспортных средств, занятых в перевозке товаров или пассажиров…» согласно которой, каждый водитель, желающий работать по найму, обязан получить сертификат профессиональной компетентности (СПК) и отметку в водительском удостоверении под кодом «95». Он также должен пройти дополнительное профессиональное обучение в объеме 280 часов теоретических и 20 часов практических занятий в специализированном центре контраварийной подготовки;
В ходе дополнительного профессионального обучения водитель в Европейском союзе обучается методам рациональной загрузки транспортного средства с использованием различных тар и поддонов, методам наилучшего использования трансмиссии (соотношения скорости и передачи, использование инерции с целью сокращения расхода топлива), навыкам смягчения продольных и боковых рывков при перевозке пассажиров, ознакомится со средствами специальной укладки для различных категорий товаров и т.д.
Теоретическая часть подготовки таких водителей в Евросоюзе включает разделы об ответственности за неверное или не использование тахографа, о лицензиях на транспортные операции, о специальных документах, сопровождающих груз, о формировании положительного имиджа компании и т.д. Таким образом, в целях усиления подготовки водителей по дисциплинам профессионального блока, отмечаем необходимость осуществления проверки знаний водителя (дополнительной экзаменации) по дисциплинам профессионального блока, говорится в пояснительной записке к проекту.
Что предусмотрено проектом
Законопроектом предусмотрено, что водитель, желающий работать по найму, должен будет пройти дополнительную экзаменацию по дисциплинам профессионального блока в виде независимой оценки квалификации водителей в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценки квалификации».
Перед прохождением независимой оценки квалификации, водителю необходимо будет пройти профессиональное обучение по программам повышения квалификации. Соответствующие типовые программы будут утверждены Минтрансом России.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Да это самое важное что стоит перед парламентариями. Пополнять бюджет очередными "заботой о здоровье нации" А что сколько будет стоить аттестация? 500р или 2 тыс ? А так как сразу всем придётся аттестоваться - то это сразу 50-100 млрд. в казну ) А пересдачи ?
Статистику МВД по авариям посмотри...(хорошо,что жертв почти нет),там вААЩЕ водилы без прав катаются...,набирают из БЛИЖНЕГО забугорья...тебе это надо...???
если я торгую носками и вожу их на личном автомобиле со склада на склад - буду сдавать на права каждые 5 лет? а почему не ежегодно? и пошлину надо сделать тысяч 50, чтоб меньше ездили.
почти 20 лет была предпринимателем. 28 лет предпринимательство в нашей стране давили и продолжают давить. В 90 гг кому угодно можно было взять ссуду, только не предпринимателю. В школе на детскую площадку брали всех детей, кроме детей предпринимателей. Хочешь , чтобы ребёнок ходил, заплати. Наша знакомая заплатила за площадку, так в день окончания площадки всем детям раздали подарки, а дочери знакомой не дали. Потом объяснили, что они не заплатили. Так никто и не предлагал оплатить подарок. В результате у девочки столько слёз было. Как она себя чувствовала бедная. В больнице, все бесплатно, ИП за анализы плати и такое было. Ну теперь вот на права надо сдавать каждые 5 лет. Да наоборот, у ИП опыт вождения больше, потому что каждый день за рулём.
Короче "права" уже больше не "права".. Сперва придумали карточки ДОПОГ для водителей грузовиков (категории "С" уже недостаточно), теперь эта хрень.. И снова мы смотрим в сторону Запада-Европы.. Такой прям пример для подражания... А точнее -- методичка, как свой народ оббирать и жизнь ему отягощать.. Сфера ГИБДД--самая зарегулированная, водитель в ответе за всё и всех, и за ямы на дорогах и за идиотов-пешеходов..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]