Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 19.03.2024, 11:19
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 112
Пользователей: 108
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
ЕЩЁ ОДИН НЕПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ. ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗ "ПАРТИИ ПОЗОРНОГО МИРА", КОТОРОЕ НЕ ЗАМЕТИЛИ (1)
КАК БУДУТ СВЕРГАТЬ ЗЕЛЕНСКОГО? СЕКРЕТНАЯ ПЕРЕПИСКА ИЗ ЗАКРЫТОГО ЧАТА УШЛА РУССКИМ (1)
И ЛЕВЫЕ, И ПРАВЫЕ ПРОТИВ ЗЕЛЕНСКОГО: ЕВРОПА ВСЕРЬЕЗ ЗАГОВОРИЛА О МИРЕ С НЕБРАТЬЯМИ (2)
СТРАХ И ШИЗОФРЕНИЯ В ГЕРМАНИИ: ПРЕЗИДЕНТА НЕТ, А ПУТИН ЕСТЬ (4)

Новости готовят...

Новостей: 27496

В архиве: 11391

Новостей: 7977

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3893

В архиве: 8413

Новостей: 2761

В архиве: 4005

Новостей: 1326

В архиве: 338

Новостей: 1266

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


19:07
Гонка за иномарками. Смогут ли наши самолёты заменить «боинги» и «эйрбасы»?

В 2010 г. российский авиапром выпустил 7 пассажирских самолётов, в 2017 г. — уже 41, половину от среднего производства в СССР. Когда же Россия вернётся в клуб крупнейших поставщиков гражданских воздушных судов?

Выход из пике

Новая страница истории гражданского авиапрома России началась 19 мая 2008 г., когда с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух ближнемагистральный самолёт «Супер­джет-100» (SSJ-100). Новым в этой машине было всё, начиная с технологий и заканчивая маркой производителя. «Суперджет» разработала компания «Гражданские самолёты Сухого», созданная холдингом, который до этого строил только военную технику.

Безденежье девяностых заставило наши авиакомпании сократить покупку самолётов почти до нуля. А когда в начале 2000-х гг. начался экономический рост, в российское небо устремились «боинги» и «эйрбасы». «Старые советские самолёты проиграли иномаркам по затратам на эксплуатацию, — вспоминает то время исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — Например, у Ту-154 расход топлива более чем в 2 раза превышает показатель самолёта Airbus A320 аналогичной вместимости. А освоение перспективных на тот момент моделей — Ту-204 и Ту-334 — затянулось так сильно, что они морально устарели и стали никому не нужны».

Самолёт SSJ-100, заменивший ветеранов неба Як-40 и Ту-134, соединил лучшие достижения авиационной техники мира. В момент появления он превосходил конкурентов, созданных бразильской компанией «Эмбраер» и канадской «Бомбардье». Но уже через несколько лет бразильцы модернизировали свой самолёт, и SSJ-100 перестал быть региональным лайнером номер один.

В Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили: к 2018 г. под маркой «Суперджет-100» построено более 150 машин. Скорость выпуска сегодня — 30 самолётов в год. «Но это меньше, чем компании "Боинг" и "Эйрбас" делают в месяц. При такой низкой серийности невозможно добиться конкурентоспособной цены, — обращает внимание ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. — Другое слабое место — несовершенная система техобслуживания. Если вы летаете на "боинге" или "эйрбасе", то любую запчасть в любой точке мира можете получить в течение суток. А получение зап­части для "суперджета" может затянуться на месяцы. Удалось продать только 30 машин в Мексику, Ирландию, Таиланд и Казахстан. Если же говорить про рынок российский, то государство субсидирует SSJ-100 на всех этапах жизни — от производст­ва до продаж и техобслуживания. С учётом инвестиций в разработку и всех бюджетных субсидий вложения в проект не окупятся, даже если производить по 60 самолётов в год».

Попытка № 2

Вторая попытка России вернуться на авиационный Олимп — среднемагистральный самолёт МС-21-300, преемник Ту-154. Разработан он ОКБ им. Яковлева и корпорацией «Иркут». В нём тоже есть уникальные технические решения. И у него тоже есть могучие зарубежные конкуренты.

Ориентировочная цена МС-21 составит 72-85 млн долл. Окупаемость программы начинается с 800 лайнеров. Уже заказаны 175 машин, до 2037 г. Минпромторг надеется продать более 1000. Удастся решить эту задачу? Даже если исправить ошибки SSJ-100, сделать это будет колоссально трудно. «Боинг» и «Эйрбас» заключили столько контрактов, что обеспечили себя работой на 10 лет вперёд, места для аналогичных лайнеров на мировом рынке нет. А годовые потребности российского рынка ограничены 30-40 новыми среднемагистральными самолётами«, — обращает внимание Крамаренко.

Получается, тупик? Политики не согласны. «Государств, у которых развито авиастроение, очень немного. Это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть», — заявил премьер Дмитрий Медведев во время презентации в Иркутске первого МС-21. Ситуацию, когда 80% российских пассажиров летают на иномарках, правительство считает ненормальной. И сегодня в рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок господдержку в первую очередь получают авиакомпании, которые приобретают современные российские самолёты.

Однако эксперты предупреждают: увлекаться протекционизмом опасно. «Если закрыть наш внутренний рынок для конкурентов, то с большой вероятностью после этого свои самолёты за рубеж уже не поставишь. Конкуренты примут ответные меры», — полагает Крамаренко. «Замыкаясь в рамках собственного рынка, мы гарантированно утратим конкурентоспособность, — уверен Пантелеев. — Единственная возможность получить лидирующие позиции в будущем — обогнать конкурентов на повороте, сделать что-то принципиально новое: электрические или гибридные силовые установки, новые аэродинамические схемы или авионику с новыми возможностями. В любом случае, это должны быть технологии, которые настолько опережают конкурентов, что, обладая ими, можно занять лидерские позиции».

«Первый самолёт ни у кого не получался коммерчески успешным, — вспоминает историю компаний-лидеров Крамаренко. — "Эйрбас" начал работать в начале 1970-х гг., и только через 30 лет линейка лайнеров А-320 стала на равных конкурировать с "боингами". Если мы хотим иметь успешный авиапром, нужно постоянно в него инвестировать и запастись терпением».

Российско-китайская мечта

С 2013 по 2025 г. на создание и рыночное продвижение военных и гражданских самолётов запланировано потратить из госбюджета 1 трлн руб. Но этого мало. С учётом частных инвестиций российская авиаотрасль получает в 10 раз меньше, чем компании США и ЕС.

Часть расходов решено разделить с азиатскими странами, создающими собственную авиапромышленность. Стратегический партнёр в гражданском самолётостроении — Китай, совместно с которым разрабатывается широкофюзеляжный лайнер CR-929, способный без посадки летать на расстояние до 12 тыс. км и конкурировать с «Боинг-787 Дримлайнер» и «Эйрбас-350». Стоимость проекта: от 16 до 20 млрд долл.

«Планируется, что CR-929 на 10-15% опередит своих "одноклассников" по эффективности эксплуатации, — рассказывает Пантелеев. — Среди инноваций, которые дают ему шансы на превосходство, — новый подход к проектированию узлов из композитных материалов (более лёгких и прочных, чем металл, материалов на основе полимерных волокон. — Ред.). Но "Боинг" и "Эйрбас" тоже не будут стоять на месте: все самые совершенные двигатели и агрегаты, которые можно купить и поставить на свои лайнеры, они обязательно будут применять».

Большая политика

Для России рыночная гонка усложняется тем, что она вынуждена учитывать политические проблемы. Большинство иномарок нашим авиакомпаниям не принадлежат, а взяты в аренду с правом постепенного выкупа. Кто поручится, что западные лизинговые компании не отзовут свои машины в момент очередного обострения отношений России с США и её европейскими союзниками? И где гарантия, что завод в Комсомольске-на-Амуре будет бесперебойно получать импортные комплектующие, которых в «суперджете» больше половины?

Импортозамещение стало для отечественной авиации вопросом политической и экономической безопасности. В новой версии «суперджета» SSJ-100R, которая разрабатывается сегодня, количество зарубежных деталей будет уменьшено. А конструкция МС-21 даёт возможность собирать этот самолёт как из импорт­ных, так и из отечественных комплектующих, в зависимости от задачи и ситуации.

Одновременно модернизируются две пассажирские модели, созданные ещё в советское время, — турбовинтовой региональный Ил-114 и дальнемагистральный Ил-96. «В ближайшее время будет интенсивный отход самолётов марки "Ан". И нам в этой нише для удовлетворения потребностей нашей страны однозначно необходим конкурентоспособный продукт, — заявил о причинах возобновления выпуска Ил-114 президент ОАК Юрий Слюсарь. — Производство Ил-114 позволит сэкономить до 5 млрд долл., которые были бы потрачены для покупки аналогичной техники у наших зарубежных конкурентов». А обновлённая модель Ил-96-400М будет выпускаться по 2-3 машины в год для авиаотряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Цель ОАК — создать отечественные самолёты во всех основных классах, как это было в советское время. В амбициях, подкреплённых государственной волей, сила этих проектов. Но амбиции могут и подвести. «Опасно распылять финансовые и инженерные ресурсы, которых не хватает, — считает Крамаренко. — Нет ни одной страны, которая бы делала полную номенклатуру гражданской авиатехники: и дальнемагистральные, и среднемагистральные лайнеры, и региональные турбовинтовые самолёты. Каждая специализируется на чём-то своём».

Но даже если получится не всё, эффект от вложений в авиапром почувствуют многие другие отрасли. «Если авиапромышленность увеличивает продажи на рубль, то её смежники — на 7 рублей, — приводит пример Пантелеев. — Мировой рынок пассажирских перевозок удваивается каждые 15 лет, и вместе с ним растёт спрос на новые самолёты».



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 965 | Добавил: Pantera| | Теги: гонка, Самолеты, «эйрбасы»?, наши, СМОГУТ, ли, заменить, «боинги», иномарками., За | Рейтинг: 4.4/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 4
1 Василёк  
0
Да им всем до нашего ИЛа-96, как до Китая пешком.

2 Благородный  
0
В Европе просто запретили полёты советских самолётов под предлогом их шумности.

3 omygod  
0
Мне в общем-то все равно, но Суперджет производится из ЧУЖИХ ДЕТАЛЕЙ (54% импортных частей). То есть одни санкции - и ... Боинг, Эйрбас - то же самое.

Гениальное решение. И турбины для электростанций покупают у Сименс. Путения.

4 nikolaiparasochko  
0
Либерия

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 112
Пользователей: 108
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(235)


Интересное сегодня
ЕЩЁ ОДИН НЕПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ ПОСЛЕ ВЫБОРОВ. ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗ "ПАРТИИ ПОЗОРНОГО МИРА", КОТОРОЕ НЕ ЗАМЕТИЛИ (1)
СТРАХ И ШИЗОФРЕНИЯ В ГЕРМАНИИ: ПРЕЗИДЕНТА НЕТ, А ПУТИН ЕСТЬ (4)
КАК БУДУТ СВЕРГАТЬ ЗЕЛЕНСКОГО? СЕКРЕТНАЯ ПЕРЕПИСКА ИЗ ЗАКРЫТОГО ЧАТА УШЛА РУССКИМ (1)
И ЛЕВЫЕ, И ПРАВЫЕ ПРОТИВ ЗЕЛЕНСКОГО: ЕВРОПА ВСЕРЬЕЗ ЗАГОВОРИЛА О МИРЕ С НЕБРАТЬЯМИ (2)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7645
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6339
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20655
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12873
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12788
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12263
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10416
Группа: Проверенные



18+