Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 21.11.2018, 03:25
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 61
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 3

Загрузка...

Новости сегодня
Установлена личность погибшего на взлетной полосе в «Шереметьево» (0)
Как отличить фермерское? (0)
ГО ЯН И МОРСКОЙ ВЛАДЫКА ДРАКОН (0)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [865]Безумный мир [1626]Взаимоотношения людей [734]Войны и конфликты [1155]
Гипотезы и версии [7458]Дом, сад, кулинария [2268]Животные и растения [1723]Здоровье, психология [2851]
Искусство, литература, поэзия [465]История, археология [2453]Мир вокруг нас [2018]Мировые новости [2814]
Наука и технологии [741]Непознанное [2390]НЛО и уфология [612]Общество [4455]
Прогнозы ученых,исследования [238]Происшествия, чп, аварии [1004]Предсказания и астрология [568]Религии, учения [348]
Российские новости [4285]Советы и истории из жизни [583]Стихия, климат, экология [1313]Феномены и аномалии [638]
Фильмы и видео [2436]Частное мнение [4401]Это интересно! [2861]Юмор, афоризмы, притчи [1787]


19:07
Гонка за иномарками. Смогут ли наши самолёты заменить «боинги» и «эйрбасы»?


В 2010 г. российский авиапром выпустил 7 пассажирских самолётов, в 2017 г. — уже 41, половину от среднего производства в СССР. Когда же Россия вернётся в клуб крупнейших поставщиков гражданских воздушных судов?

Выход из пике

Новая страница истории гражданского авиапрома России началась 19 мая 2008 г., когда с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух ближнемагистральный самолёт «Супер­джет-100» (SSJ-100). Новым в этой машине было всё, начиная с технологий и заканчивая маркой производителя. «Суперджет» разработала компания «Гражданские самолёты Сухого», созданная холдингом, который до этого строил только военную технику.

Безденежье девяностых заставило наши авиакомпании сократить покупку самолётов почти до нуля. А когда в начале 2000-х гг. начался экономический рост, в российское небо устремились «боинги» и «эйрбасы». «Старые советские самолёты проиграли иномаркам по затратам на эксплуатацию, — вспоминает то время исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. — Например, у Ту-154 расход топлива более чем в 2 раза превышает показатель самолёта Airbus A320 аналогичной вместимости. А освоение перспективных на тот момент моделей — Ту-204 и Ту-334 — затянулось так сильно, что они морально устарели и стали никому не нужны».

Самолёт SSJ-100, заменивший ветеранов неба Як-40 и Ту-134, соединил лучшие достижения авиационной техники мира. В момент появления он превосходил конкурентов, созданных бразильской компанией «Эмбраер» и канадской «Бомбардье». Но уже через несколько лет бразильцы модернизировали свой самолёт, и SSJ-100 перестал быть региональным лайнером номер один.

В Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили: к 2018 г. под маркой «Суперджет-100» построено более 150 машин. Скорость выпуска сегодня — 30 самолётов в год. «Но это меньше, чем компании "Боинг" и "Эйрбас" делают в месяц. При такой низкой серийности невозможно добиться конкурентоспособной цены, — обращает внимание ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко. — Другое слабое место — несовершенная система техобслуживания. Если вы летаете на "боинге" или "эйрбасе", то любую запчасть в любой точке мира можете получить в течение суток. А получение зап­части для "суперджета" может затянуться на месяцы. Удалось продать только 30 машин в Мексику, Ирландию, Таиланд и Казахстан. Если же говорить про рынок российский, то государство субсидирует SSJ-100 на всех этапах жизни — от производст­ва до продаж и техобслуживания. С учётом инвестиций в разработку и всех бюджетных субсидий вложения в проект не окупятся, даже если производить по 60 самолётов в год».

Попытка № 2

Вторая попытка России вернуться на авиационный Олимп — среднемагистральный самолёт МС-21-300, преемник Ту-154. Разработан он ОКБ им. Яковлева и корпорацией «Иркут». В нём тоже есть уникальные технические решения. И у него тоже есть могучие зарубежные конкуренты.

Ориентировочная цена МС-21 составит 72-85 млн долл. Окупаемость программы начинается с 800 лайнеров. Уже заказаны 175 машин, до 2037 г. Минпромторг надеется продать более 1000. Удастся решить эту задачу? Даже если исправить ошибки SSJ-100, сделать это будет колоссально трудно. «Боинг» и «Эйрбас» заключили столько контрактов, что обеспечили себя работой на 10 лет вперёд, места для аналогичных лайнеров на мировом рынке нет. А годовые потребности российского рынка ограничены 30-40 новыми среднемагистральными самолётами«, — обращает внимание Крамаренко.

Получается, тупик? Политики не согласны. «Государств, у которых развито авиастроение, очень немного. Это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть», — заявил премьер Дмитрий Медведев во время презентации в Иркутске первого МС-21. Ситуацию, когда 80% российских пассажиров летают на иномарках, правительство считает ненормальной. И сегодня в рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок господдержку в первую очередь получают авиакомпании, которые приобретают современные российские самолёты.

Однако эксперты предупреждают: увлекаться протекционизмом опасно. «Если закрыть наш внутренний рынок для конкурентов, то с большой вероятностью после этого свои самолёты за рубеж уже не поставишь. Конкуренты примут ответные меры», — полагает Крамаренко. «Замыкаясь в рамках собственного рынка, мы гарантированно утратим конкурентоспособность, — уверен Пантелеев. — Единственная возможность получить лидирующие позиции в будущем — обогнать конкурентов на повороте, сделать что-то принципиально новое: электрические или гибридные силовые установки, новые аэродинамические схемы или авионику с новыми возможностями. В любом случае, это должны быть технологии, которые настолько опережают конкурентов, что, обладая ими, можно занять лидерские позиции».

«Первый самолёт ни у кого не получался коммерчески успешным, — вспоминает историю компаний-лидеров Крамаренко. — "Эйрбас" начал работать в начале 1970-х гг., и только через 30 лет линейка лайнеров А-320 стала на равных конкурировать с "боингами". Если мы хотим иметь успешный авиапром, нужно постоянно в него инвестировать и запастись терпением».

Российско-китайская мечта

С 2013 по 2025 г. на создание и рыночное продвижение военных и гражданских самолётов запланировано потратить из госбюджета 1 трлн руб. Но этого мало. С учётом частных инвестиций российская авиаотрасль получает в 10 раз меньше, чем компании США и ЕС.

Часть расходов решено разделить с азиатскими странами, создающими собственную авиапромышленность. Стратегический партнёр в гражданском самолётостроении — Китай, совместно с которым разрабатывается широкофюзеляжный лайнер CR-929, способный без посадки летать на расстояние до 12 тыс. км и конкурировать с «Боинг-787 Дримлайнер» и «Эйрбас-350». Стоимость проекта: от 16 до 20 млрд долл.

«Планируется, что CR-929 на 10-15% опередит своих "одноклассников" по эффективности эксплуатации, — рассказывает Пантелеев. — Среди инноваций, которые дают ему шансы на превосходство, — новый подход к проектированию узлов из композитных материалов (более лёгких и прочных, чем металл, материалов на основе полимерных волокон. — Ред.). Но "Боинг" и "Эйрбас" тоже не будут стоять на месте: все самые совершенные двигатели и агрегаты, которые можно купить и поставить на свои лайнеры, они обязательно будут применять».

Большая политика

Для России рыночная гонка усложняется тем, что она вынуждена учитывать политические проблемы. Большинство иномарок нашим авиакомпаниям не принадлежат, а взяты в аренду с правом постепенного выкупа. Кто поручится, что западные лизинговые компании не отзовут свои машины в момент очередного обострения отношений России с США и её европейскими союзниками? И где гарантия, что завод в Комсомольске-на-Амуре будет бесперебойно получать импортные комплектующие, которых в «суперджете» больше половины?

Импортозамещение стало для отечественной авиации вопросом политической и экономической безопасности. В новой версии «суперджета» SSJ-100R, которая разрабатывается сегодня, количество зарубежных деталей будет уменьшено. А конструкция МС-21 даёт возможность собирать этот самолёт как из импорт­ных, так и из отечественных комплектующих, в зависимости от задачи и ситуации.

Одновременно модернизируются две пассажирские модели, созданные ещё в советское время, — турбовинтовой региональный Ил-114 и дальнемагистральный Ил-96. «В ближайшее время будет интенсивный отход самолётов марки "Ан". И нам в этой нише для удовлетворения потребностей нашей страны однозначно необходим конкурентоспособный продукт, — заявил о причинах возобновления выпуска Ил-114 президент ОАК Юрий Слюсарь. — Производство Ил-114 позволит сэкономить до 5 млрд долл., которые были бы потрачены для покупки аналогичной техники у наших зарубежных конкурентов». А обновлённая модель Ил-96-400М будет выпускаться по 2-3 машины в год для авиаотряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Цель ОАК — создать отечественные самолёты во всех основных классах, как это было в советское время. В амбициях, подкреплённых государственной волей, сила этих проектов. Но амбиции могут и подвести. «Опасно распылять финансовые и инженерные ресурсы, которых не хватает, — считает Крамаренко. — Нет ни одной страны, которая бы делала полную номенклатуру гражданской авиатехники: и дальнемагистральные, и среднемагистральные лайнеры, и региональные турбовинтовые самолёты. Каждая специализируется на чём-то своём».

Но даже если получится не всё, эффект от вложений в авиапром почувствуют многие другие отрасли. «Если авиапромышленность увеличивает продажи на рубль, то её смежники — на 7 рублей, — приводит пример Пантелеев. — Мировой рынок пассажирских перевозок удваивается каждые 15 лет, и вместе с ним растёт спрос на новые самолёты».





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 276 | Добавил: Pantera| | Теги: Гонка, самолёты, «эйрбасы»?, Наши, смогут, ли, заменить, «боинги», иномарками., за | Рейтинг: 4.4/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 4
0
1 Василёк   (16.08.2018 20:15)
Да им всем до нашего ИЛа-96, как до Китая пешком.

0
2 Благородный   (16.08.2018 20:54)
В Европе просто запретили полёты советских самолётов под предлогом их шумности.

0
3 omygod   (17.08.2018 09:39)
Мне в общем-то все равно, но Суперджет производится из ЧУЖИХ ДЕТАЛЕЙ (54% импортных частей). То есть одни санкции - и ... Боинг, Эйрбас - то же самое.

Гениальное решение. И турбины для электростанций покупают у Сименс. Путения.

0
4 nikolaiparasochko   (17.08.2018 10:08)
Либерия

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [865]Безумный мир [1626]Взаимоотношения людей [734]Войны и конфликты [1155]
Гипотезы и версии [7458]Дом, сад, кулинария [2268]Животные и растения [1723]Здоровье, психология [2851]
Искусство, литература, поэзия [465]История, археология [2453]Мир вокруг нас [2018]Мировые новости [2814]
Наука и технологии [741]Непознанное [2390]НЛО и уфология [612]Общество [4455]
Прогнозы ученых,исследования [238]Происшествия, чп, аварии [1004]Предсказания и астрология [568]Религии, учения [348]
Российские новости [4285]Советы и истории из жизни [583]Стихия, климат, экология [1313]Феномены и аномалии [638]
Фильмы и видео [2436]Частное мнение [4401]Это интересно! [2861]Юмор, афоризмы, притчи [1787]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 61
Пользователей: 58
Сейчас комментируют: 3

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(2440)

«Я»

(109)



Интересное сегодня
ГО ЯН И МОРСКОЙ ВЛАДЫКА ДРАКОН (0)
Как отличить фермерское? (0)
Установлена личность погибшего на взлетной полосе в «Шереметьево» (0)

Новости готовят...

Новостей: 11412

Новостей: 7950

Новостей: 6817

Новостей: 6772

Новостей: 3807

Новостей: 3231

Новостей: 2895

Новостей: 2500

Новостей: 1178

Новостей: 1135

Активность на форуме

Постов на форуме: 3023
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2234
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2102
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1822
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1673
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1046
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 10380
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9554
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 6844
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 6094
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 5341
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 4650
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+