Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 27.04.2024, 03:02
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 43
Пользователей: 42
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Представлены новые доказательства существования девятой планеты (0)

Новости готовят...

Новостей: 28481

В архиве: 11391

Новостей: 8073

В архиве: 11931

Новостей: 4224

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2835

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


15:15
Лавочкин и его «Буря»: о чем мечтал создатель легендарных истребителей Великой Отечественной

Но главным делом своей жизни Лавочкин считал вовсе не самолеты. Если бы не скоропостижная смерть авиаконструктора 9 июня 1960 года, возможно, ему удалось бы довести свой главный и самый амбициозный проект до конца, а советская космонавтика вышла бы на абсолютно другой уровень.
Учиться, учиться и учиться

Будущий авиаконструктор появился на свет 29 августа 1900 года в Смоленске в ортодоксальной еврейской семье, его отец Алтер Лавочкин работал меламедом – учителем в начальной еврейской религиозной школе. В 1918 году парня призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию, а уже через два года ему удалось демобилизоваться и поступить в Московское высшее техническое училище (ныне МГТУ имени Баумана).

После окончания вуза Семену Алексеевичу (отчество пришлось поменять) Лавочкину присвоили квалификацию инженера-аэромеханика и направили работать на авиационный завод в Филях. В это время там проводилась разработка первого советского цельнометаллического бомбардировщика ТБ-1 и толковый молодой инженер оказался как нельзя кстати.

Усердие парня было отмечено руководством, которое в 1929 году рекомендовало перевести его в создававшееся приглашенными французскими специалистами конструкторское бюро Ришара и Лявиля.

Именно французы, вместе с которыми Семен Лавочкин работал над созданием двухместного истребителя ДИ-4, научили будущего авиаконструктора системе правильных аэродинамических и прочностных расчетов. В начале 30-х Лавочкин успел поработать над созданием стратосферного самолета БОК-1, арктических глиссеров «Севморпуть» и динамо-реактивных пушек Кучеревского. Гражданская война в Испании показала значительное отставание советской авиатехники от немецкой и заставила конструкторов активизировать разработки истребителей.
Конструкторский сумбур 30-х

Появились И-180 Поликарпова (на таком разбился Валерий Чкалов), И-28 конструктора Яценко, И-220 «Иосиф Сталин» Сильванского, И-207 Боровикова и Фролова, ИС (истребитель складной) Шевченко и Никитина. Но все они имели существенные недостатки и не были допущены к серийному выпуску.

Намного более перспективными оказались И-26 (будущий Як-1) Яковлева и И-301 (будущий ЛаГГ-3) конструкторов Лавочкина, Горбунова и Гудкова.

При строительстве ЛаГГ-3 использовался не дефицитный дюралюминий, а передовой для того времени композитный материал – дельта-древесина, или лигнофоль. Он был легок, но чрезвычайно прочен. Кроме того, он практически не горел, не поражался грибком и сохранял рабочие характеристики на протяжении десятков лет.
Огненные годы

Начало Великой Отечественной войны заставило конструктора Семена Лавочкина пересмотреть собственный подход к проектировке истребителей, которые должны были иметь более защищенный металлический фюзеляж и мощный мотор, позволяющий развивать сверхвысокие скорости.

В марте 1942 года совершил первый полет истребитель ЛаГГ-5, более известный под названием Ла-5, а в начале 1944 года был представлен сверхскоростной Ла-7, обеспечивший превосходство советских самолетов в воздушном бою. Мощный мотор позволял развивать скорость до 685 километров в час, ни один немецкий истребитель не мог оказать ему достойного сопротивления.

Главным недостатком машины являлась высокая температура в кабине пилота, которая могла достигать 50 градусов, летчики придумали, как с этим бороться. Они просто в полете открывали «фонарь» кабины. Еще одним минусом стал невообразимый шум, издаваемый самолетом во время полета. Но это скорее стало достоинством, наводящим ужас на немецких летчиков.

«Сгорел» на работе

После войны конструктор занялся разработкой перехватчика Ла-250. Лавочкин так и не удовлетворил представителей Государственной комиссии по вооружениям, но его разработки впоследствии использовались другими инженерами при конструировании авиационной техники.

Особой удачей Семена Лавочкина в тот период считается создание беспилотной радиоуправляемой мишени Ла-17, которая научила точности стрельбы не одно поколение советских летчиков, зенитчиков и ракетчиков.

Также Лавочкин много занимался ракетостроением – это самые засекреченные страницы его жизни. С 1954 года все силы конструктора были направлены на создание «Бури», первой в мире советской сверхзвуковой двухступенчатой межконтинентальной крылатой ракеты, которая должна была стать главным аргументом СССР в начавшейся холодной войне. Испытания прошли успешно. Но одновременно над проектами ракет работали в КБ Сергея Королева и Михаила Янгеля – и первенство осталось за ними. В начале 1960-го Лавочкин, который считал этот проект главным делом своей жизни, предложил модифицировать «Бурю», создать на ее базе высотный пилотируемый фоторазведчик. Перспектива вывода второй ступени в космос, с последующим возвращением ее на Землю, казалась конструктору вполне реальной. То есть еще тогда в Советском Союзе могли начаться разработки космического челнока! Но осуществить новые планы конструктор не успел.

Умер Семен Лавочкин 9 июня 1960 года от острой сердечной недостаточности. Несчастье произошло на казахстанском полигоне Сары-Шаган, куда он как руководитель ОКБ-301 прибыл для испытаний зенитно-ракетного комплекса.

Проект «Буря» после его смерти закрыли. Эксперты впоследствии называли это распоряжение Хрущева грубейшей стратегической ошибкой, многие отмечали, что «Буря» опережала свое время почти на полвека. Впоследствии американцы использовали разработки Лавочкина при создании «Шаттлов» – но они смогли это сделать лишь в 80-х. Если бы проект был доведен до конца – возможно, Семен Алексеевич был бы известен в сфере освоения космоса не меньше, чем Королев, а первый космический челнок запустили бы в СССР, а не в США.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Источник: https://ria.ru/| Просмотров: 903 | Добавил: Pantera| | Теги: Отечественной, «Буря»:, истребителей, лавочкин, Мечтал, создатель, великой, его, легендарных, чем | Рейтинг: 3.7/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 43
Пользователей: 42
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Представлены новые доказательства существования девятой планеты (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7723
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13034
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12912
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12727
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+