НАТО собирает военные корабли около берегов Эстонии
На побережье Эстонии развернулась флотилия НАТО, которую на Западе сравнивают с "камерой безопасности Балтики". О присутствии флота Североатлантического альянса у берегов прибалтийской страны сообщает издание The Guardian.
Событие в материале называют частью усилий НАТО по защите подводных кабелей и трубопроводов Европы якобы от возможных актов саботажа. В Таллин прибыли голландский фрегат и военно-морское исследовательское судно, а также немецкий тральщик. Ожидается, что к ним присоединится французский минный тральщик, а также другие корабли альянса в рамках совместной операции под названием "Балтийский часовой", согласованной на саммите в Хельсинки на прошлой неделе.
"Группа будет расти в ближайшем будущем, к нам присоединятся другие корабли, так что в конечном итоге нас будет около шести-семи", – отметил Командир бельгийской оперативной группы Эрик Коккс.
Он добавил, что флотилия будет выполнять функции "камер безопасности Балтийского моря", что позволит предотвратить любые действия против критически важной подводной инфраструктуры.
Недавний инцидент, который стал причиной реакции НАТО, произошел в день Рождества, когда подводный кабель Estlink 2 между Финляндией и Эстонией предположительно был поврежден танкером Eagle S, который тянул якорь на дне моря на протяжении 100 километров. Этот танкер был направлен в финские территориальные воды и задержан специальным полицейским отрядом.
Как утверждает The Guardian, в ходе расследования выяснилось, что у судна отсутствовал якорь, который позже был найден на дне моря. Это судно было построено в Китае и несколько раз меняло название. В настоящее время оно плавает под флагом Островов Кука и принадлежит компании из Дубая, управляемой индийской компанией с грузинским капитаном и экипажем. Согласно предположениям финской полиции, суда и экипажи, которые могут быть задействованы для нарушения санкций, также могут быть наняты для осуществления актов саботажа.
Владелец Eagle S отверг обвинения и оспорил задержание судна через своего финского адвоката Германа Люнберга.
"Судно и его капитан не получили никакой информации о ходе расследования", – заявил он.
Инцидент с Eagle S стал уже третьим за последние месяцы случаем повреждения критической инфраструктуры на дне Балтики. В октябре 2023 года газопровод Balticconnector между Финляндией и Эстонией был поврежден якорем контейнеровоза под флагом Гонконга. Китайское правительство признало ответственность за этот инцидент, но утверждало, что это произошло случайно.
"Можно сказать, что инциденты с повреждением подводной инфраструктуры происходят очень часто по всему миру. Однако в Балтийском море мы не наблюдали такой серии событий с критически важной стратегической инфраструктурой",- приводит слова Томаса Ермалавичюса из Международного центра обороны и безопасности в Таллине издание.
Повреждение Estlink 2 не привело к немедленным отключениям электроэнергии благодаря перераспределению поставок из других источников, уточняет The Guardian. Авторы высказали мнение, что этот инцидент произошел на фоне растущей напряженности перед 8 февраля, когда три балтийских государства планируют отключить свои энергосети от российской энергетической сети.
Собранная в Таллине морская группа НАТО сможет использовать разведывательные данные о судоходстве и различные технологии наблюдения для обеспечения безопасности региона.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.