Антивирус Avast продает данные о просмотренных веб-сайтах своих клиентов третьим сторонам
Многомиллиардная чешская компания Avast, специализирующаяся на вопросах цифровой безопасности, не только берет деньги за защиту информации своих 400 миллионов пользователей. Она также зарабатывает на продаже истории пользования веб-браузером пользователей, делая это как минимум с 2013 года.
Это привело к тому, что иногда инструменты компании помечают как «шпионское ПО» — то есть тот самый тип нежелательного программного обеспечения, от которого Avast и должен защищать. И Mozilla и Opera были по этому поводу достаточно обеспокоены, чтобы удалить некоторые из инструментов Avast из своих магазинов дополнений для браузера, хотя разработчик антивируса говорит, что в данный момент ведет переговоры чтобы Mozilla вернула эти дополнения обратно.
На прошлой неделе продажа пользовательских данных компанией Avast вызвала обеспокоенность у основателя Adblock Plus Владимира Паланта, который следил за просмотром веб-страниц Avast в течение 2019 года и сообщил Mozilla и Opera о считывании данных, после чего они наконец удалили дополнения из своих магазинов.
Теперь Палант хочет, чтобы Google сделал то же самое для Chrome. «Большинство пользователей сидят в Google Chrome», предупредил он на прошлой неделе в своем блоге.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.