США за день лишились половины стратегической авиации
Такого события ветераны ВВС США вряд ли припомнят. По крайней мере, за последнее время. За один день Командование глобальных ударов ВВС США лишилось сразу почти половины своих самолетов!
Дело в том, что после расследования происшествия, имевшего место 1 мая 2018 года, руководство американских ВВС приняло решение на время прекратить полеты стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев В-1В и тщательно проверить машины на предмет наличия тех недостатков, которые и стали причиной майского аварийного происшествия.
Напомним, что тогда экипаж самолета В-1В, приписанного к 7-му бомбардировочному авиакрылу (авиабаза Дайс), во время возникновения в полете нештатной ситуации принял решение покинуть машину, но не смог этого сделать, поскольку не сработала система катапультирования. Экипажу удалось совершить аварийную посадку в международном аэро- и космопорту Мидленда в Техасе (Midland International Air & Space Port), все остались живы, самолет тоже не взорвался и не разрушился. Примечательно, что директор аэро- и космического порта первоначально заявил местным СМИ, что запрос на совершение аварийной посадки военные сделали по причине возгорания двигателя.
«Я ненавижу, когда такое происходит. Вы пилотируете свой бомбардировщик стоимостью 317 млн долларов и на скорости 900 миль в час (1448 км/ч – В.Щ.) решаете покинуть самолет, но тут – та-дам! – вас заставляют совершить посадку на другой аэродром. Черт возьми!», – написал в комментарии к заметке об этом один из читателей.
По результатам работы специальной комиссии командование ВВС США и приняло 7 июня 2018 года решение «приземлить» на неопределенное время все бомбардировщики-ракетоносцы В-1В, которые имеются в распоряжении Командования глобальных ударов. А это ни много ни мало – два из пяти авиакрыльев «стратегов», имеющихся в распоряжении данного командования.
«Безопасность наших летчиков – главный приоритет командования, – подчеркнул в минувшую пятницу представитель ВВС США майор Уильям Рассел. – Военно-воздушные силы с полной ответственностью подходят к расследованию происшествий и усердно работают над выявлением их причин и устранением возможности возникновения происшествий в будущем».
Безопасность – безопасностью, но, поскольку точной даты возвращения всех В-1В в небо американские военные так и не назвали, можно предположить, что в ближайшее время не следует ожидать их участия в различных ударах «во имя демократии», которые Пентагон будет наносить по всему свету. Так что жители сирийских городов могут пока спать спокойно – в регионе у американского командования из «стратегов» сейчас как раз только самолеты В-1В остались, но они – «временно не летающие».
Конечно, у Командования глобальных ударов есть еще два авиакрыла В-52Н и одно крыло «невидимок» В-2А, но первые – слишком старые и медлительные (для их переброски потребуется значительное время), а вторые – слишком дороги (в том числе и в эксплуатации), чтобы бросать их в дело, когда на кону не стоит существование Соединенных Штатов как независимого государства. Тем более, что дожди опять могу замочить на каком-нибудь «стратеге-невидимке» датчики и тот рухнет, пробив в бюджете ВВС США новую дыру в пару миллиардов долларов. Именно так и случилось 23 февраля 2008 года, когда на Гуаме сразу после взлета упал и сгорел бомбардировщик В-2А, носивший гордое имя «Дух Канзаса» (Spirit of Kansas) и налетавший до того 5176 часов.
Вообще же, надо сказать, что-то неладное творится в последнее время в «стратегической вотчине» ВВС США.
Боевые расчеты межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен III», которые также подчинены Командованию глобальных ударов, постоянно критикуют за низкую готовность и аморальное поведение даже на боевом посту. Десять лет назад всего за несколько минут американские ВВС лишились сразу 5% всего парка своих стратегических «невидимок» В-2А, преподнеся своеобразный подарок Российской армии, отмечающей 23 февраля свой профессиональный праздник, а на этот раз к Дню России «янки» и вовсе разошлись – приковали к земле весь флот «стратегов» В-1В. Что теперь выкинут к Дню Военно-морского флота, который мы традиционно отмечаем в последнее воскресенье июля, американские моряки, даже и предположить затрудняюсь: могут ведь и затопить под песню о «Варяге» все свои авианосцы – для создания, например, привлекательных для дайверов объектов на дне Мирового океана.
Шутки – шутками, но тенденция, однако. Особенно в области безопасности полетов в ВВС США (за последние пять лет количество аварий и катастроф выросло на 39% и превысило 5,5 тыс.), а тем более – в части, касающейся подготовки и морально-психологического состояния летчиков.
«Какие еще скелеты скрывает в своем шкафу Пентагон от американцев? – пишет один из читателей в комментарии к сообщению о том, что запрещены полеты В-1В. – Данные бомбардировщики перестали выпускать более 30 лет назад. И эти куски навоза, видимо, годятся только для полетов во время Парада роз».
Парад роз (Rose Bowl Parade) – крупнейший из парадов в США, проводимый в Калифорнии ежегодно 1 января с участием порядка миллиона человек. Вот именно там и видят американцы, судя по всему, место для своего проблемного «стратега». Тогда, правда, придется переименовать его в «Цветочный самолет»…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.