Это нужно знать: Обязанности ЖЭК, список бесплатных услуг.
В каждом ДЭЗе (ЖЭК) есть список бесплатных услуг для жильцов, при этом не важно какая форма собственности на жилье. И в приватизированной квартире и в муниципальной квартире, и в служебной квартире нужно найти здесь: https://poisk-msk.ru/section/id/59.html ЖЭК по адресу дома и аварийная бригада обязана устранить бесплатно следующие неполадки:
-смена прокладок; -набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки; -установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке; -устранение течи или смена гибкой подводки присоединения санитарных приборов, переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раствором; -регулировки смывного бачка с устранением течи; -укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки; -устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов и санитарных приборов, произошедших не по вине проживающих; -прочистка и промывка внутренней канализации; -наладка и регулировка систем горячего водоснабжения и отопления с ликвидацией нагревов, воздушных пробок, промывкой трубопроводов и отопительных приборов, заменой неисправных полотенцесушителей (стандартных), запорной и регулирующей арматуры (вентилей, трехходовых кранов, кранов двойной регулировки, воздушных кранов); -проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей; -проверка технического состояния электроплит (стандартных) при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей; -общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих) и других неисправностей; -продув, ремонт, замена текущих или плохо греющих батарей; -починка электропроводки, в том числе на лестничной клетке.
Платные услуги:
Сантехнические работы: - устранение засоров канализации в квартире (кроме коммунальных); - прочистка сифонов и участков трубопровода от сантехприбора до стояка; - смена вентильной головки кранов смесителей; - смена смесителя для умывальника; - то же, для ванн с гибким шлангом; - замена умывальников, моек, раковин, полотенцесушилок; - ремонт смывного бачка со сменой устройств; - установка запорной арматуры к смывному бачку, замена смывного бачка; - замена унитазов всех видов; - смена смывной трубы; - установка кронштейнов под санитарные приборы; - восстановление гидроизоляции в санузлах и ванных комнатах. Электромонтажные работы: - смена неисправного выключателя, розетки, потолочного или стенного патронов; - демонтаж щитка со счетчиком и установка нового; - прокладка электропроводки; - ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах); - снятие неисправных выключателей или переключателей; - замена электрических и газовых плит. Столярные и стекольные работы: - ремонт дверных и оконных заполнений; - смена неисправных оконных и дверных ручек, дверных замков; - ремонт покрытий полов (дощатых, паркетных, из линолеума, плитки ПВХ). Отделочные работы: - покраска, поклейка обоев.
Бесплатные услуги:
Содержание общего имущества жилого дома: 1) стены, фасад: - заделка (герметизация) швов и трещин, перекладка отдельных участков кирпичных стен, восстановление поврежденных участков штукатурки; - утепление промерзающих участков стен в отдельных помещениях; - замена сливов на оконных проемах; - укрепление козырьков, ограждений и перил крылец; 2) крыши и водостоки: - замена водосточных труб; - ремонт и частичная замена участков кровли; - ремонт гидроизоляционного и утепляющего слоя чердачного покрытия; 3) окна и двери: - замена разбитых стекол окон и дверей в местах общего пользования и вспомогательных помещениях; - укрепление или регулировка пружин на входных дверях; - установка ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях; - утепление оконных и дверных проемов; 4) полы: - замена отдельных участков полов и покрытия полов в местах, относящихся к имуществу дома; - замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах квартир с полной сменой покрытия, вышедшего из строя по истечении нормативного срока службы; 5) внешнее благоустройство: - уборка травы, листьев, веток, а также крупногабаритных бытовых отходов; 6) санитарная уборка жилищного фонда: - ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей; - еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа; - еженедельная влажная уборка мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов; - ежедневное мытье пола кабины лифта; - ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей; - ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.
Техническое обслуживание общих коммуникаций технических устройств и технических помещений жилого дома: 1) центральное отопление: - отключение радиаторов при их течи; - промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом; - ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках; - утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях; 2) водопровод и канализация, горячее водоснабжение: - устранение течи, смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях и помещениях элеваторных узлов; - уплотнение сгонов; - регулировка смывных бачков в санузлах; - прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения; 3) электроснабжение: - замена перегоревших электроламп; - укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки.
Аварийное обслуживание: 1) водопровод и канализация, горячее водоснабжение: - смена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн, запорной арматуры в квартирах вследствие истечения их срока службы; - замена отдельных узлов водонагревательных колонок, дымоотводящих патрубков, вышедших из строя вследствие их физического износа; - ремонт и замена сгонов на трубопроводе; - смена небольших участков трубопровода (до 2м); - ликвидация засора канализации внутри строения; - выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода; 2) центральное отопление: - ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры; - ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов; - ремонт и замена сгонов на трубопроводе; - смена небольших участков трубопровода (до 2м), секций отопительных приборов; - выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода; - установка воздушных кранов; - все виды работ по устранению неисправностей печей и очагов, пользователями которых являются более одной квартиры, перекладка их в отдельных случаях; 3) электроснабжение: - замена (восстановление) неисправных участков электрической сети здания, исключая электрические сети жилых квартир (кроме мест общего пользования коммунальных квартир); - ремонт электрощитов, включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей; - замена плавких вставок в электрощитах; - замена светильников; - замена вышедших из строя конфорок, переключателей, нагревателей жарочного шкафа и других сменных элементов стационарных электроплит в квартирах; 4) сопутствующие работы при ликвидации аварий: - отрывка траншей; - откачка воды из подвала; - вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами; - отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение включенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.
Порядок действий:
1. Для начала можно позвонить диспетчеру по приему заявок. Его телефон, как правило, можно найти в квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг. Диспетчер обязан принять жалобу по телефону, и зафиксировать ее в журнале, это можно уточнить у диспетчера, а также спросить его фамилию. 2. Если претензия не удовлетворена в течение двух дней, то нужно написать заявление на имя главного инженера ЖЭКа (в 2-х экземплярах), в котором необходимо изложить суть проблемы и потребовать, чтобы ответ на него был изложен также в письменной форме и в установленные сроки. В ЖЭКе письмо должны принять и зарегистрировать. Один экземпляр письма останется в ЖЭКе, а другое нужно забрать себе, убедившись, что на нем есть регистрационный номер входящих писем, дата регистрации и подпись лица, принявшего письмо с печатью. Все должностные лица государственных учреждений обязаны отвечать на заявления в срок до 30 дней. В случае игнорирования претензий или получения отказа на них, необходимо уже обратиться в вышестоящие органы (Департамент ЖКХ)
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.