В час отлива, возле чайной я лежал в ночи печальной, говорил друзьям об Озе и величьи бытия, но внезапно чёрный ворон примешался к разговорам, вспыхнув синими очами, он сказал: "А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица, человеком вам родиться б, счастье высшее трудиться. полпланеты раскроя..." Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор, бог машин, экспериментов, будешь бронзой монументов знаменит во все края..." Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов, ты настроишь агрегатов, демократией заменишь короля и холуя..." Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь - будешь спать в заброшенной избушке, утром пальчики девичьи будут класть на губы вишни, глушь такая, что не слышна ни хвала и ни хула..." Он ответил: "Все - мура, раб стандарта, царь природы, ты свободен без свободы, ты летишь в автомашине, но машина - без руля...
Оза, Роза ли, стервоза - как скучны метаморфозы, в ящик рано или поздно... Жизнь была - а на фига?!"
Как сказать ему, подонку, что живём не чтоб подохнуть,- чтоб губами чудо тронуть поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо. Кто не жил - что ж спорить с ними?! Можно бы - да на фига?!
Андрей Вознесенский. Andrej Voznesensky. Antiworlds and "The Fifth Ace". New York: Anchor Books, 1967.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Наверняка многие знают, но захотелось поделиться любопытным фактом. Муж Зои Богуславской, узнав, что Вознесенский посвятил ей "Озу", благородно заявил что-то типа того: "уходи к нему на год, а после можешь вернуться, я всё прощу...". Зоя ушла к поэту и они прожили вместе 45 лет.