Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 07.02.2023, 05:04
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...



Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 19021

В архиве: 11391

Новостей: 6751

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3501

В архиве: 8413

Новостей: 1780

В архиве: 4005

Новостей: 1203

В архиве: 338

Новостей: 1036

В архиве: 17

Новостей: 1014

В архиве: 438

Новостей: 948

В архиве: 6969

Новостей: 879

В архиве: 1480



Модераторы: Pantera; IgChad

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мировые и Российские новости » В России » Сделано вЪ Россiu
Сделано вЪ Россiu
ОтТоДата: Четверг, 04.08.2022, 18:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5211
Статус: Offline
«Вопрос стратегической безопасности»: как продвигается процесс импортозамещения для Sukhoi Superjet и МС-21

Холдинг «Росэлектроника» разработал вакуумные высокочастотные выключатели для бортовой аппаратуры пассажирских самолётов Sukhoi Superjet и МС-21. Эти компоненты были созданы для замены американских комплектующих в рамках импортозамещения. Ранее зарубежные композитные материалы были заменены на российские аналоги в проекте МС-21. Помимо этого, оба самолёта получат отечественные двигатели ПД-8 и ПД-14. По словам аналитиков, технологический уровень российских предприятий позволяет сегодня создавать комплектующие, которые по качеству не уступают западным образцам. Эксперты отмечают, что способность самостоятельно производить авиатехнику — это вопрос стратегической важности для РФ.


MC-21-300 Gettyimages.ru © Salih Zeki Fazlioglu/Anadolu Agency

Специалисты холдинга «Росэлектроника» разработали электронные компоненты для бортовой аппаратуры радиосвязи пассажирских самолётов Sukhoi Superjet и МС-21, сообщили в пресс-службе компании, входящей в госкорпорацию «Ростех».

Речь идёт о вакуумных высокочастотных выключателях поляризованного типа. Как пояснили в компании, они предназначены для коммутации высокочастотных и сверхвысокочастотных электрических цепей в составе радиолокационного и связного оборудования.

Устройства были созданы пензенским Научно-исследовательским институтом электронно-механических приборов (НИИЭМП) по заказу нижегородского Научно-производственного предприятия «Полёт» для замены изделий американского производства.

«Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи», — говорится в пресс-релизе «Росэлектроники».


Кабина МС-21 © Виктор Молодцов/«Ростех»

По словам разработчиков, новая линейка высокочастотных выключателей отличается повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Отмечается, что изделия уже успешно прошли испытания в составе бортовой аппаратуры связи и могут быть использованы в гражданской авиации.

«Использование разработанных НИИЭМП вакуумных высокочастотных выключателей в составе бортовой аппаратуры радиосвязи позволит полностью отказаться от аналогичных изделий американских производителей Jennings Technology и Kilovac, увеличит срок службы и повысит надёжность связного оборудования. На сегодняшний день предприятие планирует выпускать для нужд НПП «Полёт» 1500 таких устройств ежегодно», — сообщил генеральный директор НИИЭМП Вячеслав Зуев.

Он добавил, что в случае необходимости предприятие может кратно увеличить объёмы выпуска электронных компонентов.

Импортозамещённые МС-21 и Superjet

Напомним, головной разработчик узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 — корпорация «Иркут». Это первая машина такого типа, полностью созданная в постсоветской России. Как отмечали в «Ростехе», семейство МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам — самому массовому сегменту пассажирских самолётов в мире.

Изначально предполагалось, что часть комплектующих на МС-21, по крайней мере на первых порах, будет закупаться у иностранных компаний — к примеру, американские двигатели Pratt & Whitney (PW140). В дальнейшем должна была появиться версия МС-21 с российскими ПД-14. При этом, согласно первоначальным планам, заказчик при заключении контракта мог выбирать марку силовой установки.



Кроме того, часть композитных материалов и авионики для самолёта также закупалась за рубежом.

Однако западные санкции помешали продолжить сотрудничество с зарубежными компаниями, и российским предприятиям пришлось налаживать производство необходимых материалов и комплектующих в РФ.

Так, в 2018 году западные производители отказались поставлять в Россию композиты, которые в конструкции МС-21 составляют порядка 40%

Двигатель ПД-14 globallookpress.com © UAC

В ответ на это начались работы по созданию специальных отечественных композитов. В процессе участвовали институты Российской академии наук, МГУ, Российский химико-технологический университет (РХТУ) имени Менделеева, компании «Росатома», Всероссийский научно-исследовательский институт (ВИАМ) и АО «АэроКомпозит-Ульяновск».

В итоге в конце 2021 года в воздух поднялся первый МС-21-300 с полностью российским композитным крылом.

Новый виток западных санкций, последовавший за началом специальной военной операции на Украине, заставил отечественных разработчиков ускорить и расширить процесс импортозамещения.

Так, в марте стало известно, что МС-21 серийно будет выпускаться только с российским двигателем ПД-14. Об этом сообщил занимавший на тот момент пост вице-премьера Юрий Борисов. Позднее он также заявил, что на МС-21 предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.

По словам вице-премьера, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, начало производства импортозамещённой версии российского самолёта МС-21 ожидается в 2024 году.

Несколько иная ситуация сложилась с российским ближнемагистральным узкофюзеляжным лайнером Sukhoi Superjet. Этот самолёт уже более десяти лет эксплуатируется различными авиакомпаниями. Первый полёт с пассажирами он совершил ещё в 2011 году. А по результатам 2019-го, согласно данным Транспортно-клиринговой палаты, на SSJ-100 пришлось свыше 51% суммарного пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах.


Sukhoi Superjet-100 Gettyimages.ru © Sefa Karacan/Anadolu Agency


Superjet создавался в широкой кооперации с иностранными компаниями. Сейчас же в рамках импортозамещения готовится новая модификация SSJ-100 на базе российских комплектующих. Новый самолёт получил название SSJ New.

Одним из главных изменений в конструкции воздушного судна станет замена двигателя SaM146 на ПД-8. SaM146 выпускался совместным предприятием рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» и французской корпорации Safran Aircraft Engines, а ПД-8 создаётся исключительно российскими предприятиями.

В апреле Денис Мантуров сообщил, что полностью импортозамещённый Superjet появится в конце 2023 года.

«По мере завершения программы импортозамещения будет возможность запустить полностью импортозамещённую версию. Если брать Superjet, то это в конце следующего года произойдёт, когда у нас появится полностью российский двигатель ПД-8 и замещённые все 27 систем, которые были импортного происхождения», — сказал он в эфире «Соловьёв.LIVE».

«Один из краеугольных камней экономики»

По словам аналитиков, российским специалистам необходимо проделать большую работу по замене импортных комплектующих.

«Если брать Superjet, то там достаточно большая номенклатура продукции была импортной. Проект МС-21 реализовывался уже немного иначе: стало ясно, что нельзя делать ставку на импортные комплектующие, причём не только из-за санкций, но и из-за коммерческой составляющей. Поэтому в МС-21 номенклатура иностранных изделий меньше, но она всё равно есть. Однако можно ожидать, что в течение ближайших двух лет все работы по импортозамещению будут завершены», — отметил в беседе с RT главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Он добавил, что после перехода на российские комплектующие МС-21 и Superjet будут отвечать всем современным требованиям.

«Отечественные разработчики поставили задачу сделать комплектующие не хуже западных аналогов. И к счастью, на сегодняшний день технологический уровень наших предприятий настолько подрос, что мы можем делать аналогичные изделия не только не хуже по характеристикам и надёжности, но ещё и дешевле западных образцов», — сказал аналитик.


Презентация двигателя ПД-8 в рамках МАКС-2021 РИА Новости © Алексей Майшев

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что после реализации программы импортозамещения Россия сможет поставлять отечественные самолёты на международный рынок.

«В будущем развитие нашей авиаотрасли позволит насытить не только свой рынок, но и экспортировать самолёты. У нас есть в этом отношении положительный опыт — Советский Союз достаточно успешно продавал самолёты. Наши машины пользовались спросом в странах Африки, Латинской Америки и Азии. Этот рынок и сегодня достаточно большой, так что мы могли бы на нём работать», — сказал собеседник RT.

По мнению Романа Гусарова, западные санкции в конечном счёте поспособствовали развитию отечественной авиапромышленности.

«Прогресс в авиационной отрасли не происходит быстро. Это очень длительный и дорогостоящий процесс, который занимает десятилетия. Мы в направлении импортозамещения двигались и ранее, но санкции действительно подтолкнули нас ускориться и с удвоенной силой двигаться по этому пути», — указал специалист.

Гусаров подчеркнул, что для России иметь собственную авиапромышленность — это вопрос стратегической безопасности.

«Собственное авиастроение — один из краеугольных камней всей экономики и государственности России. По масштабам территории мы не Румыния, не Венгрия, не Польша и даже не Германия. Если любая европейская страна в теории может существовать без авиации, то в России при её огромных масштабах без авиации вообще никуда», — отметил аналитик.

По его мнению, ситуация в авиаотрасли уже не вернётся к досанкционному периоду — риски стали слишком высоки: в любой момент России могут перекрыть поставки, и страна окажется без самолётов. Поэтому РФ нельзя делать ставку только на импортные машины или комплектующие, как это было раньше, считает эксперт.

«Россия просто обречена быть независимой в авиастроении и иметь собственную авиационную технику. Всю номенклатуру комплектующих с точки зрения экономической безопасности необходимо производить самостоятельно. Хорошо, что это осознание пришло и сейчас мы двигаемся в этом направлении», — подчеркнул Гусаров.

Аналогичного мнения придерживается и Юрий Кнутов. По его словам, России не стоит рассчитывать на отмену санкций в обозримой перспективе, поэтому развитие собственной авиационной промышленности — это единственный возможный выход из сложившейся ситуации.

«Санкции в ближайшее время с России не снимут, потому что здесь вопрос даже не в Украине, а в однополярной или многополярной модели развития мира. Мы выступаем за многополярную, а Запад — за однополярную. Значит, прийти к единому мнению невозможно и санкции будут сохраняться достаточно долгое время. Поэтому надо развивать своё производство», — заключил аналитик.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Четверг, 04.08.2022, 19:00 | Сообщение # 2
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5211
Статус: Offline
«Лучшие по сравнению с аналогами характеристики»: каким будет новый российский многофункциональный беспилотник

Концерн «Алмаз-Антей» завершает разработку многофункционального лёгкого беспилотника. Об этом сообщила пресс-служба компании. Отмечается, что новый дрон имеет компактные размеры и сможет развивать скорость до 120 км/ч. Новый БПЛА на 90% состоит из российских комплектующих, сообщили в компании. По словам аналитиков, сегодня в войсках есть высокая потребность в подобных БПЛА.


Военнослужащие у беспилотного летательного аппарата «Орлан». Архивное фото РИА Новости © Алексей Куденко

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» запустил в опытное производство многофункциональный лёгкий беспилотник. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«В настоящее время уже разработано несколько типов БПЛА и ведётся их опытное производство, а также подготовка к выпуску установочной партии», — говорится в заявлении.

Отмечается, что разработку беспилотника, который пока не получил названия, ведёт Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры, входящий в «Алмаз-Антей». В пресс-релизе сообщается, что в данный момент предприятие завершает работы по созданию дрона. Планируется, что производство нового БПЛА будет развёрнуто на предприятиях концерна.

Новая разработка обладает высокой прочностью и малым весом благодаря применению современных материалов — карбона и наполненных полимеров, а также широкому «использованию аддитивных технологий при производстве её комплектующих».

По словам разработчиков, габариты нового беспилотника — 250 мм х 250 мм х 100 мм. Управлять БПЛА можно будет на расстоянии до 5 км. При этом дрон можно использовать вне зоны покрытия канала управления, предварительно загрузив в него маршрут полёта.

Максимальная высота полёта устройства составляет 3 км, а общая предельная протяжённость маршрута БПЛА достигает 20 км.

Как подчеркнули в «Алмаз-Антее», новый аппарат развивает скорость выше остальных серийных аппаратов данного класса — 120 км/ч. Кроме того, он «имеет лучшие по сравнению с аналогами характеристики по маневренности при низкой себестоимости», подчеркнули в концерне.

Новый дрон можно будет эксплуатировать при высоких ветровых нагрузках и отрицательных температурах.

Отображение видео, управление БПЛА и ввод полётного задания могут осуществляться с мобильного телефона, планшета или ноутбука.

В новой разработке концерна предусмотрен режим управления от первого лица.

«БПЛА также поддерживают режим управления «First Person View», который позволяет использовать изделие для решения широкого круга задач. Заряжать эти беспилотники можно как от обычной розетки, так и от аккумулятора автомобиля», — указано в пресс-релизе компании.

В концерне сообщили, что доля отечественных комплектующих в изделии составит порядка 90%.

В ближайшее время БПЛА оснастят средствами идентификации принадлежности, зашифрованным каналом управления и закрытым каналом передачи видео. Каналы управления и передачи видео, построенные на базе собственных наработок предприятия, «обладают повышенной помехоустойчивостью с программным шифрованием», отмечают в компании «Алмаз-Антей».

«Устройство ввода ключа для передачи информации в бортовую часть сопрягается по стандартным USB-протоколам с компьютером или планшетом», — добавили в холдинге.

Пресс-служба «Алмаз-Антея» сообщила, что до конца 2022 года будет разработан собственный полётный контроллер с функцией идентификации и собственным программным обеспечением.

«На начало 2023 года запланирована разработка аппаратуры передачи данных канала управления и видеоинформации. В этот же срок планируется завершить локализацию производства БПЛА на предприятиях концерна», — указали в холдинге.

Перехватчик «Волк-18»

Стоит отметить, что это не первый компактный БПЛА, который разрабатывает «Алмаз-Антей». Ранее на протяжении нескольких лет концерн вёл разработку дрона-перехватчика «Волк-18». Однако в компании не уточняют, имеет ли эта разработка какое-либо отношение к новому беспилотнику.

«Волк-18» был впервые представлен публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Два года спустя на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021 концерн продемонстрировал его модернизированную версию.

БПЛА «Волк-18» выполнен по схеме квадрокоптера — с четырьмя несущими винтами. Его размеры составляют 60 х 60 см при взлётной массе в 6 кг. Продолжительность полёта — 30 минут.


Беспилотник-перехватчик «Волк-18» © Концерн ВКО «Алмаз-Антей»

Представленная в 2021 году версия «Волка-18» была оснащена новой оптико-локационной станцией, обеспечивающей повышенную дальность обнаружения целей, а также улучшенной системой управления, которая позволила автоматизировать его работу.

«Волк-18» предназначен для нейтрализации вражеских беспилотников. Он самостоятельно выполняет поиск, распознавание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение дронов. Оператор же только подтверждает решение об атаке.

В феврале 2021 года сообщалось, что испытания «Волка-18» завершены. Компания планировала в 2021-ом приступить к государственным испытаниям, однако об их ходе в открытых источниках информации нет.

«Потребность в таких дронах огромная»


По словам аналитиков, спецоперация по защите Донбасса выявила высокую эффективность компактных дронов.

«Дрон позволяет наблюдать сверху укрепления противника, видеть реальное количество сил, которое противник использует при обороне того или иного объекта, определять местонахождение бронетехники, артиллерии, складов с боеприпасами», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.


Военнослужащий Вооруженных сил РФ, задействованный в специальной военной операции на Украине на южном направлении, у готового к запуску беспилотного разведывательного аппарата «Орлан-10» РИА Новости

Ранее с такой точкой зрения в интервью RT выступил и главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По его словам, «СВО наглядно показала высокую востребованность лёгких мультироторных беспилотников».

Как подчеркнул Юрий Кнутов, такие небольшие по габаритам БПЛА позволяют на поле боя спасать жизни солдатам.

«Они помогают беречь жизни солдат и добиваться успеха меньшей кровью. Это доказано и в ходе СВО, и во время боевых действий в Сирии. Такой БПЛА позволяет определить место засады и угрозы, которые могут возникнуть бронетехнике. Можно вычислить местонахождение артиллерии противника и тем самым своевременно подавить эти огневые точки огнём. БПЛА намного упрощают проведение СВО и позволяют добиваться решения многих наступательных задач в разы эффективнее», — полагает специалист.

Юрий Кнутов добавил, что в современных военных конфликтах нередко используются даже гражданские мультикоптеры. Одним из их преимуществ является невысокая цена.

«Гражданские дроны стоят относительно недорого, что является важным фактором, так как такие беспилотники, как правило, сбиваются очень быстро и служат не так долго. Его можно сбить даже автоматной очередью, не говоря уже о применении пулемётов. Отсюда очень высокая потребность в большом количестве БПЛА», — говорит аналитик.

В свою очередь, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец отметил, что отечественные предприятия ВПК сейчас работают над тем, чтобы насытить войска беспилотниками.

«У нас много моделей БПЛА и многие из них уже работают на поле боя. Это и «Иноходец», и «Форпост», и «Орлан-10». Буквально недавно был применён БПЛА «Ласточка». Это говорит о том, что РФ вводит в бой все те наработки по БПЛА, которые были сделаны до начала СВО. Поэтому любой БПЛА, который способен работать в условиях боевых действий, будет приносить пользу нашей армии», — заявил эксперт в разговоре с RT.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Понедельник, 15.08.2022, 12:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5211
Статус: Offline
Вопреки санкциям: Топ-5 крупнейших строек России в этом году

Вологодская область: Архангельский мост



Новый Архангельский мост через реку Шексну в Череповце открыли 10 августа в канун Дня строителя, президент Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии. Проект был сдан раньше срока на три года. Похоже, что опережающее финансирование, которое активно продвигается правительством, даёт первые плоды.

Один из важных инфраструктурных проектов в стране стал частью транспортного каркаса Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Тем самым расширив логистическое плечо дорожной артерии, объединившей юг с остальными регионами России. Его бюджет составил порядка 17 миллиардов рублей.

Для региона ввод нового сооружения решает сразу несколько вопросов, сократив время пути для горожан и расширив транзитный коридор на юг, соединив Вологодскую область со столичным регионом. Он сократит расстояние от Череповца до Москвы на 132 километра. Новая дорога идёт через Череповец на подмосковный Сергиев Посад, который соединяет со столицей Ярославское шоссе.

— Возведение этого моста — один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли, — отметил президент Путин. — Несмотря на непростую ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, работает действительно ударно, выходит на новые рекордные показатели и по праву считается одним из локомотивов национальной экономики.

Амурская область: мост через Амур в Благовещенске



Итогом ещё одной глобальной стройки в этом году стала сдача автомобильного моста через Амур в Благовещенске. Он рассчитан как минимум на три миллиона пассажиров и проезд трёхсот тысяч автомобилей в год. Его бюджет составил более 18 млрд рублей. Мост соединил Благовещенск с китайским городом Хэйхэ. Строительство велось с конца 2016 года. В ноябре 2019-го его завершили, но запуск движения был отложен из-за пандемии и стартовал лишь в июне этого года.

Московская область: комплекс циклично-поточной технологии на Лебединском горно-обогатительном комбинате



Комплекс стоимостью около 15 млрд рублей был введён в строй в июле 2022 года. Он включает в себя два дробильных комплекса, две нитки подъёмно-магистральных конвейеров, три перегрузочных узла, четыре перегрузочных конвейера, буферный склад руды со стакер-реклаймером и погрузо-разгрузочным конвейером, диспетчерский пункт управления комплексом. Предприятие позволило региону не только уменьшить себестоимость добычи железной руды, но и существенно сократить вредное воздействие предприятия на окружающую среду. Длина магистральных конвейеров комплекса превысила три километра, в том числе наклонная часть с высотой подъёма 250 метров имеет длину более одного километра при угле наклона 15 градусов.

Хабаровский край: ГОК на Малмыжском месторождении



Площадь Горно-обогатительного комбината на Малмыжском медном месторождении в Хабаровском крае сопоставима с территорией небольшого города: четыре карьера и обогатительная фабрика. Помимо того, на территории будет сооружён отвал вскрышных работ и хвостохранилище. Инвестиции в проект стали рекордными, бюджет строительства достиг 130 миллиардов рублей, вместе с социальными инвестициями в инфраструктуру региона — ещё больше. Мощности предприятия по ряду оценок рассчитаны на добычу от 35 млн тонн — до 56 млн тонн руды в год. Малмыжское месторождение меди относят к крупнейшим в мире. По итогам проведённых геолого-разведочных работ балансовые запасы составляют порядка 2,4 млрд тонн руды, в том числе 8,3 млн тонн меди, 347,4 тонны золота и 1676 тонн серебра. Согласно проекту, завершение строительства всех объектов намечено на конец этого года, а запуск первой линии ГОКа запланирован на 2023-й.

Курская область: КуАЭС-2



На конец года запланирован запуск Курской АЭС-2 — одной из главных промстроек современности. Её бюджет составил 200 миллиардов рублей. О переходе к ключевому этапу сообщили в "Росатоме": завод "Атоммаш" приступил уже к сварке швов на полукорпусе реактора для второго блока Курской АЭС-2.

Автоматическая сварка двух кольцевых швов продолжится в течение 25 дней при непрерывном подогреве зоны сварного шва. Энергоблоки № 1 и № 2 Курской АЭС-2 поколения "3+" представляют собой новый проект, созданный российскими проектировщиками на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200. Они обладают повышенной мощностью и улучшенными технико-экономическими показателями.

Напомним, новые блоки заместят первый и второй Курской АЭС, которые в плановом режиме выводятся из строя, — первый в 2021-м и второй в 2024-м, они были запущены в 70-х годах. Электроэнергия КуАЭС поступает в объединённую энергосистему "Центр", охватывающую 19 регионов России, обеспечивая электроэнергией 90% промышленных предприятий области.



ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Понедельник, 15.08.2022, 14:17 | Сообщение # 4
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5211
Статус: Offline
uскалЪ , значuтЪ, uнфу про то, что "Сделано вЪ Россiu" u случаŭно набрёлЪ на саŭтЪ Правuтельства Россiu. На томЪ саŭте можно наŭтu много чего...можетЪ даже полезного для кого-лuбо...Что делаютЪ (сделалu uлu собuраются сделать) вЪ Россiu указано здесь: Работа Правительства .
Это реальное путешествiе.."..тамЪ на неведомыхЪ дорожкахЪ..."


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Четверг, 17.11.2022, 10:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5211
Статус: Offline
АК-17 «Болторез» и новый патрон – аналогов нет и может, не надо?

Сразу сделаю некоторое упреждение, чтобы не было упреков в провокациях. Конечно, никакого АК-17 в природе нет, но… В оружейный кругах все больше обсуждается вариант перехода на более мощный патрон, поскольку практика СВО показывает, что наш основной патрон 5,45х39 откровенно не справляется с современными средствами индивидуальной защиты типа бронежилетов класса 5, 5а, 6 и 6а. Защитные шлемы из современных же материалов тоже зачастую становятся непреодолимой преградой на пути пульки 5,45-мм.

И в наших кругах тоже (американцы уже не говорят, они давно делают) заговорили о необходимости более мощного патрона. О начале работ по теме «Легионер», стрелкового комплекса и экипировки нового поколения, которые придут на смену «Сотнику», который сейчас тестируется как замена «Ратнику».

В общем, все сложно, потому что речь идет о делах настолько далекого будущего…

Сложно с того момента, что «Ратник» как бы не довели до ума, хотя на мой взгляд у комплекса весьма приличный потенциал для модернизации, а тут уже начали «Сотник» ладить. И, не испытав, перекидываемся на «Легионер».

Конечно, тем, кто разрабатывает, полнейший кайф. Знай только денежки получай и отчитывайся вовремя о проведенных работах. Ничего личного, чистой воды бизнес: не хотите с янтарными пуговками – не вопрос, пришпандорим жемчужные.

Но о комплектах разговор отдельный и не менее злободневный, ибо там царит лютый бардак. А мы все-таки поговорим о патронах и калибрах. Ведь замена вот так на ходу в процессе ведения войны основного калибра – это не просто. Это сложно во всех смыслах, от технического до финансово-экономического.

Ведь не даром во время Великой Отечественной Иосиф Виссарионович не баловал армию и ВВС новыми образцами вооружений, ой, не зря. Просто задумаемся вот над чем:

ВВВ получили ОДИН новый самолет. Бомбардировщик Ту-2. Все остальные самолеты были модификациями моделей довоенной разработки.

Пехота получила ОДИН пистолет-пулемет (ППС-43) и ОДИН пулемет (СГ-43). Танкисты получили ОДИН новый танк, ИС. Больше всего новинок было у артиллеристов, там в соответствии с менявшимися условиями ведения войны появились СУ-85, СУ-100, СУ-122, СУ-152, ИСУ-122 и ИСУ-152. Плюс колесная полевая 100-мм полевая пушка БС-3.

Не баловали, да. С артиллерией понятно, она была богом той войны, и провоевать такую войну с пушками и гаубицами довоенного периода разработки было бы невероятно сложно. Но суть, думаю, понятна.

Потому вернемся к патронам и калибрам. Я в самом начале сказал об американцах, которые практически начали перевооружение. Но о необходимости усиления своего стрелкового оружия они начали думать еще лет десять назад, когда плотно еще сидели в Афганистане и там бравые морпехи на своем опыте убедились, что современные китайские бронежилеты, которые попадали к афганцам через Пакистан, просто прекрасно держат стандартные 5,56-мм пули. И мощности американских стандартных пуль стало недостаточно не только на дальних дистанциях, но и на средних.

Удивление сменилось пониманием, и вот начались разработки по новому калибру, 6,8-мм. И настоящему времени в распоряжении американских военных уже есть вполне работоспособные образцы нового оружия. Мы уже писали об изделии известнейшей фирмы SIG, повторять нечего.

Правда, их тоже еще до ума доводить и доводить, потому что американские конструкторы столкнулись с весьма неприятной проблемой приличной отдачи, которая вообще очень сильно затрудняет ведение автоматического огня.

За время своей службы мне довелось как раз оказаться вовлеченным в процесс перевооружения, потому имел дело и с АКМ, и с АК-74. И пострелять, что говорится, досыта и из одного, и из второго.

Конечно, в мирное время АК-74 был просто шикарен. Отдача минимальная, ствол почти не прыгает, точность потрясающая, да еще и таскать АК-74 с боекомплектом веселее. Все-таки разница у четырех рожков 5,45-мм в сравнении с 7,62-мм почти килограмм. Выполнять нормативы на стрельбище легче легкого.

АКМ в этом плане более жесток. Свободолюбивое поведение при стрельбе, никаких очередей по 5-6 патронов (улетит к богу), разброс, от которого никуда не деться и ничем не нивелировать, стрельба на дистанцию от 300 метров и дальше – подвиг.

Однако на таких дистанциях современный бой почти не идет. И для 300+ есть парни с СВД и РПК, которые на такие расстояния металл швыряют вполне исправно и довольно точно. Нечего изображать из себя Рэмбо.

Зато на дистанции около сотни метров, а это нормальное на сегодня расстояние, 7,62-мм патрон практически не дает противнику шансов, что за броником, что за кирпичной кладкой. Понятно, что 7,62х39 это не 7,62х54 от трехлинейки, кирпичную стену не прошибет. Но даст приличный психологический эффект, устроив тучу осколков от кирпича. Что касается брони, то вот тут на 100 метрах 7,62-мм может всерьез поспорить с броней любого класса. И с любым шлемом.

Тут я соглашусь с одним ротным капитаном из части охраны аэродрома ПВО Москвы в Мигалово под Тверью. Там мои друзья служили, и когда они удивленно взирали на АКМы, ПК и «Корды» в оружейке, капитан им толкнул речь примерно такого содержания: «Чего, понимаешь (примерный перевод), вылупились? Мы охраняем аэродром, который прикрывает с воздуха Москву и Питер, а потому никаких дырочек в соответствии с Женевской конвенцией и прочей дури! Мне нужны трупы на подходе ко второй линии заграждений в случае чего. Понятно?».

Вот в этом что-то такое есть. Патрон 7,62х39 есть довольно убойная штука, решающая многие проблемы, когда не надо ломать голову над расстоянием до цели. И он гарантировано позволит уронить противника, не особенно сильно задумываясь над тем, какая цифра стоит в паспорте бронежилета на враге.

Так что если американцы столкнулись с проблемой пробития китайских бронежилетов и начали перерабатывать свое оружие, нам сам бог велел, причем, в самое ближайшее время. Война на Украине теперь быстро не закончится, а брони уже со всего мира натаскали.

Хотя, как мне сказал мой давний знакомый еще по ОМБр «Призрак», служивший там санитаром, а теперь продолживший это во 2-м ак НМ ЛНР в той же должности, на пулевые ранения приходится не более 20% раненых, поступивших к ним. 65-70% - это осколочные и взрывные.

Так что артиллерия по-прежнему уверенно держит первое место по уничтожению человека на линии фронта и за ней.

Тем не менее, человек все равно не хочет умирать, потому пользуется шлемами и бронежилетами различной степени защиты. И раз у нас зашла речь о том, что этого человека, упакованного в броню, все равно надо вывести из строя и отправить на подумать, для этого точно лучше подходит пуля 7,62-мм. Можно рассматривать и другие калибры, тут вопрос в том, что 5,56-мм и 5,45-мм явно уходят в прошлое.

Да, у калибра 7,62-мм есть неприятный нюанс. АКМ, как оружие реально менее точен на дистанциях 100+, чем АК-74 и на то, чтобы сделать из косорукого новобранца стрелка, должно уйти раза в три больше нервов, времени и патронов. Однако, это будет вполне качественный стрелок с возможностями.

Считается, что 7,62-мм – это калибр оружия для профи. Сложно спорить, патрон более убойный, точность… но здесь все зависит от конструкции оружия. Скажем, 415 мм длины ствола АКМ – это одно, а 559 мм ствола М-14 – это совсем другое. Понятно, что М-14 намного точнее, хотя стрельба очередями – это совсем не для этой винтовки.

Понятно, что истина и решение проблемы может быть где-то между 5,45 и 7,62. Американцы выбрали 6,8-мм, что же, у них для этого есть возможности.

У нас… Нет, наш концерн «Калашников» никто не отменял, более того, определенные наработки уже есть. Например, АК-308 под патрон 7,62х51 НАТО. Уже что-то, автомат под винтовочный патрон, пусть и не наш.

Однако перед тем, как разобрать это по винтикам, я бы считал необходимым обратить внимание вот на что: на сайте «Калашникова» можно прочесть вот такое:

«В конструкции АК-308 использованы узлы и элементы автомата АК-12 — вывешенное цевье, регулируемый приклад, крышка ствольной коробки с планкой Пикатинни».

АК-12/АК-15… Оружие очень спорное. Причем, об этом говорили люди, которые в оружии соображают намного больше автора. И эти люди весьма аргументированнно ставили под сомнение рассказы про «высочайшую амбидекстральность, модульность, мультикалиберность и возможность перезарядки одной рукой». Да и то, что Ак-12 оружие пятого поколения, тоже брали под сомнение.

Впрочем, материалов на эту тему в Интернете более чем достаточно. Мне удалось пообщаться с человеком (хорошо, когда у тебя в городе есть большой военный госпиталь), который длительное время применял на практике именно АК-12 и поделился со мной впечатлениями.

По сути АК-12 – это модернизированный АК-74 и ни рублем больше. Отличия? Да, они есть. Но очень немного.

1. Раздвижной приклад. Большое дело, очень удобно. Положительно.
2. Режим стрельбы с отсечкой в два патрона. Нейтрально, мой собеседник уже на автомате по два отсекал, это, скорее, для новобранцев полезно.
3. Облегченная затворная рама. Нейтрально, разница неощутима.
4. Ударно-спусковой механизм сделан съемным. Очень удобно в плане замены, если есть на что менять. В полевых условиях бесценная опция при наличии запасного УСМ. Положительно.
5. Обвес. Вот тут сложно и требует пояснений.

Человеку «старой школы» (а мы ровесники практически, +/-2 года вокруг полтинника) передняя «тактическая» рукоять не нужна. Непривычно. Она меняет хват, к которому уже на уровне прошивки мозгов привык. Может, молодым и удобно, но…

Все просто. Вот представьте, что у вас в руках АК-12 с передней штурмовой тактической рукояткой, коллиматором, ЛЦУ или фонарем на одной из сторон цевья (руки там уже нет, можно обвешиваться) и вам надо выполнить простейшее упражнение: из положения «стрельба с колена» дать прицельную очередь, упасть, сделать два переката, очередь из положения «лежа», перекат, смена магазина, очередь, перекат, обратно в положение «с колена».

Представили? Поняли, где «засада»? Да, в угле левой руки. Да, сейчас некоторые скажут, что поворот ствола вверх никто не отменял. Согласен. И украинский чернозем осенью тоже никто не отменял. Теперь попробуйте представить, сколько его налипнет во все эти ребра непонятно чего, на что будет похож ваш коллиматор, фонарь/ЛЦУ, во что превратится планка Пикатинни и так далее.

Это не я придумал, это человек, который скажем так, совершал боевые эволюции в определенных условиях. И, судя по тому, что у него «всего-то» контузия от прилета снаряда, совершал он их очень даже классно.

АК-12 выглядит очень так… внушительно.

Но в бою, который происходит не в городе, среди асфальта и бетона, АКМ с его почти совершенно гладкими формами, смотрится предпочтительнее. Реально, мест, куда может набиться грязь в разы меньше.

Да, это китайцы, но... какая в принципе разница, солдат любой армии может оказаться в реальности в таких условиях

Вообще, боевое универсальное оружие, которым всю жизнь считались «Калаши», должно иметь минимум рельефа в виде ребер, карманов, щелей и прочих мест, которые немедленно соберут на себя всю грязь. Понятно, что никто не собирается пихать автомат в чернозем, но случаются ситуации, когда чернозем прилетает к автомату.

Про пластиковые планки Пикатинни в том числе на крышке ствольной коробки говорить не станем. И без того не очень как-то. «Ласточкин хвост» родом из СССР был штукой спорной, но хотя бы многоразовой. Что будет с пластиковой планкой при «катапультировании» из танка, о чем я писал в одной из статей, зависит от того, как автомат приземлиться на ту же крышку моторного отсека.

Без обид, автомат смотрится очень красиво и весомо. Но учитывая, что последние 10 лет наша армия превращалась из боевой в парадно-конкурсную, о чем сегодня говорят «успехи» в СВО, АК-12 – это оружие как раз парадной армии.

Отдельно стоит сказать об отсечке стрельбы по два патрона. Это с одной стороны, усложнило механизм, с другой… А зачем? Вообще эту отсечку изначально придумали для пистолетов-пулеметов, которые с момента их появления приходилось ограничивать в темпе стрельбы. У того же ППШ она достигала 1000 выстрелов в минуту и с этим реально было не совсем удобно. Немцы у своего МР-40 боролись с этим, ослабляя возвратную пружину и увеличивая массу деталей затвора. Получилось снизить до приемлемых 550-600 выстрелов в минуту. Современный МР-5 находится посередине со своими 800-900 выстр/мин в зависимости от модели и вот тут отсечка вполне уместна.

Но АК-12, у которого 600 выстрелов в минуту – ему зачем? Если только для новичка, чтобы не выпустил одним махом весь магазин…

В общем и целом, АК-12 ничего прорывного и полезного в себе по сравнению с АК-74 не содержит. Увы, но это так. Кроме раздвижного приклада, больше ничего в нем такого нет. Насчет современных наворотов в виде ЛЦУ, коллиматорных прицелов – а вы поинтересуйтесь, так ли они распространены в армии и где для них берут элементы питания? Будете сильно удивлены ответами.

Нужен ли новый патрон под новые условия?

Очень сложный вопрос.

Новые условия – они уже на дворе. Американские чудо-бойцы в том же Афганистане с чем только не ходили на задания, от своих М-14 до ихних АК-47 китайского производства. Урвать советский автомат вообще было за счастье.

Понятно, что тут дело не только в бронежилетах, моджахеды к ним спокойно относятся, они как шастали по горам в разгрузке поверх халата, так и продолжают это делать. Классика жанра плюс местные условия. Дело в нестабильности легкой пули в «зеленке», когда она начинала рыскать от ветки к ветке.

Конечно, когда 5,56 или 5,45-мм попадает в организм, а там в кость, начинается внутри оного такое веселье, чему я сам был свидетелем. Пожелаешь только врагу, потому что легкая пулька очень сильно калечит. Но и наоборот – аккуратная дырочка навылет и раненый спокойно может свалить в безопасное место, причем, на рысях.

После пули 7,62-мм особо не побегаешь. После нее вообще выживание становится насущной проблемой, особенно если до санбата далеко.

Просто когда шло теоретическое противостояние СССР и НАТО, игрища с калибрами преследовали одну цель: обеспечить максимально плотный огонь что в обороне, что в наступлении. То есть, солдат должен был иметь возможность максимально долго поливать противника пулями. Отсюда и увеличение боекомплекта, который для АК-74 состоит из 4-х магазинов (120 патронов) и запаса в пачках в 330 штук. Итого 450 патронов. Для АКМ цифра существенно ниже: 3 магазина (90 патронов) и 240 в пачках. Итого 350 патронов. Понятно, что здесь основную роль играет вес б/к и в этом плане калибр в 5,45-мм давал определенное преимущество. Особенно если в бою есть возможность спокойно перезарядить магазины.

Так что лучше, нестабильный патрон 5,45-мм, которого намного больше, или более тяжелый и малочисленный 7,62-мм?

Как сегодня считают многие практики применения стрелкового оружия, наш патрон 7,62х39 вполне актуален и оптимален в выполнении им боевых задач. Модернизация? Да, пороха у нас дрянь, это факт. Мы отстаем от мира лет на 10-15. Гильза не самая современная – это можно пережить, все равно наша промышленность надорвется в плане освоения новой гильзы и ничем хорошим это не закончится. Вполне можно было бы поиграть порохом, но это тоже опция практически недоступная сегодня.

Чем можно отыграть? Думаем, что длиной ствола. На что посматривал Михаил Калашников, работая на АК? Учитывая, что его первой моделью был пистолет-пулемет для танкистов? Правильно, на ППШ, с которым воевала вся РККА. Патрон 7,62х25 (очень сильный для того времени) и ствол длиной 269 мм. Поливалка. Смертельная на близком расстоянии, но поливалка. В поле с ППШ делать было нечего, там начинали править бал винтовки и пулеметы. Крайность, но для примера вполне.

Вторая крайность. Очень точный, не очень скорострельный РПК. 7,62х39 и длина ствола в 590 мм. Вдвое длиннее – и вот вам результат.

Что может стать «золотой серединой»? АК-15/АК-308. 7,62х39 или 7,62х51 при длине ствола в 415 мм. Патрон НАТО 7,62х51 – это, конечно, изящно, но освоить массовый выпуск в миллиардных количествах более чем сомнительно. Тем более, что западные пороха лучше наших и наш такой патрон не будет аналогичен.

Отсюда 7,62х39 и длину ствола в 500 мм. И вопрос начинает обретать определенные очертания.

Кстати, если посмотреть на западные современные аналоги, например, взять НК-417 и SCAR-H под патрон 7,62х51 (хотя бельгийская винтовка запросто переделывается под наш 7,62х39), то там аккурат можно увидеть ДВА ствола: обычный в 406 мм длиной и утяжеленный длиной 508 мм. Причем, ствол 508 мм – это не считается чисто снайперским оружием, это Sniper Support Rifle, оружие снайперской поддержки. Более точное в сравнении со стандартным оружием.

Разумный компромисс, как нам кажется, между длиной оружия и точностью стрельбы.

Еще бы неплохо что-то сделать с откровенно архаичной системой отвода газов в АК, и было бы вообще прекрасно. Сегодня практически все оружейники мира стараются работать в теме короткого хода ствола, но «Калашников» упорно не хочет расставаться с имеющейся системой. А между тем, убойная сила за счет пули более крупного калибра, автоматика за счет короткого хода ствола, точность стрельбы за счет длины ствола и опять же короткого хода – и вот оно, оружие нового поколения.

Жирно подчеркну, что это – для обычного армейского стрелка. Парни из спецназа, которых ходят своей уютной кучей друг за другом и смотрят на мир через коллиматор в пределах своего сектора стрельбы – для них другое. Для них навесы и обвесы, для них компоновка «булл-пап» и все прочее. У нас именно для стрелка в поле или окопе.

Но менеджеры, которые заполонили ныне прибыльный военный сектор, считают иначе. Для них следующее поколение заключается в первую очередь в пластиковых обвесах и прибамбасах, более интересным тем же спецназовцам, чем обычной пехоте.

Подозреваю, что сегодня если дать задание на разработку нового патрона, в ВПК заверещат от восторга. Ведь новый калибр – это новое все:
- новые пули;
- новая гильза;
- новый ствол;
- новый магазин;
- новые автоматы, пусть это будут старые, но приемник под новый патрон и экстрактор под новую гильзу никуда не денутся.

Сколько денег можно освоить, не так ли? А сколько надо будет потратить времени на разработку нового патрона и пуль, сколько испытаний… Трещи, бюджет!

Но основная суть в том, что тем, кто сейчас будет зимовать в окопах на Украине, на эти радужные перспективы как-то по барабану. Им нужно оружие, с которым можно выполнять боевые задачи. Стрекоталки 5,45-мм можно уверенно сказать, проиграли современным бронежилетам. И да, их необходимо менять на что-то более эффективное.

Эффективное, а не эффектное.

Потому старый патрон 7,62х39 вполне может послужить. Неплохо было бы заменить порох, и почему нет? В любом случае, между 5,45 и 7,62 новый калибр 6,8 ближе все-таки к 7,62. Если к этому добавить новую автоматику и удлиненный ствол, может получиться просто шикарное оружие.

Никто не говорит, что калибр 6,8-мм нужно забыть. Если американцы доведут до ума его, если баллистические характеристики пуль действительно окажутся на высоте, естественно, работать можно и в этом направлении. Но работать тогда, когда в армии порядок с оружием в войсках. Перевооружение вообще процесс очень небыстрый, так что ждать, пока 6,8 в российском варианте будет готов, можно очень долго. Весь вопрос в том, стоит ли? Особенно учитывая то, что решить проблему можно менее прибыльным, но более простым методом.
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen....le_1200



ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
Форум » Мировые и Российские новости » В России » Сделано вЪ Россiu
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/>

Поиск


НАША БЕСЕДКА


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 6625
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 5211
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3872
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2877
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 19795
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12352
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 10248
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 9791
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9621
Группа: Проверенные