20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику "Фокке-Вульф", которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управлением лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. На самолете не было живого места, хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно снижался, но на высоте полкилометра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением. Компас оказался разбитым, пришлось лететь наугад. Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват поднялся "Мессершмит Bf-109", которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот садился. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше. Стиглер мог без труда сбить их, но поняв, что американский пилот сбился с пути, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним.
Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. А когда до Англии уже оставалось не так далеко, повернул обратно. Вернувшись на базу, Стиглер доложил, что вражеский самолет сбит и упал в море. Лейтенант Браун благополучно долетел до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448-й бомбардировочной группы. В докладе лейтенант признался о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, английское командование не хотело разрушать сложившиеся впечатления про жестокого противника. В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием "Сбор орлов". Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. Браун задумался и рассказал про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что должен обязательно найти этого неизвестного немецкого пилота. Поиски продлились четыре года. Оказалось, что в 1953 году Франц Стиглер переехал жить в Канаду и стал преуспевающим бизнесменом. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетене Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Франц Стиглер и Чарли Брайн снова встретились спустя 40 лет. На встрече Стиглер признался "Я не мог расстрелять экипаж, это было бы так же подло, как расстрелять пилотов на парашютах". В 1990-х Чарли Браун и Франц Штиглер стали близкими друзьями и оставались таковыми до своей смерти с разницей в восемь месяцев в 2008 году.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.