Учебник истории Киргизии уже 10 лет врет про Россию. Безнаказанно. А ведь нам обещали…
История эта началась десять лет назад, когда в Киргизии вышел учебник https://obuchalka.org/2020012....14.html История Кыргызстана (ХХ–ХХI вв.) для 9 кл., Иманкулов М. К., в котором Россия расписана суровым колонизатором и угнетателем свободолюбивого кыргызского народа, и повествуется о борьбе последнего за свободу.
И вот решил я, на правах колонизатора просмотреть сие творение. А оно оказалось настолько увлекательным, что предлагаю и вам присоединиться к этому образцу восточного юмора, алогичности и скромности. Возможно, я тоже буду несколько предвзят, но мне можно. Я же, блин, - колонизатор.
P.S. "Курсивом в кавычках выделены цитаты". Остальное - мои комментарии.
Поехали?
Вступление
«В настоящем учебнике по истории Кыргызстана предпринята попытка с новой точки зрения изложить основные события, пережитые страной в ХХ в. и первых десятилетиях XXI столетия».
Стр. 5-7.
Здесь упоминается «кыргызский народ, потерпевший поражение в своей национально-освободительной борьбе 1916 года». Речь идёт о бунте, поднятом киргизами после того, как их начали призывать в стройбат действующей русской армии. В результате были вырезаны целые русские крестьянские поселения, образованные на территории Киргизии столыпинской реформой. Но об этом в учебнике умалчивается. Упоминается лишь «колониальный статус Кыргызстана», «подавление царизмом восстания 1916 г.,» и, как следствие этого, «бедственное положение многих кыргызских хозяйств» [стр. 7].
«Низложение царского правительства в России явилось свидетельством поражения реакционных сил и величайшей победы прогресса». В результате чего «в Кыргызстане, остававшемся колониальным владением России, положение становилось критическим. Основные земельные богатства были в руках тех же колонизаторов, местных манапов и баев.
---
Обратите внимание: когда «повстанцы», драпанувшие в Китай от русской армии, стали в 1917м году возвращаться обратно, «простые русские крестьяне в общей своей массе тепло встретили возвращенцев и оказывали им посильную помощь»! Даже несмотря на то, то, что «некоторые русские села понесли убытки от нападения повстанцев в 1916м».
Добрейшие люди…, ведь местные «кулаки безжалостно расправлялись с возвращавшимися в родные края беженцами» [стр. 8].
---
Далее со стр. 11 следуют «документальные материалы».
Например, - «3. Из телеграммы кыргызов Пржевальского уезда от 15 августа 1917г.
Кыргызов Пржевальского уезда беспощадно уничтожают зажиточные русские… Ежедневно имеют место грабежи и убийства. Кыргызский народ лишён права занимать пастбища на своей земле… Нет ни средств, ни юот, кругом голод и мор, почти все поголовно перед угрозой гибели. Убедительно просим спасти кыргызов».
Вот так. Не абы что, а телеграмма, и, стало быть, и телеграфный аппарат имелся, и безупречно владеющий русским языком киргиз… Хотя хватало телеграмм с жалобами и на своих баев и манапов.
Позднее досталось и армянам, Дашнакцутюну которых учебник приписывает массовую резню и ограбление местных жителей, когда тот вошёл в Коканд вместе с русскими войсками для умиротворения усомнившихся в советской власти [стр. 20]. «Ответом на ликвидацию Туркестанской автономии стало мощное национально-освободительное движение, известное в советской историографии, как басмачество».
В итоге: «Поняв бесполезность своих попыток бороться против большевиков, ряд демократически настроенных национальных лидеров постепенно выбирают путь укрепления национальной автономии через сотрудничество с большевистским режимом» [стр. 21].
"В 1918м году, «после установления Советской власти на территории Кыргыстана бывшие повстанцы избавились от страха наказания, так как их преследование было запрещено». Подчеркну, - «кыргызы в большинстве своем встали на сторону Советской власти и всемерно поддерживали ее». Для помощи беднякам — кыргызам Советы налогообложили богатых кыргызов. Были организованы бесплатные выдачи еды. Мало того, в Китай были направлены две посольские миссии для выкупа удерживаемых там киргизов! И на обустройство беженцев Советская власть выделила 100 млн. рублей. [стр. 26]
---
Далее, со стр. 28 описываются социальные преобразования, - страховка, восьмичасовой рабочий день, равенство полов и т.п.
И всё было хорошо, пока давали больше, чем получали, но с появлением продотрядов возникло «справедливое недовольство крестьян». Начались бунты. За ними — гражданская война, в которой «часть представителей интеллигенции Туркестана, предпринимавшая попытки создания своего национального государства, тоже примкнула к противникам большевиков» [стр. 31] При этом отмечается «игнорирование большевистской Советской властью интересов местного населения» [стр. 32], хотя ранее отмечалось обратное.
В итоге наши победили, «были восстановлены исламские правовые нормы, вакуфные владения и мечети. Все это заметно повысило доверие местного населения к большевикам… и совпало с периодом спада освободительного движения» [стр. 37].
Любопытное предложение отмечается в договоре между одним из басмачей, - Мадаминбеком, и советским уполномоченным: «1. Советсткое правительство констатирует, что все туркестанские повстанцы, которые взялись за оружие во имя защиты угнетенных, действовали как истинные мусульмане, подчиняющиеся шариату, а по сему не подлежат наказанию» [стр. 38].
Помните кино «Не бойся, я с тобой»? Там как раз такой басмач поёт песенку:
Противник, лучше не бывает
Ты упадёшь, а он не добивает
Ударишь в спину, и не ждёшь ответа
Интеллигенту от меня спасенья нету
Далее на девяти страницах расписывается стремительный подъём экономики Киргизии в 29го по 41й гг., а на стр. 78 идёт откровенное враньё о том, что якобы «летом 1929 г. Сталин провозгласил лозунг «сплошной коллективизации». Вот эта статья, - Год великого перелома. Где тут о сплошной коллективизации? Есть о кулаках, и немало, но как показало время, - много их осталось, при Хрущёве повылазили, при Горбачёве расцвели.
Стр. 83 повествует о том, что в результате приятия закона Об «охране социалистической собственности» «в стране начался голод».
Одновременно «По инициативе правительства республики … были открыты пункты бесплатного питания голодающих. Благодаря этим решительным и своевременным мерам были спасены тысячи людей. Таким образом, голод мало затронул нашу республику. Однако она не смогла ввиду всего этого выполнить намеченный «наверху» план по заготовке зерна». [стр. 83].
Иными словами — сами хлеб съели, другим не дали, потому сыты остались?
«Прошло не так много времени, как за этот мужественный акт человеколюбия пришлось отвечать», - и руководство республики сняли с должностей. Написано так, будто за организацию бесплатного питания пострадали. А вот фигушки. Читайте, как оно было:
Эта «помощь» зачастую не доходила до голодающих. Даже по разнарядкам, по словам Турара Рыскулова, до голодающих доходило «15 процентов (и то видимо не полностью). Большая часть предназначенного голодающим хлеба расхищаются районными центрами и разными учреждениями, и частью сдается обратно в счет хлебозаготовок»
---
Ну и конечно же уделено внимание грустной сказке о превращении крестьян в рабов, прикреплённых к земле. [стр. 88]. Ну и конечно ГУЛАГ и прочие ужасы тоталитаризьма, а так же упрёки большевикам в том, что тридцатые годы уж идут, а в Кыргыстане по прежнему нехватка «знающих инженерно-технических специалистов» [стр. 90]. Ну никак не могут они заставить вчерашних басмачей и сегодняшних дехкан бежать в город от ужасов колхоза учиться на техников! В 1927 году грамотных было 15% населения. Несмотря на то, что была «начата спешная перестройка системы обучения в ФЗО, кружках, техникумах..» [стр. 91] в то время как «созданная Сталиным система уничтожала всех, кто не отвечал ее требованиям» [стр. 92].
И «начали передовые представители национальной интеллигенции искать дальнейшие пути развития Кыргызстана». Всего ничего: «объединение всей Средней Азией под крылом Туранской республики». Но «все, что успели сделать, это принять условные клички». Ибо «один из ее членов предательски оповестил об этом органы власти».
Ну и далее на нескольких страницах о том, что «репрессирован был каждый пятидесятый гражданин республики». [стр. 96]
Здесь, со стр. 98, происходит настолько резкий переход от расстрелов к культуре, что фразу «ликвидация неграмотности коренного населения» поначалу воспринимаешь как «ликвидация коренного населения». Ну не получилось у большевиков быстро перевести школьные учебники на киргизский язык. Да и кочевой образ жизни не способствует учёбе. И хотя треть неполных средних школ было с киргизским языком обучения, детей-киргизов в них было мало. В русских было много, а в национальных мало. Причиной видимо было то, что «отношение к воспитательной работе исходило из классовых позиций, а общечеловеческим ценностям и гуманистическим идеалам значения почти не придавалось» [стр. 100].
Вспоминается давний эпизод с поступление в советский институт, когда я с удивлением узнал о том, что в Удмуртии есть квота на поступление в технический ВУЗ вне конкурса для талантливой удмуртской деревенской молодёжи. И ведь поступали! А процент получивших диплом знаете среди них какой был? Не. Не скажу. У нас ведь дружба народов — главное. И это правильно. Вон, сегодня чуть на завод не опоздал из-за пробки, образованной по пути моего следования желающими совершить намаз в ижевской мечети по случаю Ураза-Байрама, и парковавшими свои машины на всю ширину дороги.
Ид мубарак, дорогие стране мигранты и соотечественники! Пусть вера в Аллаха всегда согревает ваши сердца, а любовь и доброта наполняют ваши души! Прозит!
Так… вернёмся к нашим киргизам. К интеллигенции киргизов. Вот что нам сообщает учебник: «Хотя кыргызская интеллигенция начала формироваться ещё до Октябрьской революции, численность ее была крайне мала». Везёт же людям! «Первые кыргызские интеллигенты были выходцами из состоятельных семей… представителей бай-манапского сословия… Таким образом, в Советском Кыргызстане кадры национальной интеллигенции, по существу, пришлось создавать заново...путём выдвижения преданных Советской власти батраков, бедняков-крестьян и рабочих». При этом “были необходимы интеллигенты, способные к всемерному прославлению достижений советской культуры». Других «открыто преследовали, а многих … просто уничтожили». [стр. 101].
Стр. 107. Война.
«Кыргызстанцы, несмотря на большую удалённость от театра военных действий, встали в героические ряды защитников Родины». Не знаю, как вам, а мне это напоминает Гашека, - несмотря на дождь, его величество посетили передовые позиции. Далее идёт рассказ о подвигах простого кыргызстанского воина Николая Дмитриева и описание героизма русских воинов (политрук Клочков и другие).
Стр. 114 восхваляет «решительные, крутые меры Советского правительства» и связанный с ними экономический рост. Непонятно, почему схожие меры 30-х годов, вызванные подготовкой к войне, вызвали обратную реакцию авторов учебника. При этом повышение минимума трудодней вызывает критику авторов.
Логика, где ты?
Ну а это шедевр: «Чтобы как можно быстрее разгромить врага, сельское население должно было трудиться не покладая рук и жить впроголодь». Мария — Антуанетта и то была добрее автора.
Стр. 122
1945-1964 гг.
Глава начинается с двух, уже ставших традиционными, стенаний.
Первая, - то, что коммунисты сами пахали и других заставляли, вместо того, чтоб содержать за свой счёт национальные окраины.
Вторая — недооценка национальных особенностей республики центральными органами. А «проводимая в республике деятельность на основе выданных им прав стала противоречить интересам тоталитарной системы… и потому права нац. республик подверглись ограничениям».
«В начале 50-х гг. … на первом месте стояли проблемы сельскохозяйственного производства». Причина? Ну конечно же «беспрестанное вмешательство командно-административной системы во все аспекты деятельности колхозов и совхозов...».
Зато сейчас, надо полагать, сельское хозяйство демократического суверенного Кыргызстана процветает, находясь на последнем месте среди бывших союзных республик...
И тут… Хрущёв повышает закупочные цены. На мясо, например, - в 5,5 раз! Сокращены объёмы обязательных поставок из личных хозяйств, снижен сельхозналог, прощены долги…
Раньше всё было не так
Летал Гагарин, играл Спартак
И шли составы на целину
Такую …
При этом «По официальным данным того времени, каждый седьмой колхоз в Кыргызстане являлся миллионером» [стр. 128]. Проклятая командно-административная система! И фильмы хорошие не давала снимать, и брюкву мешала выращивать.
А кыргызские писатели, "несмотря на жесткие ограничения, создавали высокохудожественные произведения". [стр. 136]
А на стр. 134 Хрущёв в 1953м году (!!!) ликвидирует особые совещания - «тройки», хотя хорошо известно — их отменили ещё в 17.11.1938 г.
---
Ну а теперь — времена «застоя».
«В Кыргызстане при подборе кадров большое влияние стали оказывать механизмы родства, племенной принадлежности, знакомства, землячества. В результате на руководящие должности в большинстве случаев назначались непрофессиональные, беспринципные, не имеющие организаторских способностей люди» [стр. 146].
Ну и причиной тому стал конечно же не неизжитый феодализм в крови, а конечно же кризис советской командно-административной системы…
А теперь — ВНИМАНИЕ: «как и в других союзных республиках, с 1965 г. экономика Кыргызстана стала развиваться ускоренными темпами».[сто. 149] Далее приводится нехилый такой перечень предприятий, построенный в республике и цифры развития разных отраслей до 1985 г.
Логика! Где же ты..?
Далее отмечается: квалифицированные кадры приезжали из России, а местные годились только в «принеси-подай-подмети», и то норовили свалить в свои деревни. [стр. 151]. Пришлось «часть новых предприятий переводить в поселки городского типа».
Потом пришла беда, - обязательное среднее образование, оказавшееся в республике невостребованным… а за ней другая, - приобщение учащихся к труду. При этом многие научные изыскания ученых Киргизии «приобрели широкую известность в СССР и за рубежом». Парадокс…
В искусстве «практика госсзаказов ограничила свободное творчество». Любопытно, - а что, были желающие снимать кино за свой счёт? Нет уж, кто платит, тот и заказывает музыку. И тем не менее «именно в эти годы были созданы произведения, основанные на глубоком анализе прошлого и настоящего, новаторском понимании художественного творчества».
Стр. 161. ВНИМАНИЕ: КАТАХРЕЗА! «в 70-80-х гг. темпы роста реальных доходов трудящихся пошли на снижение. В эти годы выросли доходы в денежном отношении».
Кто то что то понял?
«Большая часть возведённой в столице жилплощади выделялась рабочим и ИТР для работы на предприятиях союзного значения. Жители Кыргызстана вынуждены были по 20-30 лет стоять в очередь на получение жилья». Вопрос- а кто мешал или что мешало жителям Кыргызстана самим становиться рабочими или ИТР?
Стр. 164. Медицина.
«В больницах на каждые 10000 человек в среднем приходилось 119,4 койко-мест, что выводило Кыргызстан на уровень передовых стран мира.
Далее идёт смачное описание роскошной жизни местного аппарата. Квартиры большие. Служанки. Прикиньте!
---
Оставшаяся, самая вкусная треть учебника, посвящена времени после 1985го года. И если я пойму, что вам понравилось, - окончание последует
Авторство: Авторская работа / переводика Использованные источники: Kao.kg Обучайка Российская газета. Кghistory
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вообще-то про Россию врут даже российские учебники истории... Учебники истории врут на всей территории бывшего СССР, все написаны на гранты иноземных захватчиков. Ибо все бывшие республики СССР (в том числе РФ) стали внешнеуправляемыми колониями.
Киргизия. На 1990 год в республике было только 9 ВУЗов, где учились 58,8 тыс. студентов[136]. За период независимости число вузов резко возросло и к началу 2010-х годов достигло 52, из которых 36 государственные[136]. Число студентов также увеличилось и в начале 2010-х годов составило около 220 тыс.[136]. В республике функционируют международные «совместные» вузы: Киргизско-российский славянский университет, «Манас» и «Алатоо», Американский университет в Центральной Азии.
Киргизско-российский славянский университет имени Бориса Ельцина (созданный в рамках межгосударственных соглашений) Киргизско-Турецкий университет академии институты Американский университет в Центральной Азии (учредитель — иностранный гражданин) Университет Ататюрк Алатоо (учредитель — иностранный гражданин) и др.
В республике также функционируют 7 филиалов российских вузов. _____________________________________________________
А чё, чуть что - киргизы? А ведь вопросов много накопилось. Разгребать их много крови и пота надо, чернилы такие у истории, которыми её пишут.
А почему не посмотреть русским на новую азербайджанскую или латышскую историю, а? Там русских вузов нет и можно на них глаза закрыть, с них взятки гладки? Ну уберут киргизы 7 ваших филиалов имени Ельцина из страны, как выше названные постсоветские республики, а вместо них добавят ещё турецких и американских, вы же из-за этого не вернёте своему, например, Уральскому государственному университету изначальное его имя "буревестника революции" - М. А. Горького? Что скажите уважаемые любители правильной истории, - пусть университет остаётся в назидание для истории страны имени Ельцина или почему?
У нас в казахстане то же самое. Вот В Тик ток посмотришь, уржёшься. Иисус Христос был казах, Адам и Ева были казахами. Казахи съели всех динозавров, а потом перешли на мамонтов. Казахи первые полетели в космос под псевдонимами Белка и Стрелка. И вообще казахи, это потомки инопланетян. Во время археологических раскопок лагеря Чингиз Хана нашли телефонные провода, телефонами в то время пользовался сам Чингис Хан и его окружение, а у казахов уже тогда были смартфоны. Все знаменитые люди были казахами. Казахи владели Евразией. А Я помню сидели по юртам и вшей грызли. Хотя всякие морилки для вшей у нас и по сей день в продаже в большом ассортименте.
В России при РГГУ открыли "Высшую политическую школу имени Ивана Ильина".
Вопрос об образовании является одним из важнейших вопросов, так как от этого зависит будущее любого общества. Недаром на Востоке говорят о том, что если хочешь победить своего врага, то нужно воспитать его детей.
Поэтому так важно следить за тем, что происходит в сфере образования в нашей стране. А происходит в ней всё больше очень тревожных звоночков, которые просто невозможно игнорировать. И вот оно свершилось - официальное открытие в главном гуманитарном университете России – РГГУ "Высшей политической школы имени Ивана Ильина".
Чем же должны заниматься работники свежеиспеченной организации, Высшей Политической Школы? Если ознакомиться с перечнем их официальных функций, то становится понятно, что некий современный аналог советских политруков, то есть лиц ответственных за работу на информационно-идеологическом фронте. Только вот, если в СССР опирались на марксизм-ленинизм, то кого могут вырастить люди, поднявшие на знамена Ивана Ильина?
Если кто-то не знает или запамятовал Ильин – это не просто консервативный мыслитель, а один из основных идеологов русского фашизма, который после установления советской власти сбежал в Германию и долгие годы работал на Третий Рейх. Никто иной, как Ильин ещё в 1920-е годы сформулировал тезис о том, что белогвардейщина и фашизм – это родственные вещи, "рыцарственные движения", как назвал он их.
Помимо статьи "О русском фашизме" Иван Ильин является автором таких работ, как: "Национал-социализм. Новый дух", "О фашизме", "Наши задачи" и некоторые другие. Давайте очень кратко пробежимся по каждому из них, чтобы составить более цельную картину о творческом наследстве Ивана Александровича. Например, в "Национал-социализме" он абсолютно открыто защищает от любых нападок Гитлера и Муссолини.