Информагентством Bloomberg составлен очередной мировой рейтинг-классификатор, оценивающий качество систем здравоохранения в различных странах.
Сравнивали показатели общей продолжительности жизни населения, денежное участие государства в медицинской отрасли, а также уровень цен на медицинские услуги. В пятерке стран-лидеров находятся Южная Корея, Испания, Сингапур с замыкающей Японией.
Ее показатели: средней продолжительности жизни – 83 года, затраты государства составляют 10,23 процента от ВВП. Основной акцент делается на профилактике заболеваний, а также на комплексной медицинской реабилитационной программе. Годовое количество посещений японцами врачей превышает уровень в любой другой стране – не менее 15 визитов за год. А к середине века, по прогнозам ООН, Япония достигнет рубежа в один миллион человек, преодолевших столетний возраст.
На примере семьи (муж, жена, сын – два с половиной года), живущей в течение девяти лет в Стране восходящего солнца, расскажем об их опыте общения с врачами и в целом – отношениями с медицинской сферой.
Совсем недавно семья получила важный опыт, связанный с вызовом местной «Скорой помощи», и о котором хочется поведать остальным. Только прежде будет информативная часть – о системе обязательного страхования в Японии.
В систему такого страхования государством включаются все граждане Японии, а также иностранцы-резиденты. Размер ежемесячно выплачиваемого страхового взноса пропорционален общему уровню доходов. Так, будучи студентом университета и не имея доходов, годовой уровень платежей не превышал $100. А в настоящее время эта семья в составе трех человек ежемесячно выплачивает уже $350. Кроме того, эквивалентное отчисление делает и работодатель главы семьи (мужа)!
Страховкой компенсируется до 70% всех затрат по лечению, недостающая сумма доплачивается пациентом. Страховкой покрываются абсолютно любые медицинские услуги, в том числе стоматологические и массаж в аккредитованных салонах! Средняя стоимость визита к доктору находится на уровне $15-35. Соответствующая сумма тратится на медикаменты. И вы сами можете прикинуть размер общих затрат.
Если же настигла тяжелая болезнь или есть нужда в госпитализации, то страховкой закрывается более 70% затрат, но конкретно в каждом случае рассматривается с учетом специфики.
Страховой платеж при родах составляет $4000. Если муниципальный роддом небольшого города для компенсации всех затрат вполне вписывается в эту сумму, то в столице и мегаполисах чек может находиться на уровне $6-10 тысяч, зависящий от элитности медучреждения и спектра оказываемых услуг.
Тем не менее, какие-то города и столичные районы могут обеспечить не только бесплатные посещения врачей, а и выдачу лекарственных препаратов для детей.
Услуга вызова «Скорой помощи» на островном государстве бесплатная, что отличает ее от других богатых стран. Довольно нередко к такому ходу прибегают обремененные одиночеством и страдающие от недостатка внимания люди пожилого и старческого возраста. А вообще, сознательными гражданами вопрос вызовов четко понимается, и делают это они, когда происходит действительно острый случай. А так – стараются добраться к медучреждению, используя личный автотранспорт. От как-то почувствовавшей себя довольно плохо знакомой японки слышали рассказ, что муж уговаривал ее не делать вызов «скорой»…
Вернемся к нашему конкретному случаю в семье. Когда семейство поужинало, то на теле ребенка быстро – в течение получаса, проявились аллергические реакции в виде опухлости век, заложенности носа, чешущихся глаз. Еда была приготовлена из традиционных продуктов. Противоаллергена дома не было, а лекарство в аптеке так просто не купить, если нет рецепта. На улице вечер – прилежащие лечебные заведения закрылись. К наступающей ночи состояние ребенка не улучшалось, и из опасения, что дальше может быть еще хуже, было решено обратиться к услугам «Скорой»!
Каждый год вместе со страховыми проспектами им на дом присылают справочную табличку, где указаны экстренные телефонные номера, по которым можно спросить о помощи при возникающих медицинских проблемах или проконсультироваться. Первым был звонок к детским консультантам, которым были сообщены симптомы. В результате – уведомили об опасности текущего положения и порекомендовали обратиться в «Скорую помощь».
Занимательный факт, но по японским правилам приезд «Скорой» происходит в комплексе с другими службами. При наборе на клавиатуре кода #119 к вам вместе с медработниками прибудут пожарные, а при наборе #110 – целый набор – доктора с полицейскими, которые всегда приезжают в компании с пожарными! Если звонящий не уверен, что ему в данный момент нужна именно «Скорая», тогда набирают #7119.
В этот раз было набрано #119, и с другой стороны телефона последовал запрос места проживания, симптоматики, возраста пациента с заключающей фразой, чтобы ожидали «Скорую». Кроме того указали, чтобы была подготовлена страховая карта, а также карточка того медучреждения, к которому они прикреплены.
Еще во время следования спецавтомобиля состоялся звонок медработника, в котором он расспрашивал о подробностях, связанных с проблемой и состоянием заболевшего. Также интересовался более ранними подобными случаями, и находится ли ребенок под наблюдением врача-аллерголога. Родитель подтвердил, что малыш страдает атопическим дерматитом.
Прошла пятая минута с момента вызова, и гудящий сиреной автомобиль «Скорой» подъехал к указанному по телефону дому.
В само жилище прошли семеро (!), в форменной одежде да еще с касками на голове – пять сотрудников из числа пожарных. Такое взбудораживает не меньше, чем переживание за ребенка.
Вполне типичная ситуация для Японии, когда на происшествие мелкого масштаба могут прибыть до двадцати сотрудников полиции.
Сначала врачом была сделана попытка заговорить с заболевшим, поприветствовав его по-английски и с соответствующим взмахом руки. Родителю задали вопрос о том, в каких языках – японском, английском есть познания у их чада. Затем доктор обследовал горло и легкие, снял показатели температуры, давления с помощью датчиков, цепляемых на палец, занес информацию в медицинскую карточку.
К моменту прибытия «Скорой» размеры отека уменьшились (возможно, по причине использования родителями мази на стероидах), понятие срочности к данному случаю уже было не сверхактуально. Каких-либо лечащих препаратов не предложили, а посоветовали отправиться в клинику для осмотра узкопрофильным специалистом. Был лишь вопрос по выбору лечебного заведения и согласие отца на прием в ближайшем.
Для визита туда нужны были страховые документы, небольшая денежная сумма (мало ли) и определиться с вариантом возвращения домой.
Отмечается важный момент, когда при излишнем волнении ребенок просился к родителю на руки, но его перехватил медработник во избежание дополнительных проблем, которые могли возникнуть из-за стрессового состояния матери.
Во время ухода из дома, работник поинтересовался наличием телефона при себе (и который действительно был забыт дома!).
Мужу также дали четкие указания по обесточиванию жилища и перекрытию газа. Кроме того родителей оповестили, что их спецавтомобиль на красном свете светофора не будет останавливаться, а им нужно будет ехать в соответствии с правилами движения. Как раз на таких моментах приходит понимание японского посыла «andzen daiichi» (в переводе «безопасность превыше всего») – важнейшего движителя, определяющего эффективность общественного развития в стране. Понимающие сотрудники всех служб улавливают моменты, когда родители на грани и могут впасть в аффективное состояние, и упреждают таким образом возможные проблемы.
Мамашу и ребенка усадили на удобную скамью в машине, имеющей, кстати, самое современное оборудование, зафиксировали ремнями безопасности и тронулись.
При подъезде к больнице один сотрудник сообщил другому, что находились в пути следования 14 минут, что тоже было занесено в документы. Дальше сотрудник «Скорой» напомнил сопровождающему родителю о необходимости отстегивания ремней и опять же сам подхватил ребенка. Затем его отнесли в смотровой кабинет, где медсестрой были проведены манипуляции, аналогичные тем, что были проведены дома. Матери нужно было заполнить регистрационные документы, чтобы закончить оформление пребывание сына здесь.
Двери всех комнат были открыты для меньшего дискомфорта у ребенка. Затем позвали мамашу и усадили рядом. Верхнюю одежду при этом снимать не просили.
Сотрудник «Скорой» незаметно исчез, оставив семейство на попечение больничных работников.
А уже затем появился лечащий врач. Отнесся к вопросам со всем вниманием и заботой и с участием ответил на них. Высказал мнение, что результаты анализов уже не будут отражать ситуацию в пике недуга из-за большого разрыва во времени и нормализации ситуации. Был выписан рецепт на антигистаминные препараты, а при рецидивах порекомендовал также обращаться к услугам «Скорой» или же следовать прямо в медучреждение.
После непродолжительной паузы нам были доставлены медсестрой нужные лекарственные средства. Как правило, с рецептом люди сами ходят в нужную аптеку или пункт при больнице, только в этот раз из-за позднего времени «доставка» была произведена тут же.
За все расходы, связанные с оказанием медицинских услуг и приобретением лекарства, в счете была указана сумма ¥0.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.