ЮВЕНАЛЬНЫЕ ДЕПУТАТЫ И СЕНАТОРЫ НАМЕРЕНЫ УЗАКОНИТЬ ЦИФРОВУЮ ПЛАТФОРМУ ПО СЛЕЖКЕ И ВМЕШАТЕЛЬСТВУ В СЕМЬИ В МАСШТАБАХ СТРАНЫ
Не успели мы описать в деталях риски от внедрения во всех регионах АИС «Профилактика», уточнив, что попытки ее применения носят экспериментальный характер, сама система сегрегации и присвоения каждой семье определенного «уровня риска» не сертифицирована и т.д., как в Госдуму был внесен законопроект № 578685-8 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления института наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), который призван узаконить создание этой огромной базы данных на семьи в масштабах страны.
Имея красивую обертку, будучи преподносимым как «расширяющий возможности волонтеров и наставников в год волонтерства в РФ», этот документ также предлагает впервые наделить правами по профилактике безнадзорности несовершеннолетних отдельных лиц (волонтеров) и НКО. То есть список лиц и организаций, которые будут вмешиваться в семьи и их «профилактировать», очень сильно вырастет. Законопроект содержит признаки нарушения личной и семейной тайны, гарантированных каждому Конституцией, а также права на необработку ПД без согласия граждан, и его принятие в Год семьи будет выглядеть как ювенальный реванш.
Для начала давайте быстренько пройдемся по персоналиям – кто же внес в парламент законопроект № 578685-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/578685-8)?
Депутат Татьяна Буцкая, ранее лоббировавшая институт «профессионального родительства», ПФЗ об аресте детей на двое суток, за которые в полиции из них должны были выбить показания против родителей, она же ратовала за пренатальное усыновление, она же - один из лоббистов ювенального законопроекта об обязательном обследовании усыновителей и близких родственников ребенка педагогами-психологами, который в Госдуме пока отложили в долгий ящик, усилиями родительской общественности.
Еще один заявленный автор ПФЗ – сенатор Гумерова, состоявшая в оргкомитете международного форума «Ребенок в цифровом мире» (2022 г.), - председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Форум, кстати, проходил при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Гумерова – один из главных авторов и лоббистов отбитого родительской общественностью в 2020-2021 гг. законопроекта об узаконении дистанта.
Ранее Гумерова двигала Нацстратегию действий в интересах детей, план мероприятий в рамках «Десятилетия детства», законопроект о передаче приставами изъятых детей непосредственно органам опеки и т.д.
Глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев недавно предложил проводить ДНК-тестирования для определения предрасположенности детей к той или иной профессии.
"Генетика открывает невиданные возможности не только в медицине, но и в повседневной жизни. Ее массовое применение стало доступнее и может приносить пользу обществу. Например, с помощью ДНК тестов можно было бы выявлять склонность к тем или иным дисциплинам или даже профессиям ребенка", - заявил Метелев СМИ. То есть фактически предложил узаконить генетическую сегрегацию людей.
Сенатор Рукавишникова является актором «цифровой трансформации» всех сфер жизни в Совете Федерации, она активно поддерживала создание Единого реестра населения и горячо утверждала, что у граждан нет права защищать свои ПД от попадания в единые базы данных, споря с независимыми экспертами на круглых столах в СФ.
Вот такая интересная команда подобралась у вносителей в ГД этот ПФЗ. И в пояснительной записке он подается, разумеется, как исключительно правильное и благое начинание:
«В настоящее время в России активно развивается общественная и волонтерская деятельность. В России более 21 миллионов человек занимаются волонтерством. По исследованию НИУ ВШЭ, рост количества волонтеров на 7% снижает уровень молодежной преступности примерно на треть. Законопроектом устанавливается, что Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав сможет привлекать несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, для участия в мероприятиях, проводимых благотворительной, добровольческой (волонтерской) организациями, российским движением детей и молодежи. Участие несовершеннолетнего в мероприятиях, проводимых добровольцами, взаимодействие в формате активного участия в социальных инициативах движения создаст условия для выхода из криминальной среды, позволит несовершеннолетнему познакомиться и взаимодействовать с целеустремленными людьми с иными ценностными установками.
Дополнительно законопроектом предлагается создать Государственную информационную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. К настоящему времени в России действует свыше свыше 2,5 тыс. комиссий и создание единой ГИС профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав позволит обеспечить информационное взаимодействие между комиссиями и иными органами системы профилактики. Информационная система будет создаваться на базе Автоматизированной информационной системы в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного и противоправного поведения за счет средств, предусмотренных на ее создание и функционирование».
Вот оно что – внедрение единой ГИС нужно «для обеспечения информационного взаимодействия» между КДН и «иными органами системы профилактиками». Чтобы ПД детей и родителей, попавших к зону внимания опеки и КДН, вносились в нее моментально.
«Принятие законопроекта позволит создать современную и эффективную систему профилактики подростковой преступности, позволит дать несовершеннолетнему, совершившему преступление или склонному к противоправному поведению, возможность для полной социализации и получения реальной помощи для исправления и выхода из криминальной субкультуры», - уточняется в записке.
Тут мы можем только напомнить, что «раннее выявление» и «профилактика» - базовые столпы ювеналов для раннего вмешательства в семьи, когда еще ничего не произошло, но семья уже оказалась поставлена ими в «зону риска», а значит – с ней надо «проводить работу».
Итак, в ст. 175 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» предлагается внести изменения:
«4. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) используется в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) осуществляется ведение реестра наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и реестра организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Итак, некие наставники-волонтеры и НКО теперь могут стать полноправными участниками системы профилактики безнадзорности. Что это будут за организации и лица, будут ли все они реально разделять традиционные российские духовно-нравственные ценности? Не сделают ли они семьям хуже в результате своей работы?
Мы прекрасно знаем о Фонде защиты детей от жестокого обращения, Фонде поддержки детей в трудной жизненной ситуации – этих как бы российских ювенальных структурах, которые начинали деятельность в тесном сотрудничестве с USAID и прочими западными глобальными инструментами «мягкой силы». Много ли у нас еще подобных либерально-ювенальных структур, мечтающий дорваться до российских детей? Полагаем, что немало. Так что риски от их появления в реестрах профилактирующих семьи очень высок.
Спасибо хотя бы на том, что в реестр наставников и организаций, привлекаемых для осуществления профилактической работы с несовершеннолетними, не могут быть включены граждане, включенные в список иноагентов.
«Назначение наставника и (или) организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей».
На этот пункт очень важно обратить внимание. Если родители не согласны/не хотят работать с волонтерами-наставниками и профилактирующими НКО – они вправе от этого отказаться. Вряд ли в КДН это будут разъяснять каждому, но хорошо, что такое право в ПФЗ прописано.
«По заявлению родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего или по заявлению несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи».
А вот это уже интереснее. То есть волонтера-наставника семье могут назначить и по заявлению 14-летнего подростка. Но если родители не будут согласны с этим (выше сказано четко: «с согласия несовершеннолетнего И его родителей») – это назначение не состоится.
А теперь самое главное, ради чего этот ПФЗ и вносился:
«Внести в 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Статья 101. Государственная информационная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В целях информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав создается государственная информационная система «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - информационная система), формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, сведения о несовершеннолетних и их родителях или иных законных представителях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия, назначенных наказаниях, принудительных мерах воспитательного воздействия, индивидуальной профилактической работе, о ходе исполнения и результатах индивидуальной профилактической работы, путем внесения этих сведений в информационную систему.
Перечень сведений, вносимых в информационную систему, порядок ее формирования и ведения, в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям, порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации…»
То есть узаконивается единая база данных на все семьи России, о которой давно мечтали ювенальщики. Подробный разбор «Катюшей» гибельной системы АИС «Профилактика» был сделан в ноябре 2023 г. Теперь лоббисты хотят, чтобы Правительство в рамочном порядке устанавливало, какие сведения будут вноситься в ГИС и кто будет иметь к ним доступ. Именно из-за рамочного характера и непоняток с тем, кто получит доступ к этим данным президент России Владимир Путин в конце 2016 г. наложил вето на ГИС «Контингент обучающихся». Теперь же подобную систему создают структуры, ответственные за «профилактику безнадзорности». Надо ли уточнять, что у них появятся неограниченные возможности по сбору цифрового досье на каждую семью, выцепления данных из других ГИС органов власти (например – ФГИС «Моя школа») и т.д.?
Небольшая цитата из нашего материала по АИС «Профилактика»:
«…родителей уже никто и не думает спрашивать согласие на обработку ПД их детей – семьи вообще не информируются, по какому поводу и когда их поставили на учет, либо присвоили им статус как находящимся «в трудной жизненной ситуации»/социально опасном положении (ТЖС/СОП), либо начали в их отношении «раннюю профилактику неблагополучия». АИС «Профилактика» - это расширение опыта печально известной пермской ювенальной ЕИС «Траектория» на всю страну. Насаждается эта система тотального слива данных на семьи из всех возможных ведомств на уровне соглашений с региональными властями – КДН, министерствами образования, соцзащиты и т.д. Что не менее интересно, разрабатывала «Профилактику» некая НКО, созданная по поручению президента России, главной задачей которой постулировалась «защита детей от негативной информации в цифровом пространстве».
Возникает резонный вопрос о законности внедрения ГИС «Профилактика» в масштабах страны, о внесении туда ПД детей без согласия родителей, о ее статусе в контексте гарантированных каждому гражданину по Конституции личной и семейной тайны. Считаем, что законопроект содержит риски для российских семей, причем потенциал этих рисков даже трудно спрогнозировать. Нам тотальная слежка за семьями с фактической презумпцией неблагополучия каждой семьи точно не нужно. И личности лоббистов ПФЗ говорят за себя. Надеемся, что законопроект будет отклонен.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
новые стойла для новых стад... только ж... человеческий разум такая штука непостоянная что кто то постоянно будет выбиваться из общего списка... да цифры будут являться подтверждением статистики, но... глядишь и новые знания прикрутят к общему развитию... интересно, а эти депутаты не задумываются о том, что их потомки будут жить в этом всём? или после нас хоть потоп?
Удивительный народ - россияне - голосовали в 1993 году за колониальную конституцию и верили, что американцы хорошо о них позаботятся и создадут в России для всех райскую жизнь... И всё чего-то ждут, жалуются, возмущаются... но отменить американское колониальное управление в стране как-то и не думают... думают, что оно само как-то всё рассосётся...
да они и сами могут... с завтрашнего дня санкции на торговлю долларом на мосбирже... интересно, для вас это благо али иное? а для страны в которой один из инструментов той самой колонизации перестанет работать - добро, али зло?
Депутаты ??? Народ, голосуя за колониальную конституцию 1993 года, обязал депутатов подчиняться всем американским указаниям... И это обеспечивается правосудием. Депутаты даже предлагать ничего не могут, ибо государственная идеология запрещена, и превышение полномочий преследуется по закону (Ст.3 конституции РФ 1993 года)
Так что "неча на зеркало пенять, коли рожа крива"... Только у народа есть право потребовать изменения колониальной американской власти на свою, на российскую национальную. Ибо народ = единственный источник власти (Ст.3 конст.1993г)
Жиды, пока у власти, пытаются ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ продлить срок своего управления. Для этого нужен всеобщий контроль за электоратом. Если жидовские СМИ и культура вдалбливают нужные идеи и жупелы, но необходимо знать, что делает, где находится, что смотрит и, как отдыхает каждый индивидуй. И сделать его деньги электронными. Ежели что = то СРАЗУ можно их прикарманить или спрятать от владельца.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]