Мы привыкли, что спорткары – это обязательно очень дорогие
автомобили. Но полвека назад все было гораздо проще, и сегодня я вас
познакомлю с доступным молодежным спортивным авто.
Datsun 280Z – творение Йошихико Мацуо, главного дизайнера "Ниссан
Мотор Компани", которой и принадлежит этот бренд. Первый экземпляр сошел
с конвейера в 1975, наш автомобиль – 77 года рождения. Модель вышла в
меру агрессивной, стильной, а фирменный кузов в виде клюва быстро стал
узнаваемым. Это двухместное заднеприводное купе с длинным капотом и
покатой крышей. Широкие, амортизирующие бамперы добавились, когда его
стали поставлять в Америку – этого требовали правила безопасности США.
Под капотом рядный 6-цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с
чугунным блоком. Рабочим объемом 2,8 литра, мощностью 173 л. с. В
салоне, как и полагается спорткару, без излишеств. Есть ремни
безопасности и кондиционер. Кресла кожаные, с подголовниками и
механической регулировкой. Кстати, сидеть удобно даже высоким, что
редкость для спортивных машин. Правда, в плечах узко.
Перед водителем только спидометр и тахометр. Все остальные датчики
вынесены на середину приборной панели. Рычаг механической 5-ступенчатой
коробки расположен прямо у рулевого колеса. На переключение нужны
секунды.
Но пора испытать его в деле. Да, звук двигателя с первых же секунд
выдает его спортивный характер. Автомобиль легкий (весит немногим больше
тонны), в меру жесткий, динамичный, четко слушается руля, хотя
гидроусилителя здесь нет. Передняя подвеска независимая, задняя
спортивная типа "чепмен". Ее придумал Колин Чемпен, инженер команды
"Лотус" из "Формулы-1".
Datsun 280Z выпускали всего три года, до 1978. Но за это время он
успел завоевать популярность почти на всех континентах. Модель
поставляли в Европу, страны Азии, но особенно она полюбилась молодым
американцам, которые сделали ее одной из самых продаваемых спортивных
машин в Америке. И конечно же, она неоднократно побеждала в ралли
"Акрополис" и сафари. Невысокая цена, надежность и хорошая динамика по
сравнению с другими спорткарами того времени – вот формула успеха
"Датсуна".
А вот еще один интересный факт. Бюджетные модели японского бренда
несколько лет назад выпускали в Тольятти, на базе "Лады Гранты" и
"Калины". Правда, в 2020 году производство прекратили
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|