Арктическую исследовательскую платформу «Северный полюс» спустили на воду
На петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на
воду самодвижущейся арктический платформы «Северный полюс» (проект
00903), говорится в сообщении Арктического и антарктического НИИ
(ААНИИ). Судно, построенное по заказу Росгидромета, позволит ученым
продолжить регулярные исследования центральной Арктики, которые с 1930-х
годов проводились на дрейфующих станциях «Северный полюс».
Первая
дрейфующая ледовая станция «Северный полюс-1» открылась в 1937 году:
четверо ученых под руководством Ивана Папанина провели на льду около
девяти месяцев. После войны, в 1950-е годы, практика высадки на лед
исследовательских станций возобновилась, и до 1991 года в Арктике
работали 30 экспедиций — иногда на льду находились одновременно две
станции. В 2003 году на лед была высажена первая постсоветская станция,
«Северный полюс-32». Ученые в дрейфующих лагерях занимались изучением
морского льда, состояния атмосферы, течений, экологической обстановки,
климата.
Однако в 2015 году эту практика была прекращена,
станция «Северный полюс-2015» стала последней. С одной стороны, это было
связано с изменениями климата в Арктике: ученым все сложнее было
находить удобные для станции поля многолетних льдов толщиной более
двух-трех метров, кроме того, сами эти льдины становились все менее
долгоживущими. Кроме того, для организации экспедиции необходимы были
рейсы атомного ледокола, что выливалось в значительные расходы. Поэтому с
2012 года начала обсуждаться идея построить самодвижущуюся ледостойкую
платформу, которая сможет своим ходом дойти до нужного региона, где
«вморозится» в лед и будет дрейфовать вместе с ним. При этом
исследователи будут оставаться в безопасности и комфорте, а срок службы
такой платформы может составить 25 лет.
Строительство платформы
началось в 2018 году. По информации ААНИИ, длина платформы составляет
83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — более 10 тысячи тонн,
мощность двигателя — 4,2 мегаватта. В самодвижущемся режиме судно сможет
развивать скорость до 10 узлов. Экипаж судна — 14 человек, научный
персонал — 34 человека. Запас топлива позволит платформе работать в
Арктике непрерывно около трех лет.
18 декабря платформа была
спущена на воду, на этот момент она достроена на 61 процент: построены
корпус и подводная часть, установлены все акустические приборы,
находящиеся в подводной части судна, отливные патрубки, подруливающее
устройство. В дальнейшем на борту будет оборудовано 15 научных
лабораторий. На одной из палуб будет оборудована вертолетная площадка,
рассчитанная на вертолеты типа Ми-8 и Ми-38. Окончание строительства
запланировано на 2022 год.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.