Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 20.01.2018, 14:16
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

вложение денег
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 339
Пользователей: 318
Сейчас комментируют: 21

Загрузка...

Новости сегодня
Минфин пожаловался на головную боль от исков по царским займам (0)
БЕЗ РОДУ, БЕЗ РОДИНЫ (0)
"Подарок" Трампу: госорганы США закрылись из-за нелегалов (0)
Включено, да не всё: турки грозят поднять цены на путевки (0)
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией (0)
ПРОИСХОДИТ ИСКУССТВЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗАРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА (1)
«Приключения Паддингтона 2» выйдут в кинопрокат 20 января (0)
Новое раскрытие от Кори Гуда (0)
Закат А380. Jumbo — следующий (0)
«Северсталь» запустила первый промышленный 3D−принтер (0)
Открыт сверхпроводящий сплав, пропускающий ток с нулевым сопротивлением (1)
Новое поколение авиадвигателей: важная роль российских наработок... (0)
В России создали уникальный легкий алюминиевый двигатель (0)
Космическая миссия, которая никогда не покидала Землю (0)
Новейший корабль ВМС США застрял во льдах во время первого похода (1)
Новые производства России №6. Январь 2018 (0)
В Палестине поставили памятник Юрию Гагарину (0)
Начало греческой философии: италийской и ионической (досократики) (0)
Техническое пальмовое масло (5)
В Пентагоне объявили о противодействии России и Китаю на трёх театрах действий (1)
Тайная жизнь сетевых ботов. Признаки. (2)
WSJ: в Конгрессе подготовлен документ, огласка которого опасна для расследования по РФ (2)
Экстренные новости от НАСА в.зрывают мозг.НЛО.Пришельцы УЖЕ живут среди нас.День открытых секретов (1)
КАК ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, У КОТОРЫХ ВСЕГДА ВСЕ ПЛОХО (1)
Newsweek: судя по активности в интернете, Путин никуда не уйдёт до своего столетия (19)
Космос. Начало. Будущее – Начало (2018) (0)
США отправят в Бельгию более 30 истребителей (0)
С сайта АНБ США исчезли данные об интернет-слежке (0)
Россиянам не раскрывают того,что скоро придется приспосабливаться к жизни под водой.Великие тайны (2)
Уроки истории СССР. ИМХО (0)
Собчак в купальнике совершила омовение в нечистых водах (6)
Кобра - Операция "Мьёльнир/Молот Тора" (0)
Дж.Кэсболт: - ПРОЕКТ "IBIS". Как элита, инопланетяне и ИИ пытается поработить Землю Ч.1. (Продолжение) (0)
Дж.Кэсболт: - ПРОЕКТ "IBIS". Как элита, инопланетяне и ИИ пытается поработить Землю Ч.1. (1)
Активность НЛО в околосолнечном пространстве - 19 января 2018 (0)
СМИ: арестованный экс-сотрудник ЦРУ помог Китаю ликвидировать 20 информаторов разведки США (1)
Владимир Скачко: Украина-2018: Шумеры с Днепра осваивают наследие Альцгеймера (0)
Богомолец недовольна, что жители Донбасса, хотят просто выжить... (1)
Госучреждения США прекратили работу из-за отсутствия финансирования (5)
Россия глазами "украинца". Заметки из Санкт-Петербурга (0)
К 75-летию годовщины прорыва блокады Ленинграда открывается музей панорама «Прорыв» (0)
Олег Землянин. Истоки войн и прочих зол (7)
На Кубу доставили почти 350 автомобилей Lada (0)
Американцы в панике из-за того, что Ближний Восток поворачивается лицом к России - Баранец (0)
Код доступа. Билл и Хиллари Клинтон: ничего личного – только бизнес (2018) (0)
Сбербанк готов взять на себя функцию по цифровизации госуслуг, заявил Греф (4)
Англо-саксов ставят на колени (0)
Успех отечественной инженерной мысли, издевательство над вкладчиками и «финансовые джавелины» (0)
Посольство США официально обвинили в финансировании российской оппозиции (0)
Иностранные СМИ начали предвыборную агитацию в России. Но обвиняют в этом российских коллег (1)
Минск и Москва: дружба с фигой в кармане (0)
МОК лишил шансов выступить на Олимпиаде еще более 100 россиян (2)
Лавров опроверг вывод войск РФ из сирийского Африна (0)
Почему вооружённые силы России могут остановить армии НАТО. (0)
Российскую экономику снова похвалили (0)
Заговор банкиров (0)
Экстренное совещание по Донбассу у Путина: Возможны самые негативные перспективы (4)
Мы живём в замечательное время... (8)
НАСАЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МРАКОБЕСИЯ. В. АВАГЯН: (5)
Как Россия платит за Олимпийские игры, на которые нас не допустили (1)
Поддержка в 1,5 млн подписей: кампания по выдвижению Путина побила рекорд (7)
Защитившим девушку от кавказцев парням шьют уголовное дело. Екатеринбург (4)
Ксения Собчак оскорбила новосибирцев своим видом (фото) (8)
Гнев. Печаль. Уныние (1)
Г.Сидоров о подлинной сути мировой "элитки" и ритуальном характере гибели "Титаника". (5)
Как перевозят автомобили в закрытых вагонах по Америке | Автомобильный поезд (1)
Отрывок из книги - 3 (1)
Информация от ЦКР: Боги славян и не только (2)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [350]Безумный мир [584]Взаимоотношения людей [231]Войны и конфликты [425]
Гипотезы и версии [1964]Дом, сад, кулинария [755]Животные и растения [712]Здоровье, психология [1189]
Искусство, литература, поэзия [148]История, археология [1002]Мир вокруг нас [812]Мировые новости [1098]
Наука и технологии [311]Непознанное [1102]НЛО и уфология [244]Общество [1665]
Прогнозы ученых,исследования [89]Происшествия, чп, аварии [264]Предсказания и астрология [235]Религии, учения [106]
Российские новости [1893]Советы и истории из жизни [122]Стихия, климат, экология [539]Феномены и аномалии [206]
Фильмы и видео [1164]Частное мнение [2036]Это интересно! [1305]Юмор, афоризмы, притчи [862]


18:07
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад


Итак, какими были улицы мира четверть века назад? Насколько сильно они отличаются от современных?

К 1992 году автомобилизация развитых капиталистических и новых индустриальных стран «Третьего мира» была давно завершена, она просто достигла пределов вместимости городского пространства. И кое-где передовые умы урбанистики уже начали осознавать ненормальность такого положения, хотя начала пешеходно-велосипедной «реконкисты» было ещё довольно далеко.

С другой стороны, в мире имелись огромные пространства, ещё слабо завоёванные автомобилем: страны бывшего соцлагеря, Китай, Индия и наиболее бедные государства «Третьего мира». Именно в этих регионах за четверть века произойдут самые разительные изменения.

Наконец, в 1992-м на планете оставались отдельные «островки» с минимальным уровнем автомобилизации, такие как КНДР и Вьетнам.

Начнём с бывшего СССР. В первый год после его краха в большинстве бывших союзных республик из-за обнищания населения и перебоев с нефтепродуктами число автомобилей на улицах заметно сократилось по сравнению с позднесоветскими временами. Автопарк на 99% оставался советским, хотя на дорогах всё чаще мелькали «перегонные» подержанные иномарки.

Вверху — типичный московский траффик летом 1992-го у стен парламента.

Структура городского транспорта также оставалась ещё советской. Нашествие маршруток было ещё впереди, а эра бомбил только начиналась. В Москве ещё работало старое жёлтое такси, которое через несколько лет исчезнет как класс и превратится в полузабытое понятие из прошлого для целого поколения!

Стоянка такси у Курского вокзала в Москве, 1992 год:

Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад

Невероятно, на даже в Калининграде в 1992 году было почти незаметно иномарок:

Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Почти на всём постсоветском пространстве важнейшим видом городского транспорта оставался трамвай, который начнёт своё массовое вымирание только спустя 5-10 лет после конца СССР.

Трамвай в Ростове-на-Дону, 1992 год:

Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Днепропетровск, 1992 год:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
За пределами бывшего СССР самыми экзотическими в плане городского транспорта выглядели Куба, КНДР, Вьетнам и Албания.

Этот вид автобуса в Тиране 1992 года даёт очень наглядное представление о ситуации:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Таково было наследие 33 лет полного изоляционизма. Зато всего через несколько лет Тирана станет «столицей подержанных мерседесов».

Во Вьетнаме к 1992-му уже несколько лет продолжались рыночные реформы, однако их пока ещё скромные результаты в большей степени были заметны в «экономической столице» страны — Сайгоне. В основном в виде рекламных баннеров на центральных улицах. Частных автомобилей в городе тогда ещё практически не было, а многочисленный старый (франко-американский) автопарк куда-то таинственно исчез в 1975 году.

В политической столице Ханое жизнь внешне выглядела почти также как во времена «военного коммунизма» 1960-х:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Уже через несколько лет велосипедистов окончательно вытеснят скутеры и только через два десятилетия на улицах Ханоя появится ощутимое количество автомобилей (даже придётся начать строительство автоэстакады).

Кажется, что между образом городской жизни двух восточно-азиатских коммунистических государств 1992 года лежала целая пропасть — настолько разительным выглядит сравнение Ханоя и Пхеньяна тех времён!

Просто шедевральное фото Пхеньяна 1992 года:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
В одном кадре вместился практически весь тогдашний чучхейский урбанизм с абсурдом подземных переходов через пустые улицы.

Теперь, правда, они уже совсем не пустые. В последние годы количество автотранспорта в КНДР растёт в геометрической прогрессии. Не удивлюсь, если через десяток лет половина России будет ездить на чучхейских иномарках.

А вот Китай в 1992 году уже вышел на уровень производства в 1 миллион автомобилей (с 5 тыс. в 1985-м!). Теперь они производят 25 миллионов штук в год и разница налицо: не хватает уже 3-4-5-ярусных развязок. А четверть века назад машины только начинали заполнять главные магистрали китайских мегаполисов.

Реконструкция набережной Бунд в Шанхае, 1992 год:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
У городских властей уже тогда хватило ума создать комфортную среду для пешеходов в наиболее привлекательном месте «экономической столицы» КНР:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Но это была лишь первая ласточка и на тот момент, скорее, исключение. В целом власти китайских городов тогда занимались жестким разделением пешеходных и автомобильных потоков, загоняя людей за железные заборы и на воздушные переходы.

В том же Шанхае в 92-м отчаянно пытались расчистить главную торговую улицу Nanjing Road (местный «Арбат») для автотранспорта с помощью высоких заборов:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
В Пекине главный проспект в 1992-м выглядел всё ещё пустовато. И на нём хватало всякий экзотики!
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
В бывших соцстранах Восточной Европы с 1992 года почти везде произошёл переход от умеренной автомобилизации к предельной. При этом транспортная инфраструктура старых, исторически сложившихся городов оставалась довольно консервативной. Внешне сильнее всего изменился, пожалуй, Восточный Берлин.

Вокзал на Фридрихштрассе в 1992 году:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Ну и, конечно, старый ГДРовский автопарк 1992 года остался только в воспоминаниях:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Автопарк Будапешта в 1992 году:

Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Варбурги, Трабанты и Баркасы:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Весь цвет социалистического автопрома:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Посмотрим теперь, какими были в 1992 году улицы мегаполисов «Третьего мира». Они вроде бы так все похожи друг на друга, но если приглядеться, то можно увидеть какую-то местную специфику и даже экзотику.

Огромный мегаполис Джакарта к 1992-му окончательно превратился в «город для автомобилей»:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Через пару десятилетий этот город ждал полный транспортный коллапс и судорожные попытки перестроить городские магистрали под общественный транспорт.

Удивительно, но один из крупнейших городов мира Каир сохранил свою трамвайную систему, созданную ещё в 19 веке. Эти вагончики остались неотделимой частью его ближневосточного колорита:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Очень мудрое решение! Кстати, в 2013 году было объявлено, что будет проложена современная трамвайная линия от Центрального железнодорожного вокзала Насер-Сити в Новый Каир, способная выдерживать пассажиропоток до 30 тысяч пассажиров в день.

Крайне обычно выглядели четверть века назад улицы индийских городов. Не только из-за многолюдья пёстрой толпы и вездесущих «тук-туков», но не меньше по причине сверхархаичного автотранспорта. Его символом стал «Амбассадор» — индийский автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года!

Из-за превратностей индийского капитализма иномарки в страну практически не ввозились, а своё производство до 2000-х было мизерным.

Поэтому автостоянка в аэропорту Калькутты 1992 года выглядела так:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Спустя четверть века Индия стала одним из ведущих автопроизводителей мира (5-е место), но «Амбассадоры» всё ещё встречаются на каждом углу.

Ещё один город с архаичным транспортом в 1992 году — бирманская столица Рангун. Там с 1962 г. строили нечто вроде социализма и иномарок почти не ввозили. С 1988 года в стране пошли крутые перемены, но 25 лет назад они ещё не очень затронули колорит местных улиц:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Теперь там обычный мегаполис «Третьего мира» с гигантскими пробками и бездумным строительством автоэстакад.
Пожалуй, самыми необычными и «экзотическими» в 1992 году были улицы не в КНДР и Вьетнаме, а в тех странах «Третьего мира», где шла война. Там городская жизнь полностью деградировали и вся инфраструктура опустилась до средневекового уровня. Достаточно взглянуть на одну из главных улиц Кандагара в 92-м:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Половина мировых мегаполисов к 1992 году, причём не всегда самых богатых, уже успели столкнутся с проблемой хронических автомобильных пробок, т.е., с кризисом сверхавтомобилизации. Бангкок 1992-го тоже пришёл к успеху:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Здесь одними из первых в «Третьем мире» встали на тупиковый путь строительства городских автоэстакад.

Конечно, улицы развитых стран за 25 лет изменились не так сильно. Главные перемены коснулись появления велоинфраструктуры и расширения пешеходных пространств. Знатоки, конечно, отметят и изменения в дизайне автомобилей.

Лондон — символ консерватизма, его классический образ кажется почти неизменным:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Но и здесь время неумолимо. «Вечный» Routemaster, ходивший по городским улицам с 1956 по 2005 год, теперь уже история! Зря они их все списали, могли бы оставить на маршрутах хотя бы десяток на правах «heritage tram», на радость местным и туристам.
В «вечном городе» Риме шаг перемен тоже весьма неспешный. Тем более, в его исторической зоне. Знаменитое детище фашистского урбанизма Via dei Fori сегодня не очень отличается от того, как она выглядела в 1992 году:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Вроде бы велодорожку добавили и ограничили движение частных автомобилей. А вот добиться полного запрета движения автотранспорта по ней пока не удаётся. Только по воскресениям Via dei Fori становится пешеходной.

Ещё один консервативный европейский город, Вена, бережно сохранял свой трамвайный транспорт:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Чикаго 25 лет назад:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
В угловатых очертаниях и габаритах машин всё ещё читаются отголоски моды 1970-х, которая дела американский автопром непохожим на любой другой.

Авенида 9 июля в Буэнос-айресе, 1992:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад
Обратите внимание, что аргентинцы находились в зоне влияния европейской, а не американской автомобильной моды! Но при всей своей европейскости Аргентина всё-таки чуточку страна «Третьего мира» и помпезность парадных авенид её столицы в 1992 году оживляла весёлое разноцветье автобусов:
Назад в прошлое: дорожное движение 25 лет назад








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Источник: http://www.fresher.ru/2017/10/21/nazad-v-proshloe-dorozhnoe-dvizhenie-25-let-nazad/| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 428 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: 25, прошлое:, движение, лет, Дорожное, Назад | Рейтинг: 3.4/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [350]Безумный мир [584]Взаимоотношения людей [231]Войны и конфликты [425]
Гипотезы и версии [1964]Дом, сад, кулинария [755]Животные и растения [712]Здоровье, психология [1189]
Искусство, литература, поэзия [148]История, археология [1002]Мир вокруг нас [812]Мировые новости [1098]
Наука и технологии [311]Непознанное [1102]НЛО и уфология [244]Общество [1665]
Прогнозы ученых,исследования [89]Происшествия, чп, аварии [264]Предсказания и астрология [235]Религии, учения [106]
Российские новости [1893]Советы и истории из жизни [122]Стихия, климат, экология [539]Феномены и аномалии [206]
Фильмы и видео [1164]Частное мнение [2036]Это интересно! [1305]Юмор, афоризмы, притчи [862]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 339
Пользователей: 318
Сейчас комментируют: 21

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

НИМБ

(37)

СТИШКИ

(1152)



Интересное сегодня
Экстренное совещание по Донбассу у Путина: Возможны самые негативные перспективы (4)
Ксения Собчак оскорбила новосибирцев своим видом (фото) (8)
Собчак в купальнике совершила омовение в нечистых водах (6)
Информация от ЦКР: Боги славян и не только (2)
Экстренные новости от НАСА в.зрывают мозг.НЛО.Пришельцы УЖЕ живут среди нас.День открытых секретов (1)
Мы живём в замечательное время... (8)
Защитившим девушку от кавказцев парням шьют уголовное дело. Екатеринбург (4)
Г.Сидоров о подлинной сути мировой "элитки" и ритуальном характере гибели "Титаника". (5)
Россия глазами "украинца". Заметки из Санкт-Петербурга (0)
Англо-саксов ставят на колени (0)

Новости готовят...

Новостей: 4429

Новостей: 2508

Новостей: 2358

Новостей: 2269

Новостей: 2008

Новостей: 1559

Новостей: 1274

Новостей: 934

Новостей: 534

Новостей: 479

Активность на форуме

Постов на форуме: 1497
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1276
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1192
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1139
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 611
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 606
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 5811
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 3176
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 2794
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 2742
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 2253
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 2216
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+