Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 30.04.2024, 13:42
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 71
Пользователей: 69
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
29 апреля 1936 года создан рецепт легендарного и любимого продукта- докторская колбаса. (0)
Проект N 57 (0)
убийцы Павла I не получили обещанных денег от Англии (0)
Весь наш мир - это свет и туман в определённой пропорции. (0)
СК России расследует факт обнаружения в Авдеевке захоронений мирных жителей (0)
«Птичку жалко». Что стало со знаковыми вещами из советских фильмов (0)
Валерий Викторович Пякин. Вопрос-Ответ от 29 апреля 2024 г. (0)
НАТО ГОТОВИТ РОССИИ НОВУЮ ЛОВУШКУ: "ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОЛКИ" В ОЖИДАНИИ УДАРА (1)
И по волосам тоже плачут: 10 главных причин облысения (0)
Четыре простых способа быстро заснуть (0)
Дaвaйте не будем. (0)
Адвокат Ефремова при смерти после ранения на СВО (0)
МИД Таджикистана вручил ноту послу России (1)
Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита запущена во всех регионах РФ (0)
В европейской части России ожидается снег (1)
Данная наскальная фреска имеет возраст от 2375 до 3440 лет и находится в долине Бада, Индонезия. (0)
Палеонтологи постоянно откапывают все новые и новые виды тираннозавров (0)
Латвия превратит подвалы в бункеры из-за угрозы со стороны России (0)
UKMTO сообщил о пострадавшем при атаке в Красном море судне (0)
Гадюки жалят. Пять правил выживания человека во время нашествия змей (1)
Смерть жены, потом мамы. Тяжелые съёмки Калягина в «Здравствуйте...» (0)
Родом из СССР. Академик РАН раскрыл, почему так ценится советская медицина (0)
Страстной вторник. Что можно и что нельзя делать 30 апреля 2024 года (0)
6 лучших способов окрашивания яиц (0)
Кличко пожаловался, что ни разу не встретился с Зеленским с начала СВО (0)
Тайны Митридатских катакомб (0)
Арестован мужчина, обстрелявший детей из страйкбольной винтовки в Пермском крае (0)
С сайта Минобороны исчезла страница с биографией Тимура Иванова (0)
Блинкен: надеемся, что Россия согласится на переговоры по Украине по Уставу ООН (1)
Хуситы атаковали американские эсминцы и коммерческие суда (0)

Новости готовят...

Новостей: 28573

В архиве: 11391

Новостей: 8076

В архиве: 11931

Новостей: 4250

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2838

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1210]Астрономия и космос [1394]Бывает же такое! [2078]
Гипотезы, версии, прогнозы [5578]Дом, сад, кулинария [1073]Животные и растения [502]
Здоровье, человек [1912]Искусство, поэзия [564]История, археология, судьбы [6275]
Мир вокруг нас [1652]Наука и технологии [1282]Непознанное [3282]
НЛО, уфология [236]Новости, общество, в мире [18407]Психология и отношения [590]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [795]Стихия, климат, экология [999]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2763]Это интересно! [2793]
Юмор, афоризмы, притчи [1015]


06:04
Стратегический транспортный коридор решит две задачи России


Вице-премьер Александр Новак: Строительство последнего участка МТК «Север – Юг» начнется в 2024 году

Иран и Россия подписали важнейшее соглашение – по достройке железнодорожного участка, который должен обеспечить полное функционирование транспортного коридора «Север – Юг». О масштабе события говорит участие в нем президентов двух стран. Данный железнодорожный отрезок имеет для России колоссальное значение с геополитической и с экономической точек зрения.

Уже в следующем, 2024-м году Россия и Иран могут начать строительство последнего железнодорожного участка транспортного маршрута «Север – Юг». Об этом заявил вице-премьер Александр Новак по итогам церемонии подписания соответствующего межправительственного соглашения.

Участок железной дороги Решт – Астара длиной в 162 км должен соединить железнодорожную сеть Ирана с азербайджанской и российской сетями железных дорог. Это даст возможность прямого грузового железнодорожного сообщения от Петербурга (и побережья Балтийского моря) до побережья Персидского залива и Индийского океана.

«Это большое событие для региона, для всей мировой транспортной инфраструктуры, для наших стран», – сказал участвовавший в церемонии по видеосвязи президент России Владимир Путин. Расширение пропускной способности транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» имеет важнейшее значение. Санкции ЕС против России практически заблокировали экспорт страны в западном направлении. Морской экспорт через балтийские порты тоже сталкивается с проблемами. Поэтому прямой выход в Индийский океан (особенно с учетом переориентации российской внешней торговли на Восток) становится для России принципиально важным.

Официально коридор был запущен еще 20 лет назад, в мае 2002 года. Однако фактически до настоящего момента полноценным образом он не работает. Все дело в том, что у коридора имеется узкое место. Между Россией и Ираном нет прямого железнодорожного сообщения. Грузы перегружают на суда и через Каспийское море переправляют в иранские порты, откуда железной дорогой контейнеры следуют на юг.

Иранские порты на Каспийском море не связаны с железнодорожной сетью страны, а имеющиеся вблизи портов железнодорожные ветки являются однопутными, неэлектрифицированными и с большими уклонами. Это существенно ограничивает провозную способность транспортной инфраструктуры Ирана, повышает стоимость транспортировки и увеличивает время доставки грузов.

А ведь коридор «Север – Юг» конкурирует с традиционным морским маршрутом вокруг Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал, а затем вокруг Аравийского полуострова. И эту конкуренцию он пока проигрывает, потому что перегрузка контейнеров увеличивает время пути. А стоимость железнодорожных перевозок всегда выше, чем перевозок по морю.

Региональные противоречия

После Второй карабахской войны Азербайджан (в обмен на обещание сохранить свободный транспортный коридор между Арменией и Карабахом) добился права на организацию Зангезурского сухопутного транспортного коридора. Это – путь между собственно Азербайджаном и Нахичеванской Автономной Республикой – азербайджанским эксклавом, отделенным землями Сюникской области Республики Армения. Для Азербайджана Зангезурский коридор важен и связью между двумя частями государства, и открытием прямого сообщения с Турцией (которая имеет общую границу с Нахичеванской Автономной Республикой).

Кстати, заинтересованность России в коридоре «Север – Юг» и одновременно союзные отношения с Арменией делают Россию идеальным посредником в этом клубке противоречий. Но у России на этом пути есть и партнеры, и даже соперники.

16 декабря 2021 года премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев заявили о достижении договоренности о строительстве железной дороги Ерасх – Джульфа – Ордубад – Мегри – Горадиз от пограничного армянского города Ерасх через всю территорию Нахичевани, а затем по армянской территории до расположенного в Азербайджане Горадиза. Маршрут органично подключается к существующим железнодорожным магистралям Азербайджана и Турции.

Продлению на юг меридионального железнодорожного пути Самур – Баку – Астара создание Зангезурского коридора помешать не должно было. Но это с российской точки зрения. Западные кураторы Турции и Азербайджана пытались с помощью широтного коридора отсечь Россию от Ирана.

Политическое сближение Азербайджана с Турцией и Израилем рассматривается в Тегеране как враждебное Ирану (Израиль наносил удары по объектам на территории Ирана и проводил диверсионные операции). В ответ Иран поддерживает Армению в ее противостоянии Азербайджану.

В этом контексте разговоры о возможной экстерриториальности Зангезурского коридора и обеспечении этой экстерриториальности турецкими войсками фактически означают, что Армения будет отрезана от Ирана. Тегеран неоднократно заявлял, что не допустит такого развития событий. В подкрепление своих заявлений он сосредоточил вблизи границы крупную группировку своих вооруженных сил.

Три маршрута вокруг/через Каспий

На данный момент коридор «Север – Юг» функционирует в ограниченном масштабе. Перевозка грузов осуществляется по трем маршрутам: транскаспийскому (через порты Астрахань, Оля, Махачкала морем до иранских портов), восточному (железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркмению с выходом на железнодорожную сеть Ирана) и западному (Астрахань – Махачкала – Самур, далее по территории Азербайджана до иранской границы).

«РЖД Логистика», предоставляя сервис по перевозке контейнерных поездов из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора «Север – Юг» с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии, гарантирует доставку грузов за 37 дней. Западная ветка вообще предполагает перевозки лишь автомобильным транспортом по Ирану, поскольку иранская железнодорожная сеть не соединена с железными дорогами Азербайджана.

Увеличение грузопотока по коридору «Север – Юг» в 2022 году заставило Иран заняться модернизацией своей железнодорожной сети и логистического хозяйства. В результате, по сообщению Al Jazeera, минимальный срок доставки контейнеров из России в Индию (в порт Нхава-Шева на Аравийском море) в июне 2022 года составлял 25 дней.

Но пропускная способность коридора остается недостаточной. Росту грузооборота мешает недостаток мощностей каспийских портов России и Ирана. Автомобильный грузопоток по маршруту, обходящему Каспий с востока, тоже невысок из-за недостаточно хороших дорог и неразвитости инфраструктуры.

«Последняя миля»

Кардинально решить вопрос с повышением пропускной способности всего МТК «Север – Юг» как раз и должно строительство железной дороги от самой южной азербайджанской станции Астара до Решта – конечного пункта идущей вдоль южного побережья Каспия иранской железной дороги.

Россия выделяет на это строительство кредит в размере 1,5 млрд долларов. Российская часть кредита пойдет также на электрификацию линии Гармсар – Инче – Бурун длиной 495 километров. После завершения этих работ пропускная способность транспортного коридора увеличится и составит 30 миллионов тонн грузов в год. Срок доставки грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург снизится до десяти дней, в то время как маршрут через Суэцкий канал занимает 30–45 суток.

Геополитическая задача России состоит в том, чтобы Азербайджан стал выгодоприобретателем от увеличения грузооборота по МТК «Север – Юг». Это не заставит Баку отказаться от создания совместно с Турцией Зангезурского коридора, но переведет Азербайджан от навязываемой ему с Запада логики «или – или» (с выбором с кем дружить и против кого) к логике «и – и» и учету интересов всех своих соседей.

Но самое важное – маршрут «Север – Юг» даст возможность наращивать российский экспорт, несмотря на внешнее противодействие. Экспорт не сможет быть заблокирован недружественными европейскими странами и позволит России беспрепятственно наращивать торговлю со странами Азии и Африки. В частности, осуществлять поставки российского зерна, которым до сих пор чинят на Западе всевозможные препятствия, несмотря на так называемую зерновую сделку.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http:// vz.ru| Просмотров: 778 | Добавил: Pantera| | Теги: России, задачи, две, Транспортный, стратегический, коридор, РЕШИТ | Рейтинг: 4.3/11

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 игорьсолод  
-1
У нас, как царь построил ж/д и мосты, так и всё на месте и осталось. сколько мостов через Дон, Волгу, Оку,... через сибирские реки? В Сибири проложили наконец-то второй путь. Но надо было три, чтобы возить грузы и уголь с лесом без ущерба другим. Даже в Москве водохранилище и ж/д разъединяют районы. А тут... писюки молосольные. Посмотрели бы и сравнили с нормальными странами, как там.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 71
Пользователей: 69
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
НАТО ГОТОВИТ РОССИИ НОВУЮ ЛОВУШКУ: "ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОЛКИ" В ОЖИДАНИИ УДАРА (1)
МИД Таджикистана вручил ноту послу России (1)
UKMTO сообщил о пострадавшем при атаке в Красном море судне (0)
Адвокат Ефремова при смерти после ранения на СВО (0)
Гадюки жалят. Пять правил выживания человека во время нашествия змей (1)
Страстной вторник. Что можно и что нельзя делать 30 апреля 2024 года (0)
В европейской части России ожидается снег (1)
Блинкен: надеемся, что Россия согласится на переговоры по Украине по Уставу ООН (1)
Четыре простых способа быстро заснуть (0)
И по волосам тоже плачут: 10 главных причин облысения (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7731
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20706
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13034
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12917
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12759
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+