Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 30.04.2024, 19:37
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 82
Пользователей: 78
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Роль юриста: Помощь, защита и решение юридических вопросов (2)
МИГРАНТЫ УГРОЖАЮТ ШТУРМОМ: НОВЫЙ ХОД МОСКВЫ ПРИВЕЛ ГАСТАРБАЙТЕРОВ В ЯРОСТЬ (7)
29 апреля 1936 года создан рецепт легендарного и любимого продукта- докторская колбаса. (3)
Невролог-остеопат: Исследование взаимодействия между двумя мирами медицины (1)
Проект N 57 (0)
убийцы Павла I не получили обещанных денег от Англии (0)
Весь наш мир - это свет и туман в определённой пропорции. (0)
СК России расследует факт обнаружения в Авдеевке захоронений мирных жителей (0)
«Птичку жалко». Что стало со знаковыми вещами из советских фильмов (1)
Валерий Викторович Пякин. Вопрос-Ответ от 29 апреля 2024 г. (0)
НАТО ГОТОВИТ РОССИИ НОВУЮ ЛОВУШКУ: "ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОЛКИ" В ОЖИДАНИИ УДАРА (1)
И по волосам тоже плачут: 10 главных причин облысения (1)
Четыре простых способа быстро заснуть (0)
Дaвaйте не будем. (1)
Адвокат Ефремова при смерти после ранения на СВО (0)
МИД Таджикистана вручил ноту послу России (3)
Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита запущена во всех регионах РФ (0)
В европейской части России ожидается снег (1)
Данная наскальная фреска имеет возраст от 2375 до 3440 лет и находится в долине Бада, Индонезия. (0)
Палеонтологи постоянно откапывают все новые и новые виды тираннозавров (0)
Латвия превратит подвалы в бункеры из-за угрозы со стороны России (1)
UKMTO сообщил о пострадавшем при атаке в Красном море судне (0)
Гадюки жалят. Пять правил выживания человека во время нашествия змей (3)
Смерть жены, потом мамы. Тяжелые съёмки Калягина в «Здравствуйте...» (0)
Родом из СССР. Академик РАН раскрыл, почему так ценится советская медицина (3)
Страстной вторник. Что можно и что нельзя делать 30 апреля 2024 года (0)
6 лучших способов окрашивания яиц (0)
Кличко пожаловался, что ни разу не встретился с Зеленским с начала СВО (0)
Тайны Митридатских катакомб (0)
Арестован мужчина, обстрелявший детей из страйкбольной винтовки в Пермском крае (0)
С сайта Минобороны исчезла страница с биографией Тимура Иванова (0)
Блинкен: надеемся, что Россия согласится на переговоры по Украине по Уставу ООН (1)
Хуситы атаковали американские эсминцы и коммерческие суда (0)

Новости готовят...

Новостей: 28573

В архиве: 11391

Новостей: 8076

В архиве: 11931

Новостей: 4250

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2839

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1210]Астрономия и космос [1394]Бывает же такое! [2078]
Гипотезы, версии, прогнозы [5579]Дом, сад, кулинария [1073]Животные и растения [502]
Здоровье, человек [1913]Искусство, поэзия [564]История, археология, судьбы [6275]
Мир вокруг нас [1652]Наука и технологии [1282]Непознанное [3282]
НЛО, уфология [236]Новости, общество, в мире [18407]Психология и отношения [590]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [795]Стихия, климат, экология [999]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2763]Это интересно! [2793]
Юмор, афоризмы, притчи [1015]


06:12
Героический дрейф ледокольно-транспортного судна "Георгий Седов"


Ледокольный пароход "Георгий Седов", построенный в 1909 году в шотландском Глазко, был приобретен российским правительством в 1916 году и назван в честь русского полярного исследователя Георгия Седова (1877-1914).

Судно участвовало в первой российской арктической экспедиции к устьям рек Обь и Енисей (1920), в поисках экспедиции итальянского дирижаблестроителя Умберто Нобиле (в 1928 году достигшей Северного полюса на дирижабле, который на обратном пути потерпел катастрофу близ Шпицбергена), в плавании к Земле Франца-Иосифа (1929), в экспедиции по исследованию Карского моря (1930).
С лета 1934 года "Георгий Седов" являлся плавучей площадкой Всесоюзного Арктического института (ныне Арктический и антарктический научно-исследовательский институт) в Карском море. В навигацию 1937 года ледокольный пароход участвовал в научно-исследовательской экспедиции близ Новоcибирских островов. Когда программа была почти выполнена, его отправили помочь нескольким ледокольным пароходам, застрявшим среди льдов на юго-западе моря Лаптевых из-за рано наступавшей зимы.

Усилия оказались напрасными. Все три судна – "Георгий Седов", "Садко" и "Малыгин" не сумели выбраться из льдов. 23 октября 1937 года пароходы начали дрейфовать, а 30 октября поступил приказ из Главного управления Северного морского пути о переходе на зимовочное положение.

Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город, который сначала дрейфовал на север, потом на восток и затем на запад. Среди участников экспедиции не было никого, кто обладал опытом зимовки. В ноябре экипаж "Георгия Седова" вывел из эксплуатации машину и перешел на отопление буржуйками, искусственное освещение осуществлялось керосинками и свечами.

В марте 1938 года капитаном ледокольного парохода "Георгий Седов", вместо заболевшего Швецова, стал Константин Бадигин, занимавший до этого должность второго помощника капитана на судне "Садко".
С начала апреля 1938 года государство стало предпринимать шаги по спасению членов экспедиции и пароходов. К концу месяца три самолета полярной авиации сумели сесть на лед, на заранее подготовленные моряками аэродромы и эвакуировать большую часть людей, так что на трех пароходах из 217 человек осталось 33 (по 11 на каждом судне).

В августе того же года ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим судам и вывел из льдов пароходы "Садко" и "Малыгин". На "Георгии Седове" во время зимних ледовых сжатий было повреждено рулевое устройство, и он не мог следовать за "Ермаком". Вывести пароход на буксире через льды не удалось. Было принято решение оставить его в Арктике на новую зимовку, превратив ледокольный пароход в плавающую полярную станцию. На судне остались 15 добровольцев во главе с капитаном Бадигиным. Перед ними Арктический институт поставил задачу: использовать дрейф парохода для изучения неисследованных областей Северного Ледовитого океана. В начале второй зимовки "Георгий Седов" дрейфовал на запад и в конце августа 1939 года достиг самой северной точки – 86 градусов 39 минут северной широты и 47 градусов 55 минут восточной долготы. После этого пароход понесло на юг в пролив между Шпицбергеном и Гренландией.

Во время дрейфа, учтя опыт своей первой зимовки, экипаж "Георгия Седова" принимал меры, направленные на сохранение судна. Моряки по возможности подкрепили корпус парохода, а также выработали особую тактику для борьбы с напором льдов при помощи взрывчатых веществ. Зимой, когда сжатия льдов представляют наибольшую опасность, на борту "Седова" всегда были наготове заряды взрывчатки, а вокруг парохода – заранее приготовленные лунки. Заряды предназначались для разрушения острых углов ледяных полей, давящих на бока судна, и для образования вокруг него своеобразной подушки из обломков льда, более равномерно распределяющей давление наступающих ледяных валов. За время дрейфа "Георгий Седов" выдержал 156 сжатий и торошений льдов. Не раз судно было накануне гибели, и команда готовилась к высадке на лед. А однажды льдины накренили пароход на 30 градусов, и вода хлынула в машинное отделение. Героизм и хладнокровие машинной команды спасли судно.
Благодаря экипажу за время дрейфа пароход сохранил судоходность. Кроме того, моряки смогли провести ремонт рулевого устройства и подготовили судно к самостоятельному плаванию.

Малочисленный экипаж "Георгия Седова" во время ледового плена максимально использовал все возможности для научных наблюдений, изучал скорость и направление арктических льдов и течения, циркуляцию атмосферы в высоких широтах, измерял глубины океана, исследовал донные осадки, получил образцы грунта с глубин более трех тысяч метров. Севернее Земли Франца-Иосифа моряки открыли большую океаническую впадину с максимальной глубиной 5220 метров.

Было произведено 415 определений местоположения судна по небесным светилам. Кроме того, экипаж "Георгия Седова" развенчал миф о так называемой Земле Санникова, который существовал с начала XIX века. Легенда появилась после того, как обледеневшие Новосибирские острова в 1811 году посетили путешественник Матвей Геденштром и промышленник Яков Санников. Во время экспедиции они якобы видели в Северном Ледовитом океане к северу от Новосибирских островов гипотетический остров, который нанесли на карту, подписав "земли, виденные Санниковым". Затем о нем сообщал в 1886 и 1893 годах российский исследователь Арктики Эдуард Толль.

Правдивость этих сведений не могли проверить много лет – путь к новым землям кораблям преграждали льды. Однако "Георгию Седову" удалось дважды пересечь район предполагаемого географического открытия, но участники дрейфа так и не обнаружили новый остров. (По мнению ученых, земля была разрушена морем и исчезла подобно другим островам, сложенным главным образом ископаемым льдом.)

Лишь 13 января 1940 года в условиях арктической зимы и полярной ночи к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, сумел пробиться ледокол "Иосиф Сталин" и вывел его из льдов на чистую воду. Во время 812-дневного дрейфа ледокольный пароход прошел 6100 километров пути. 296 дней он дрейфовал севернее 85-й параллели.

29 января 1940 года судно самостоятельно прибыло в Мурманск.
В Москве членов экипажа встречало правительство. За героизм и мужество все пятнадцать человек – одни из первых – были удостоены звания Герой Советского Союза. Корабль наградили орденом Ленина. До 1966 года "Георгий Седов" использовался как транспортное судно в морях Арктики. В 1967 году пароход вывели из эксплуатации. Он был списан и продан в Данию на металлолом. В декабре 1967 года в строй вступил новый ледокол с тем же названием – "Георгий Седов", который прослужил до 1992 года.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://ria.ru| Просмотров: 192 | Добавил: Pantera| | Теги: судна, Героический, дрейф, Седов, Георгий, ледокольно-транспортного | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 друзья  
0
Первый жил 58 лет. Да и какой - насыщенной событиями и трудностями жизнью!
А второй - всего 25.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 82
Пользователей: 78
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
НАТО ГОТОВИТ РОССИИ НОВУЮ ЛОВУШКУ: "ЖЕЛЕЗНЫЕ ВОЛКИ" В ОЖИДАНИИ УДАРА (1)
МИГРАНТЫ УГРОЖАЮТ ШТУРМОМ: НОВЫЙ ХОД МОСКВЫ ПРИВЕЛ ГАСТАРБАЙТЕРОВ В ЯРОСТЬ (7)
МИД Таджикистана вручил ноту послу России (3)
Гадюки жалят. Пять правил выживания человека во время нашествия змей (3)
Адвокат Ефремова при смерти после ранения на СВО (0)
UKMTO сообщил о пострадавшем при атаке в Красном море судне (0)
В европейской части России ожидается снег (1)
Четыре простых способа быстро заснуть (0)
Страстной вторник. Что можно и что нельзя делать 30 апреля 2024 года (0)
Дaвaйте не будем. (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7731
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20706
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13040
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12917
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12771
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+