Сталин, построивший СССР
| |
ОтТо | Дата: Понедельник, 06.03.2023, 11:03 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Две гвоздики для товарища Сталина. 5 марта 2023 года традиционная акция уже в 26-й раз прошла в Москве
Редакция Завтра
70 лет назад в Кунцево на так называемой Ближней даче при не до конца выясненных обстоятельствах скончался Председатель Совета Министров СССР, многолетний руководитель советского государства И.В.Сталин.
Пишет Роман Фомин:
«Традиционная акция «Две гвоздики для товарища Сталина» сегодня, в день 70-летия кончины Иосифа Виссарионовича уже в 26-й раз прошла в Москве. Гражданские активисты возложили 6 400 алых гвоздик, приобретенных на пожертвования простых людей, на могилу Вождя у Кремлевской стены.
В мероприятии принял участие правнук И.В.Сталина — Яков Джугашвили.
Спасибо всем участникам, очным и заочным! Нашими совместными усилиями мы делаем большое дело! До следующего раза!
Все фото и новости по акции на нашем официальном сайте — Сталинизатор.ру»
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
ОтТо | Дата: Понедельник, 06.03.2023, 11:05 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Мистический сталинизм и религия Победы Писатель Александр Проханов к 70-летию смерти Иосифа Виссарионовича Сталин
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
ОтТо | Дата: Четверг, 16.03.2023, 13:33 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Сталин и национальная политика границы языковые и экономические
Юрий Жуков
До сих пор ходят разные слухи о том, какое место занимал Сталин в партийной иерархии, в частности, в ЦК в 1917 году. Напомню простую вещь. Поздней весной 1917 года в Петрограде состоялась первая открытая, легальная конференция РСДРП, на которой присутствовало множество делегатов, а в конце произошло избрание ЦК. По количеству голосов первое место занял Ленин, второе — Зиновьев, третье — Сталин. Третье!
Другое дело, что появившийся гораздо позже в рядах большевиков Троцкий обошёл и Сталина, и Зиновьева — стал фактически вторым человеком в стране. А для кого-то — и первым. Но для нас важны даже не эти детали партийной иерархии, а другое: чем занимался Сталин с марта 1917-го, с того момента, как он приехал из сибирской ссылки и сразу включился в работу, став постоянным сотрудником газеты "Правда", которой в ту пору руководил Вячеслав Молотов.
Так вот, с самого начала Сталин писал, что ни в коем случае нельзя делить нашу страну по национально-территориальному признаку. Почему он так считал? Он хорошо знал Кавказ, точнее — Закавказье. Знал, что происходит между народами, которые населяют эти земли, и что, по сути дела, невозможно их развести по "мирным квартирам" — всё равно будут драки из-за луга, из-за горы, из-за реки, из-за чего угодно.
И если бы только Закавказье с его национальной "чересполосицей"!.. Был ещё один важный факт: с 1915 года царская власть делала всё, чтобы выпустить джина национализма из бутылки. В чём это выражалось? Сначала в формировании батальонов, затем — полков латышских стрелков. Обратите внимание: есть страна, есть единая армия — и вдруг в ней появляются национальные формирования! Потом эти батальоны, полки свели в дивизии, которые участвовали и в революции, и в подавлении эсеровского мятежа, и в Гражданской войне.
Но ладно бы только это… В конце 1916 года был подготовлен законопроект об административной границе между Эстляндской и Лифляндской губерниями (Эстляндская — это Эстония, а Лифляндская — север Латвии). Предлагалось отодвинуть границу к югу примерно на сто километров, и тогда в Эстляндии жили бы почти исключительно эстонцы, не считая русских и немцев, а в Лифляндии — преимущественно латыши, не считая тех же русских и немцев. Этот закон прошёл одновременно с падением царизма.
Вслед за тем Февральская революция пробудила такие же националистические устремления по всем окраинам страны. Не только Прибалтика и Польша (оккупированные тогда, кстати, немцами), но и белорусы, украинцы, грузины, армяне, азербайджанцы, — все стали срочно учреждать национальные органы, которые объявляли: "Хотим полной автономии!" И предлагали тогда, в конце весны 1917 года, создать Россию в виде федерации, где равными правами пользуются все национальности, которые контролируют конкретные области, земли, территории.
Больше всего тогда "прославилась" Украина. В апреле 1917 года в Киев съехались сторонники автономизации Украины и объявили себя Центральным советом, или по-украински "Центральной радой" ("рада" — это и есть "совет"). И потребовали от Временного правительства, чтобы им передали в управление огромную территорию. Во-первых, всю ту, что сегодня является Украиной, во-вторых, прилегающие к северу русские губернии и… Северный Кавказ! Почему? Потому что якобы Екатерина, разгоняя Запорожскую Сечь, переселила казаков на территорию Кубани и Терека. Но Киеву и этого показалось мало, и он потребовал территории… на Дальнем Востоке!
Вот здесь стоит задать вопрос: причём тут Дальний Восток? А очень просто. Вспомните столыпинские реформы. Сегодня многие говорят, что это были замечательные реформы, но не касаются их конкретики. А конкретика была проста: много крестьян, мало земли… И Столыпин предложил: 2/3 крестьян малороссийских сёл переселить в Сибирь и на Дальний Восток, а оставшуюся землю поделить. Так Украина стала краем кулацким, где у крестьян оказалось по 50-70 гектаров земли. При этом не вообще земли — такой, как, скажем, в Вологодском крае или близ Твери — нет! А чернозёма в благодатном для сельского хозяйства климате.
А переселенцы поехали на Дальний Восток. Приехали и обнаружили, что плохо растёт там пшеница — не та почва, не тот климат. На сопку залезешь, а на вершине под тобой земля чавкает, мокрая насквозь. Гнус заедает…
И тогда украинцы потянулись назад. По дороге оседали на ближайших станциях Транссибирской дороги, превращались в обычных рабочих. Вот поэтому сегодня, обратите внимание, так много украинских фамилий попадается в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке — в частности, на Сахалине.
Зная всё это очень хорошо, Сталин регулярно пишет в "Правде", требуя создания страны, которая делилась бы не по национальным территориям, а на основе экономики. То есть он предлагал взять соседние губернии, обязательно с одним и тем же климатом, с примерно схожим населением, культурой, хозяйством, то есть где сеют хлеб, разводят скот, работают на заводах в схожих условиях, — и вот эти две, три, от силы четыре губернии (смотря по величине) объединить в так называемую область, которая и стала бы единицей деления нашей страны.
Почему Сталин так решил? Он ведь учился в семинарии, и прекрасно помнил библейские слова о том, что "дом, разделённый сам в себе, не устоит".
Любопытно, что в мае 1917 года в Петрограде проходил съезд партии кадетов (Конституционных демократов), которые также именовали себя Партией народной свободы. Открывая съезд, создатель партии Павел Милюков произнёс речь. Если её текст положить рядом с написанным тогда Сталиным, то мы увидим, что доказывалась одна истина: что нашу страну ни в коем случае нельзя делить по национальному признаку, ни к чему хорошему это не приведёт.
Но то было лето 1917 года. Затем — Великая Октябрьская революция, создание Совнаркома, советского правительства, где последний по счёту портфель наркома по делам национальностей дают Иосифу Виссарионовичу. Сталин сразу же начал готовить проект создания областей и текст первой советской Конституции. Вернее, первой Конституции нашей страны вообще, так как со времён Рюрика у нас всё опиралось на самодержавные узаконения.
И если сегодня внимательно прочитать эту первую Конституцию, то легко обнаружить, что её делали два человека, поскольку Конституция предлагала весьма странную вещь. С одной стороны, право нации на самоопределение, вплоть до отделения. Это то, о чём писал Яков Свердлов, который в тот момент являлся, если переводить его должность на язык современный, президентом страны. С другой стороны, в этой же Конституции говорилось, что основой деления страны являются области, основанные на экономическом и историческом принципах, — не на национальном. Это то, о чём писал Сталин.
Собственно, тогда и появляются на свет первые области: Северная область, которая включала в себя Петроградскую, Новгородскую, Псковскую, Вологодскую, Архангельскую губернии, Западная область — восток Белоруссии и часть России до Смоленска и немного далее, — страна начала переходить к тому делению, на котором настаивал Сталин.
А затем — вторжение немцев… Вторжение на Украину. Почему так? Потому что в Бресте — месяцем раньше, чем большевики, — Рада подписала с немцами, австрийцами, болгарами и турками мирный договор. На каком основании — непонятно, потому что к февралю 1918 года вся подконтрольная ей территория помещалась, как тогда шутили, "под тем вагоном, в котором приехали".
Действительно же по всей Украине была установлена советская власть, но Рада, в том числе Грушевский (ныне герой Украины), а также Петлюра, по сути, военный министр, — ради признания со стороны Германии, Австро-Венгрии и Турции, — готовы были на всё. И подписали мир, по которому, с одной стороны, немцы и австрийцы оккупировали бы их территорию, а с другой, Украина поставила бы умиравшим с голоду немцам и австрийцам всё требующееся продовольствие. Главное, конечно, хлеб.
Вот тогда, чтобы как-то приостановить немецкую агрессию, и появились на свет Донецко-Криворожская, Таврическая, Одесская республики, которые обнимали и Левобережье, и правобережный юг нынешней Украины. Эти земли в XVII веке назывались Слободской Украйной — слободской окраиной России, плюс отвоёванные позже у татар и поляков территории Новороссии — словом, то, что никогда не являлось украинской землёй! Тем не менее, немцы, не обращая ни на что внимания, прошли всю Украину и даже заняли западную часть области Войска Донского. То же произошло и с Таврией (Крымом и северным Прикрымьем), на которую не предъявили претензий даже в Киеве. Так как считали, что это не их территория и им не о чем беспокоиться.
В ходе Гражданской войны, как знак реального сопротивления националистам и белогвардейцам, появились советские Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина. Они заключили военно-политический союз с Советской Россией. Согласно этому союзу, у советских республик отныне были общие: армия, финансы, экономика, пути сообщения, — словом, практически всё необходимое.
Но Гражданская война продолжается. Сепаратисты в Прибалтике побеждают. И появляются теперь уже независимые Эстония, Латвия, Литва. Мы вынуждены были тогда отказаться от идеи областных объединений — во всяком случае, для Украины.
И всё же несколько позже, уже в 1923 году, появляется на свет Уральская область. Спустя ещё несколько лет, в период первой пятилетки, возникают снова Северный край, Западная, Центрально-промышленная области — всё то, что предлагал в своё время Сталин. Но отношения между Москвой и партийным руководством этих областей и краёв складываются, увы, так, что Центр решает отказаться от них.
Так было забыто главное предложение Сталина, которое должно было разрешить судьбы населения и страны.
Чтобы понять ситуацию, сложившуюся на Украине, надо вспомнить, что перед Советской властью стояла задача поднять грамотность, так как 80% населения царской России не умели ни читать, ни писать, ни считать. А как научишь такую массу людей? Кто будет учить? Не входя в долгие обсуждения, в педагоги брали тех, кто умеет читать и писать. И на Украине решили воспользоваться теми педагогами, которые оказались на территории республики в годы Первой мировой и Гражданской войн. Решили воспользоваться услугами галичан! Галиция, или Западная Украина, входила в состав Речи Посполитой, позже — Австро-Венгрии. Население воспитывалось там в духе известного принципа: "Пусть мы будем Пьемонтом".
Объясню тем, кто плохо помнит новую и новейшую историю Европы: Пьемонт в своё время стал тем центром, который привёл к объединению Италии. Иными словами, галичане считали, что к ним должна присоединиться вся Украина! Тогда же там, в Галиции — точнее, в восточной её части, — были сформированы подразделения украинских "сечевых стрельцов". В 1918 году полковником куреня сечевиков стал небезызвестный Евгений (Евген) Коновалец. Тот самый, что создал ОУН — Организацию украинских националистов (организация, запрещённая в РФ. — ред.). Эту аббревиатуру мы часто теперь слышим с экранов телевизоров.
И такие же, как Коновалец, ребята родом из Австро-Венгрии, имевшие среднее и высшее образование, объявили себя педагогами для неграмотных украинских селян. Учили они их, конечно, не только читать, писать и считать, но и национализму.
А далее в советскую украинскую власть влились те, кто до окончания Гражданской войны состоял в каких угодно украинских партиях, но только не в большевистской! А тут все, естественно, быстро переметнулись к победителям и записались большевиками.
И когда в 1922 году в Москве обсуждался вопрос о том, каким быть Советскому Союзу, Сталин настаивал на том, что государство должно быть единым, не делимым по "национальным квартирам". Конечно, представители Белоруссии, Украины и Закавказья против этого возражали. И Сталину пришлось пойти на уступки. Разумеется, он не отдал союзным республикам ни внутренней экономики, ни внешней торговли, ни путей сообщения. Только самое незначительное на тот момент (подчёркиваю, на тот момент!), — народное просвещение. Ну, имейте, мол, республики, свои наркомпросы, учите людей уму-разуму!
Сталин решил, что отделался малой кровью. Но! Когда решение о едином Советском Союзе, не делившимся на республики, было принято Пленумом ЦК, появился Лев Каменев, который заявил: "Я только что от Ленина! Он велел непременно сделать Союз Советских Республик с правом их выхода из Союза в любой момент". Как вы думаете, как поступили члены ЦК? Ленин же сказал! Как можно пойти против него? Они, понятное дело, проголосовали не за Сталина, а за ленинский наказ — за существование отдельных РСФСР, Белоруссии, Украины, Закавказской федерации. Четыре республики объединились, и у каждой свой — только лишь наркомпрос.
А результатом этого уже через три года стал разгул национализма на Украине. Тамошние деятели, считавшие себя большевиками, решили проводить политику "коренизации"; на деле это означало, что на все должности следовало отныне выдвигать представителей коренной национальности, то есть украинцев. Мало того, они объявили, что отныне преподавание во всех школах будет проводиться на украинском языке. А в институтах и университетах это будет реализовано чуть погодя, через несколько лет — по окончании подготовки (изобретения) украинского языка, чем занималась так называемая терминологическая комиссия.
Сами посудите, вот есть учебник физики для высшего учебного заведения, там масса терминов. И, представьте себе, в Харькове, тогдашней столице Украины, засели умники, которые стали менять точные русские термины на украинские, придумывать, изобретать искусственный язык, искажая русские слова.
Это в то время, когда даже на заседаниях украинского ЦК выступали люди и говорили: "Послушайте, что же вы делаете?! Вот я езжу по республике, разговариваю с людьми, так и крестьяне говорят, что мова — это язык, на котором говорят неграмотные люди, а переехав в город, мы все говорим на грамотном языке — на русском". А что им последовало в ответ? Решение украинского ЦК о том, что те рабочие и служащие, которые напишут в анкетах, что они русские, будут уволены. А тогда, нельзя забывать, свирепствовала безработица. Всё это, наконец, было доведено до сведения Сталина, который тут же направил большое открытое письмо Кагановичу, тогда первому секретарю украинской компартии, с требованием прекратить это безобразие.
Он, в частности, писал: "Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта". Далее Сталин подчёркивал: "При слабости коренных коммунистических кадров на Украине это движение (украинизация — прим. ред.), возглавляемое сплошь и рядом некоммунистической интеллигенцией, может принять местами характер борьбы за отчуждённость украинской культуры и украинской общественности от культуры и общественности общесоветской, характер борьбы против "Москвы" вообще, против русских вообще, против русской культуры и её высшего достижения — ленинизма". Каганович, естественно, руку под козырёк: "Есть!" Это 1926 год.
Но ничего не изменилось. На Украине, а потом ещё и в Крыму, средние школы вели преподавание на украинском языке. Мало того, в 1980 году я был в Днепропетровске, который теперь именуется Днепр, на конференции, посвящённой 60-летию окончания Гражданской войны. Заседали первые дни в помещении Днепропетровского университета. На второй день к нам пришла делегация студентов с письменной петицией, заверенной подписями. В ней они сообщали, что они, жители Днепропетровской области, всю жизнь прожившие в ней, всегда говорили только по-русски, но, поступив в университет, вдруг стали слышать лекции на украинском. "Нельзя ли прекратить это безобразие?" — вопрошали они. Конечно, мы передали эту бумагу в ЦК, но результатов не последовало. Естественное желание людей не было услышано.
А теперь, пожалуйста, вспомните март 1991 года, референдум. Как вы помните, подавляющее большинство (около 80%) высказалось за сохранение Советского Союза. Ответ не замедлил прийти: в декабре в Вискулях три так называемых президента развалили нашу страну. Последствия этого мы пожинаем и сегодня.
И я хотел бы вам напомнить, что неурядицы не свалились на нас из ниоткуда, всё это готовилось, нарывало изнутри десятилетиями. Потворство власти негативным процессам, особенно — с конца 50-х до конца 80-х годов, привело к уничтожению Советского Союза. Пожалуйста, помните об этом, помните, кто виноват, а кто не хотел этого, сопротивлялся! Бывшие австрийские офицеры хотели распада Союза! Турецкие офицеры, которых пригласили в советский Азербайджан преподавать в местных школах, тоже хотели!
Мы, все остальные, не хотели этого!
***
из материалов научно-просветительской конференции "Сталинские чтения", прошедшей 21-22 декабря 2019 года
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
ОтТо | Дата: Четверг, 18.05.2023, 13:13 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Помните: сильный СССР ( Россия )миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на собственные силы. Мы сделали , что могли, надеюсь, вы сделаете больше и лучше. Будьте достойны памяти наших великих предков " Иосиф Сталин
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
Электрон | Дата: Среда, 24.05.2023, 20:24 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3893
Статус: Offline
|
Армия!
|
|
| |
ОтТо | Дата: Четверг, 22.06.2023, 00:21 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Он сам был — народ мы русские — с нами Бог, мы советские — с нами Сталин.
Екатерина Глушик
Сталин — не только выдающийся государственный деятель, непревзойдённый аналитик, но во многом — провидец, предвидевший многие явления и события. Эти прозрения исходили из его знаний истории, культуры, социальных явлений, психологии. Он прекрасно знал, понимал, что либералы — вечные враги нашего государства и всегда ищут возможность его пошатнуть или обрушить. Знал об их жестоковыйности. Предвидел, что его враги, а значит, враги государства будут уничтожать его репутацию, умалять заслуги, стараясь уничтожить государство. Либералы не упустят возможности пнуть почившего льва.
Но он также и знал, что народ встанет на его защиту. И особенно возлагал надежды на народ, о чьём долготерпении, чувстве благодарности и умении прощать он говорил. Вспомним его знаменитый тост за русский народ, произнесённый 24 мая 1945 года на приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца в честь командующих советскими войсками. "Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост. Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание — как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеются ясный ум, стойкий характер и терпение. У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941–1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошёл на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства, и пошёл на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!"
Эта надежда на нашу благодарность накладывает на нас и особую ответственность. Он нас не подвёл, не должны его подвести и мы. И именно из этой уверенности, что люди будут ему благодарны, исходили его слова о том, что мусор, нанесённый на его могилу, ветром истории будет развеян.
Но исторический ветер — явление не природное, а социальное, его создают люди своими поступками, деяниями. Одной из первых стала сметать с могилы Сталина мусор газета "Завтра". Статьи, книги, выходившие небольшими тиражами, издаваемые авторами за свой счёт, противостояли разнузданной хуле, развязанной в государственных СМИ. Именно народ сметал этот мусор, создавая предвиденный Сталиным ветер.
Возможно, самым мощным порывом этого исторического ветра, самым зримым заслоном, который народ выставил перед мусоровозами, было действо "Имя Россия", на котором определяли самого выдающегося гражданина страны, где фактически победил Сталин. Разными манипуляциями организаторам удалось подтасовать результаты и сместить Иосифа Виссарионовича. Однако реально победитель — Сталин.
А государство, что беспрецедентно в мировой истории, оплёвывало своего величайшего руководителя, при котором оно стало грандиозной мировой империей, одержало непревзойдённые победы в войнах, экономике, культуре, образовании, спорте. В истории едва ли найдётся пример, когда государство поощряло, финансировало тиражирование лжи и хулы на главнокомандующего величайшей в истории мира Победы.
Именно руководители страны организовывали травлю своего предшественника, который создал государство совершенно нового типа, именно они фальсифицировали историю, и по закону о фальсификации, который принят, надо судить именно их. Тех, кто проводил работу по созданию мусора и сносу его на могилу Сталина, то есть к подножию самого государства. Многие из этих мусоровозов живы-здоровы, до сих пор занимают ответственные посты. Они сами или их потомки живут в сталинских домах, и никто не потребовал переселить их в хрущёвки.
На суд истории нужно вызвать Н.С. Хрущёва, с которого и начат почин "предадим страну, разбазарим земли, оплюём вождя, а значит, народ и Победу". Это была организованная за счёт народа-победителя травля генералиссимуса Победы, травля тех, кто шёл в бой за Родину, за Сталина. И если во время Великой Отечественной войны в бой шли с возгласами "За Родину, за Сталина!", то авторы статей, книг, исследований о Сталине в 1990–2000-е тоже шли в бой — мировоззренческий, бросались на амбразуру, откуда било оружие всех государственных стволов. Они шли уже "За Сталина, за Родину!" Это был бой именно за Родину. Отстаивая имя Сталина, его дела, люди отстаивали Родину. Если лукаво говорили, что метили в коммунизм, а попали в Россию, хотя изначально в Россию и метили, то в данном случае метили в Сталина — попадали в государство. Госдеятели создавали комитеты, финансировали лживые "исследования", тиражировали ложь через государственные СМИ, целенаправленно подрывая само государство, дегероизируя Победу и победителей.
И если бы деньги, что государство десятилетиями бросало на очернение образа вождя Победы, пустить на здравоохранение, то не пришлось бы собирать на лечение детей эсэмэсками. И правильно предлагают люди: депутатам, чиновникам, министрам собирать на зарплату эсэмэсками, а их финансирование отдать на лечение детей.
Руководитель величайшего государства не имел комплекта белья, в котором его можно было уложить в гроб, всё его бельё было штопаное, и за новым пришлось идти в ГУМ.
Впервые в истории государства его глава не был, что называется, близок с народом, понимал и любил народ. А он сам был — народ. Плоть от плоти. И очень понимал народ.
О том, как Сталин воплощал себя в народе и через народ, как относился к людям, остались не столь многочисленные свидетельства. И потому они ценны. Одним из уникальных свидетельств являются воспоминания Артёма Фёдоровича Сергеева, названного приёмного сына Сталина. Это был истинный сталинский сокол, воспитанный Сталиным, перенявший его правила поведения и отношения с людьми, к делу.
Сталин был очень прост в быту, дома. Не было никакого барьера между людьми, помогающими по хозяйству, и им, членами его семьи. Он поздравлял своих помощников с днями рождения, интересовался, как дела, выслушивал. Не было ни барства, ни панибратства.
Он любил покопаться в земле, на огородике, который был разбит на даче. Очень уважал и ценил людей физического труда.
Или такой характерный эпизод — выезд Сталина на фронт. Фальсификаторы заявляют, что он на фронт не выезжал. Но когда Сталин выезжал на фронт, обставлялось это так: готовились машины для выезда на передовую, а те, на которых он ездил в Москве, ходили без него обычным маршрутом.
Вот ознакомились с обстановкой, надо ночевать. Выбрали дом в деревне по условиям безопасности, чтобы и не в середине деревни — как выбираться при осложнении обстановки? — и не на краю. Просятся к хозяйке на постой — та не пускает. На уговоры не идёт: не пущу, и всё. Ну, её утихомирили, прорвались, заночевали, утром Сталин говорит: "Заплатите хозяйке за ночлег". Ему говорят, мол, она нас гнала, ругалась, за что ей платить? Сталин сказал: "Мы воспользовались её гостеприимством. Это её дом, она тут хозяйка, мы — гости непрошеные. Она же не знала, кто будет ночевать, если бы она знала, наверное, вела бы себя иначе. Заплатите". Не допускал, чтобы быть у кого-то в долгу.
А этот эпизод ещё и развеивает небылицы о том, что все жили в страхе и население дрожало при виде одних только погон.
Сталин очень бережно относился к вещам, предметам быта. Свои уже ношеные вещи передавал кому-то, например, Артём Фёдорович донашивал за Сталиным сапоги. А уходя на фронт, получив обмундирование, передал полученные от Сталина вещи сыну уборщицы на фабрике, директором которой была его мама, Елизавета Львовна.
Метро в том виде, в каком оно существует, появилось благодаря Сталину и его отношению к людям. Когда зашла речь об оформлении станций, он сказал: наши граждане живут скромно, работают тяжело. Пусть они едут на работу в праздничном, дворцовом интерьере, и когда усталые возвращаются домой, пусть их окружает красота, это улучшит их настроение, отчасти снимет напряжение от тяжёлого труда.
Когда принимали план всеобуча, разрабатывали программы, которые были бы особенно подходящими для страны, то Сталину приносили на рассмотрение разные варианты. Например, где предусматривались из обязательных школьных предметов только письмо, чтение, арифметика, кое-что из естественно-научных дисциплин. Самой последней предложили программу, требующую наибольших вложений. Это дорогая программа, по ней обучают детей аристократов. Здесь и математика, и литература, и музыка, и физкультура, и химия, и биология… Сталин сказал: "Будем обучать наших советских детей как аристократов". И была выбрана программа, благодаря которой наша страна первой в мире вышла в космос.
Надо сказать, что в недавнее время предпринимались попытки провести через Думу такую программу обязательного обучения, где заложено только четыре предмета: письмо, арифметика, физкультура, ОБЖ. То есть чтобы научились читать-писать-считать, были физически развиты и вели более-менее здоровый образ жизни — дабы не тратиться на медицину. А все остальные предметы предполагалось изучать за особую плату.
Иосиф Виссарионович, встав во главе государства, отдавал дань своему предшественнику, ценил и приумножал его наследие. В том числе написав работу "Вопросы ленинизма".
Насколько Сталин понимал народ и живущие в нём верования и упования, говорит и такой факт. Как-то Вася, младший сын Сталина, пришёл домой и стал рассказывать, что они с мальчиками мешали верующим совершать крестный ход вокруг церкви, стоявшей рядом со школой. Сталин спросил: "Зачем вы мешали людям? Разве они мешали вам в вашем деле — учёбе?" Вася ответил: "А зачем они молятся?" Сталин спросил: "Ты бабушку любишь?" "Да", — ответил Вася. "Так вот она тоже молится". "Почему она это делает?" — опять вопрошает Вася. Сталин отвечает: "Видимо, она знает то, чего не знаешь ты".
Сталин знал и учитывал многое, чего не знают и не берут во внимание нынешние власти.
Мы русские — с нами Бог. И мы советские — с нами Сталин.
выступление на конференции "Вождь и народ".
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
Сообщение отредактировал ОтТо - Четверг, 22.06.2023, 00:23 |
|
| |
ОтТо | Дата: Четверг, 06.07.2023, 23:35 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Необходимость сталинизма это образ будущего, теория и практика развития национальных государств, экономик и культур на основе народовластия и справедливости
Николай Сапелкин
Первоначально термин "сталинизм" появился в среде западных обществоведов и журналистов как определение политической системы, которая функционировала в СССР с начала 30-х по начало 50-х годов ХХ века. В своих публикациях и исследованиях они отмечали, что советская внутренняя и международная политика стала отличаться от идеологических принципов и практики 1920-х годов, которые было принято называть марксистско-ленинскими. После смерти И.В. Сталина и особенно после ХХ съезда КПСС дефиниция "сталинизм" стала носить манипулятивный характер и использовалась в идеологической борьбе с Советским Союзом и мировым коммунистическим движением. Тем более что доклад Хрущёва на ХХ съезде дал много "фактуры" для подкрепления основных положений этого определения.
В СССР до начала перестройки не выделяли сталинизм ни как политическую и социально-экономическую систему, ни как учение, развивающее или ревизионирующее марксизм-ленинизм. В интервью газете "Юманите" в начале февраля 1986 года Горбачёв назвал сталинизм "понятием, выдуманным врагами коммунизма и широко используемым для клеветы на СССР и социализм в целом". В годы перестройки в нашей стране некритически переняли западное толкование сталинизма и стали использовать в русофобских, антисоветских целях.
Сталинизм для западных учёных, публицистов и пропагандистов — это прежде всего режим личной власти "диктатора Сталина". То есть без фигуры Иосифа Сталина сталинизма быть не может. Поэтому использование его управленческих приёмов, идеологических принципов приведёт не к возрождению сталинизма, а к созданию тоталитарной системы власти и идеологии. Поэтому, уверяют они, не нужно повторять.
Основные принципы сталинизма, по их мнению, таковы: репрессии, цензура, пропаганда, фальсификация истории, борьба с космополитизмом. И всё это функционировало на "неформальных личных сделках и договорённостях". Но позвольте, не самих ли себя описывали западные пропагандисты? Если заменить "борьбу с космополитизмом" на "борьбу с инакомыслящими", то мы увидим классическую систему Соединённых Штатов Америки, где влияние теневых глобалистских структур выше, чем у официальной публичной власти. Где за решёткой находится 2,5 миллиона человек — 25 % всех заключённых планеты.
Однако враги исторической России и за рубежом, и внутри страны до сих пор активно используют определение сталинизма именно с таким наполнением. Поэтому, когда прогрессивная общественность, учёные историки и обществоведы, политические и гражданские активисты, говоря о многих положительных сторонах деятельности И.В. Сталина, используют термин "сталинизм", то у определённой части наших сограждан возникает стойкое неприятие их слов. Ведь в их сознании, в их представлениях, сложившихся под влиянием антисоветской пропаганды, "сталинизм — это плохо". И это не их вина, это наша общая беда, потому что до сих пор так и не дано научное определение сталинизма как экономической, политической или социальной системы, системы взглядов и убеждений.
Дать полное и точное определение сталинизма, которое могло бы стать общепринятым, сложно, но возможно и необходимо. Поэтому данные размышления на эту тему — лишь начало пути, постановка вопроса, а не окончательный ответ на него.
Во-первых, на мой взгляд, система сталинизма может функционировать и в наше время, и в будущем. Личные качества высшего должностного лица, конечно, имеют значение. У И.В. Сталина это любовь к людям, скромность, справедливость, ответственность, бесстрашие. Но ведь не один он обладал этими качествами.
Во-вторых, нужно напрочь отбросить западное наполнение термина "сталинизм". Мифы о политических репрессиях давно развеяны. Известно, что никакого режима личной власти не было, было разделение властей и коллективное руководство. Но если мы откроем Википедию, то можем прочесть, что "каждый член Политбюро должен был подтверждать своё согласие с принятыми Сталиным решениями, в то же время ответственность за их исполнение Сталин перекладывал на подотчётных ему лиц". Поэтому нам нужно предложить миру свою электронную энциклопедию, где не будет лжи и фальсификаций. Пропаганда не работала только лишь на культ личности Сталина, достаточно посмотреть книги, журналы, газеты, кинофильмы той поры, послушать песни. Заявления о контроле над всеми аспектами частной жизни просто смешны на фоне сегодняшних "свобод". Фальсификация истории, вероятно, — неприятие западных трактовок исторических событий.
Таким образом, ни один из тезисов, составляющих западную (англо-саксонскую) трактовку сталинизма не может быть принят, так как не соответствует истине.
Интересное наблюдение о сталинской политике дал писатель Михаил Пришвин. В своём дневнике в январе 1944 года он сделал такую запись: "По тем людям, которые к нам забегают, виднеются контуры больших политических партий: одна — это национал-коммунисты, получаемые сложением Союза русского народа с большевиками; другая партия — это партия американской демократии, слагаемая из прежних троцкистов, кадетов и множества, если не всех, евреев".
Западные учёные называют советскую политику 1930-х — начала 1950-х годов "русоцентричной политикой Сталина" и спорят при этом, имела ли она прагматичную направленность или была вызвана идейно-религиозными мотивами?
На мой взгляд, верны обе точки зрения. Даже русские национальные герои использовались тогда для популяризации марксистско-ленинской идеологии. Что касается душенастроя и мировоззрения Иосифа Виссарионовича, то достаточно поразмышлять над его словами, высказанными в тех или иных работах или зафиксированных современниками и ставших афоризмами.
"Прошлое принадлежит Богу!"
"Полное единодушие бывает только на кладбище".
"Людей, готовых реконструировать мир, нельзя найти в среде тех, которые верой и правдой служат делу наживы".
"Главное в жизни — идея. Когда нет идеи, то нет цели движения; когда нет цели — неизвестно, вокруг чего следует сконцентрировать волю".
"Наша задача — самодержавие народа".
Думаю, не ошибусь, если скажу, что смысл идеологии сталинизма можно выразить в таких тезисах:
— переустройство общества с позиций разума и на принципах справедливости;
— конструирование новой реальности на основе опыта и традиций прошлого, в том числе и традиции крестьянского общинного коммунизма;
— создание равных возможностей для всех людей и условий для реализации всех своих талантов и инициатив;
— воспитание нового человека и формирование прогрессивных общественных отношений;
— создание прогрессивной картины мира, без суеверий и предрассудков.
Важным достижением того времени была свобода совести, когда вера стала частным делом человека, а прогрессивные религиозные идеи были взяты на вооружение советской культурой. Например, Иосиф Виссарионович так определял задачи культуры: "Советская культура стремится к уничтожению зверя в человеке, или во всяком случае, к его укрощению… Это является общей задачей культуры. Но ближайшей её задачей является воспитать сознательность тех кругов, которые отстали в развитии от других. Прежде всего, рабочие и крестьяне должны каждый в своей области развивать себя до уровня передовых. Мы желаем, чтобы не было какой-либо пропасти между интеллигенцией и своим народом".
Да и сама интеллигенция зачастую отставала. "Если взять нашу интеллигенцию, — говаривал вождь, — у неё недостаточно воспитано чувство советского патриотизма. У них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя ещё несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников. Простой крестьянин не пойдёт из-за пустяков кланяться, не станет ломать шапку, а вот у таких людей не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия".
Пробуждая и воспитывая народ, вождь расширял и священные границы Русского мира. Он практически восстановил Россию в её максимальных границах. "Русские цари сделали хорошее дело — сколотили огромное государство, — говорил Сталин. — Мы получили в наследство это государство… Поэтому каждый, кто пытается разрушить это единство, кто стремится к отделению от него отдельной части и национальности, враг, заклятый враг государства, всех народов СССР".
Широко распространено мнение, что Сталин только на словах был марксистом, на практике был традиционным русским националистом и империалистом. Думаю, что это упрощённый взгляд и поверхностный вывод. Коммунистическая идея — идея глобалистская. А Иосиф Сталин выступал за развитие национальных государств и экономик. Широко известно его последнее публичное выступление в октябре 1952 года на XIX съезде КПСС: "Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой свободы личности — права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал… Теперь буржуазия продаёт права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придётся поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперёд, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации".
Но при этом, по словам В.М. Молотова, к концу 1940-х годов "из Кремля контролировалось 70% человечества".
В вопросах международных отношений в то время проводилась прагматичная политика. Даже в Китае мы создавали концессии и смешанные советско-китайские корпорации. Кстати, Хрущёв, бывший с официальным визитом в Китае в 1954 году, сказал Мао Цзэдуну, что "при жизни Сталина был против смешанных обществ. Против его старческой глупости о концессиях… Подчёркиваю, старческой глупости…"
Плоды работ И.В. Сталина столь велики, что их не просто вместить в рамки статьи. Можно ещё вспомнить, что он воссоздал Русскую православную церковь и восстановил православные церкви стран Восточной Европы. Создал состоящий из стран-союзников пояс безопасности вдоль границ нашего государства.
И можно сделать однозначный вывод: сталинизм не только возможен, но и необходим в наше время. Предлагаю такое определение: Сталинизм — это образ будущего, теория и практика развития национальных государств, экономик и культур на основе народовластия и справедливости, во имя достижения будущего гармоничного мироустройства (коммунизма) без войн и эксплуатации человека человеком. Сталинизм — это учение, продолжающее и творчески воплощающее марксизм-ленинизм.
Конечно, есть ещё над чем работать. Определение должно быть чётким и ясным, как у самого Сталина. Например, как определение основного закона социализма: "обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей общества путём непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники". И несомненно, афористичным.
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
ОтТо | Дата: Понедельник, 26.08.2024, 19:23 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Еду к Сталину Россия бьётЪ враsей за всех, кто не может поднять оружие, кто пребывает в плену, кто опоён адским пойлом
Александр Проханов
Пишу передовицу, сидя на катере, и Енисей несёт меня в Туруханский край, в Курейку, где всего несколько домов и пара десятков жителей, где воздвигнут памятник Сталину. Я еду к Сталину. Когда под Курском идут бои, и батальон "Азов"* бесчинствует на русской земле, жжёт сёла и избивает народ. Я еду к Сталину, когда в Москве продолжают хватать из золочёных гостиных и джакузи вороватых генералов и везут в автозаках в тюрьму. Я еду к Сталину, когда после взрыва "Крокуса" исламские радикалы-бомбисты просачиваются в Россию, и русские силовики сбиваются с ног, разыскивая змеиные гнёзда террористов. Я еду к Сталину, когда взращённая сегодняшним государством интеллигенция кинулась прочь из России, основала в Иерусалиме и Лондоне свои литературные клубы и правительства в изгнании и оттуда поносит Россию, нарекает её мировым злом, науськивает на Россию врагов.
Я еду к Сталину, когда государства, служившие ещё недавно оборонным варшавским щитом, сегодня стали лютыми врагами России, нацелили на неё сверхточные ракеты и самолёты.
Я еду к Сталину, когда над Родиной нависла беда, и прошу его подсказать народу, как справиться с этой бедой, как нанести врагу после десяти сталинских ударов ещё один — одиннадцатый сталинский. Пусть откроет мне тайну победных кодов, которые он будил в народе и с ними вёл народ к одолению кромешных бед.
То были победные коды. Код "Взыскание победы", который и сегодня жив в русском народе, и победу выкликает, вымаливает, добывает силой оружия пехотинец в горящей Судже, артиллерист под Авдеевкой, вертолётчик под Воеводино.
Код "Священная работа", когда в три смены работают оборонные заводы, и рабочие у конвейеров всматриваются в танковые люки красными от бессонницы глазами.
Когда батальоны, как землекопы, зарываются в землю, а солдаты, навалившись плечами, выталкивают застрявший в грязи грузовик.
Код "Воскрешение", восстание из смерти, — тот код, что выводит из развалин новый Мариуполь, что возродит разрушенные в Курской губернии сёла и вернёт в них исстрадавшихся жителей.
Код "Русское чудо", которым был явлен Крым как небесный дар, чудо, что случается на войне с каждым, над кем пролетает снаряд или пикирует самолёт.
Код "Оборонное сознание", который ведёт в военкоматы добровольцев, а утомлённых солдат побуждает без устали денно и нощно отражать атаки противника.
Код "Общее дело", когда Победу добывают не батальон, не полк, не армия, а весь народ, вся страна от президента до сельской учительницы в безвестной уральской деревушке.
Код "Россия — душа мира", ибо победа, которую мы неизбежно одержим, будет принадлежать, конечно, России. Но и всему человечеству. Ибо Россия сражается за всех, кто не может поднять оружие, кто пребывает в плену, кто опоён адским пойлом. Россия — мировая держава не потому, что у неё "Кинжалы" и "Калибры", "Бореи" и стратегические бомбовозы. Она мировая держава, потому что она — душа мира.
Эти коды разбудил Иосиф Сталин в народе, выводя его из бездны поражения, сквозь слёзы, кровь, проклятья и молитвы вёл его к мистической русской победе.
Я плыву в Курейку по Енисею, огромной русской реке. Ещё немного, и я увижу на её берегу исполинский, до неба, до солнца, памятник Сталину, который поставила ему в Туруханском крае матушка Русская история.
*запрещённая в РФ террористическая организация
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
ОтТо | Дата: Четверг, 29.08.2024, 13:04 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6356
Статус: Offline
| Сталин — миф XXI века воюющая Россия ждёт его твёрдой длани, могучей воли, победного дерзновения
Александр Проханов
Из бронзы, вознесённый к небесам,
Раздвинул мир испуганный и хрупкий.
Волшебный дождь струился по усам,
Гасил огонь его нетленной трубки.
У ног его струился Енисей.
И он стоял громадно, одиноко
В своей неувядаемой красе.
И в небесах открылось божье око.
В Курейке, на берегу Енисея, у Полярного круга, был воздвигнут памятник Иосифу Виссарионовичу Сталину. Огромный, в полный рост, из бронзы, вровень с высокими елями, он виден с реки. И плывущие по Енисею самоходные баржи и сухогрузы салютуют ему гудками.
Памятник отлили на деньги радетеля, почитающего генералиссимуса. Не государство давало деньги на сталинское изваяние, но оно уже впервые за многие десятилетия участвовало в его воздвижении. Земля была государственная, облагороженная вокруг территория стоила государству немалых денег.
По всей стране множатся памятники Сталину. Сталин после долгих десятилетий поругания возвращается в русское мировоззрение, занимает своё место в русской истории.
В Курейку, в это село Туруханского края, был сослан молодой Сталин за его дерзкую антицарскую агитацию, за участие в грузинских боевых организациях. Здесь стояла изба, в которой жил Сталин. При свете керосиновой лампы читал марксистские тексты, писал письма товарищам, оставшимся на Кавказе и в Петербурге. Ходил в тайгу на охоту, ловил на Енисее рыбу. И не раз пытался бежать, возвращался обратно царскими урядниками.
Над этой избой, где жил Сталин, был поставлен хрустальный купол, озаряемый огнями днём и ночью. И воздвигнут памятник Сталину, отлитый в бетоне.
Хрущёвские клевреты разбили хрустальный купол, раскололи бетонный памятник, вывезли его на Енисей и утопили в промоине. Изба сгорела. И долгие годы здесь была пустошь, пепелище, зараставшее лесными травами. И вот он снова явился — гигантский, мощный, словно встал из гроба, воскрес среди бед и тревог современной России.
Воюющая Россия ждёт его твёрдой длани, могучей воли, победного дерзновения. Ждёт, что после десяти сокрушивших Гитлера сталинских ударов последует одиннадцатый, разящий, как молния, победный удар.
Жадно изучаются сталинские методы управления экономикой — мобилизационный сталинский проект, позволивший все ресурсы страны — материальные и духовные — свести в огненный фокус и направить их в развитие.
Изучаются сталинские взгляды на культуру, сталинская внешняя политика, представления Сталина о мировой истории. Этот бесценный опыт суммируется, пополняется всё новыми и новыми знаниями, полнит книгу, именуемую "Вопросы сталинизма".
Но Сталин вернётся в XXI век не своими гениальными практиками, не своими неповторимыми концепциями и бесподобными откровениями. Он вернётся в XXI век мифом — той таинственной силой, что родится из множества конкретных исторических фактов. Мифами движется история. История — схватка мифов. Один исторический миф поглощает другой — или расщепляет его, или создаёт множество сопутствующих мифов.
Сегодняшняя Курейка — небольшое сельцо, в которое превратилось некогда обширное поселение, — полнится сказаниями о Сталине, достоверность которых не обязательна, ибо они вливаются в сталинский миф.
Здесь, в Курейке, шаман из соседнего стойбища научил Сталина курить трубку, наполнял её зельем из трав и мхов, и синий дымок кружил голову, вызывал видения, и, быть может, в этом синем дымке являлись Сталину видения будущих громадных строек, плотин и заводов, гигантских, сражений, чудовищных схваток. Быть может, в синем дымке Курейки уже витал розовый образ университета на Воробьёвых горах.
Сталин покидал избу, шёл на рыбалку, уходил к водам, где водились огромные таймени, нельмы и осетры. И однажды, как говорит предание, поймал громадную нельму чуть ли не в рост человека. И быть может, эта нельма была не просто рыбой. А была Россией, которую выловил Сталин из потоков мировой истории.
Существует апокриф, о котором вы не прочитаете в воспоминаниях о Сталине, не узрите его ни в одном из документов, — апокриф, украшающий миф о Сталине.
В очередной раз Сталин решил бежать. Зима, сибирские морозы. Нет пути через тайгу, а только по реке, по наезженной санями колее. Он в тулупе, в шапке-ушанке, валенках, с запасом снеди, вышел в ночь. И на Енисее провалился под лёд в промоину. Чёрная жуткая вода утащила его под лёд, волокла подо льдом, и он тонул, умирал, его глотала река. Но случилось чудо. Будто чья-то рука подхватила его и вынесла в другую, соседнюю, промоину. И он, захлёбываясь, всплыл на воздух. Карабкался на лёд, выбираясь из реки, мокрый, хлюпающий. Мороз оледенил намокший полушубок. Шапка и валенки превратились в тяжкий доспех. Он брёл по берегу, едва переставляя ноги, на далёкий мутный огонь. Чудом добрёл до крайней избы деревни, переступил порог и упал. И хозяева избы с ужасом смотрели на этого снежного человека с оледенелыми глазами и ртом. Отогрели. отпоили, отходили и вернули Сталина к жизни.
Апокриф гласит, что, быть может, окунувшись в эту сибирскую купель, крещёный Сибирью, Сталин из грузина превратился в русского, пережил великое трясение и преображение, когда в нём родился новый человек — тот, что много лет спустя в сорок первом с Мавзолея выйдет провожать полки на битву под Волоколамском и Истрой. Тот, в белоснежном мундире с бриллиантовой звездой, что, стоя на Мавзолее, будет принимать падающие к подножию знамёна и штандарты разгромленных германских дивизий. Тот, кто в Георгиевском зале Кремля поднял тост за русский народ.
В окрестностях Курейки по лесам таились старообрядческие скиты. Старообрядцы, бежавшие от гонителей, скрывались в дебрях, непролазных чащобах сибирской тайги. Они искали спасения в Беловодье — божественной дивной стране, где нет насилия, поругания, скверны. Где одна благодать, где люди живут, как праведники в раю. Беловодье — это образ русского народного рая. Сталин узнал о Беловодье от старообрядцев, проникался этим чудесным народным учением, его марксистское мировоззрение сливалось с Беловодьем.
Коммунизм, которому учил марксизм, сливался в Сталине с этой сказочной народной мечтой. И он в Курейке, уходя в тайгу вместе со староверами, искал вход в Беловодье — вход в этот русский рай на земле. И быть может, Советский Союз, который он строил, исходя из мощных земных, основанных на марксизме технологий, Советский Союз был в воображении Сталина Беловодьем. Он нашёл вход в это Беловодье и вёл за собой народ.
Открытие памятника в Курейке — событие чудесное. Мы перерезали ленточку у подножия памятника. Положили к подножию букетики полевых цветов. Нас оросил восхитительный дождь, совершив омовение памятника. И мы сошлись за братской трапезой. И мы были не красные не белые, не монархисты, не сталинисты. Мы были русские люди. И перед нами сверкал безбрежный Енисей — река русского времени.
Я невольник одиночных камер.
Краковяк под пыткою плясал.
В кандалы забитыми руками
Я стихи о Сталине писал.
Я любил его стальную поступь.
Ломаные ноги волоча.
На лице его, изрытом оспой,
Тайную ухмылку палача.
Он Россию щекотал усами,
Каждому словечко находил,
И ему глухими голосами
Люди отвечали из могил.
На себя копейки он не тратил,
Он Россию застирал до дыр,
Был её бессменный надзиратель,
Был её жестокий конвоир.
Но когда другие поколенья
Возжелают правды наконец
И его разроют погребенье,
То узрят бриллиантовый венец.
ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
|
|
| |
/> |