Картины хорошие и разные
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:33 | Сообщение # 801 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
| Артур Павлович Костылев
Родился в 1968 году в Ростове на Дону. Закончил художественное отделение ЛВЦ ВОГ в Павловске. Живет и работает в Москве. В акварелях Артура Костылева перед нами предстает Россия — такая — какой она была сто лет назад — какой она остается и теперь вдали от шумных мегаполисов, здесь время как будто замерло… И хотя мы видим ее в несколько сказочном свете, все — таки верится и в этот Храм, и в скромные домики, сгрудившиеся вокруг…
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:34 | Сообщение # 802 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:34 | Сообщение # 803 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:35 | Сообщение # 804 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:35 | Сообщение # 805 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:37 | Сообщение # 806 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:37 | Сообщение # 807 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:38 | Сообщение # 808 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:38 | Сообщение # 809 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Среда, 31.01.2018, 17:39 | Сообщение # 810 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:44 | Сообщение # 811 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
| Художник Александр Ень.
Родился 24 февраля 1957 года в Северодонецке. В 1970 г. – поступил в художественную школу, в 1974 г. стал ее первым выпускником. 1974 г. – поступил в Харьковский Художественно-промышленный институт. С 1980 г. – работал преподавателем в художественной школе. С 1985 г. по 2000 г.– директор этой школы. Принимал и принимает активное участие в конкурсах. Стал дипломантом международного фестиваля «Слобожанский спас», дипломант различных всеукраинских и международных выставок. Работы находятся в частных коллекциях практически всех стран мира. Член национального союза художника Украины.
Сообщение отредактировал Pantera - Четверг, 01.02.2018, 11:57 |
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:45 | Сообщение # 812 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:45 | Сообщение # 813 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
Сообщение отредактировал Pantera - Четверг, 01.02.2018, 11:47 |
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:48 | Сообщение # 814 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:48 | Сообщение # 815 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
Сообщение отредактировал Pantera - Четверг, 01.02.2018, 11:50 |
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:50 | Сообщение # 816 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:51 | Сообщение # 817 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
Сообщение отредактировал Pantera - Четверг, 01.02.2018, 11:53 |
|
| |
Pantera | Дата: Четверг, 01.02.2018, 11:55 | Сообщение # 818 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 03.02.2018, 12:11 | Сообщение # 819 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Александр Иванович Лактионов: картина "Письмо с фронта"
Картина "Письмо с фронта" сначала висела в темном коридоре Третьяковской галереи. У лестницы, которая вела на второй этаж. Вскоре открылась Всесоюзная художественная выставка, и протиснуться в узком коридоре стало невозможно. К изумлению сотрудников галереи, зрители подолгу задерживались у картины Александра Лактионова.
Создание произведения Лактионова и отношение критиков
Идея картины возникла у Александра Ивановича, когда на улице тылового Загорска он встретил раненого солдата, у которого в руке был зажат треугольник фронтового письма. Создание произведения пришлось на тысяча девятьсот сорок седьмой год.
Критики не приводили описание картины "Письмо с фронта" в своих обзорах, одни художники ругали ее, а другие просто отмалчивались. А зрители тем не менее успели не только узнать, но и полюбить этот шедевр.
Полевая почта была дорога в годы войны каждому красноармейцу. У людей были еще свежи воспоминания о том, как сами они ждали любой весточки или письма с фронта. Фото, присланные отцами и сыновьями, которые защищали Родину, хранили очень бережно. Ведь часто это становилось последним воспоминанием о не вернувшихся с войны.
Как проходил отбор произведений на выставку
Александр Лактионов вспоминал, что натурой была сама жизнь, а поэтому и творческая работа шла легко и вдохновенно. Он отвез полотно в столицу. Там она прошла строгий отбор, во время которого учитывалась художественность произведения, глубина образа и еще много других факторов. Компетентное жюри, которое состояло из известнейших и признанных художников, заседало прямо в залах Третьяковской галереи.
Споров было много, но картина "Письмо с фронта" отбор прошла. Но буквально за несколько часов до начала выставки приехала еще одна группа проверяющих комитетчиков. Именно они смотрели на произведения как с идеологической, так и с политической точки зрения.
Описание картины "Письмо с фронта" советскими идеологами
Представители комитета сразу увидели, как бросается в глаза произведение. Оно было расположено на центральной стене. И, естественно, стали рассуждать, не представляет ли она опасности. И оказалось, что, на их взгляд, советская семья, представленная на этом полотне, выглядела как-то бедно. У женщины на ногах слишком растрепанные шлепанцы. А сам дом! Стена, на которой облупилась штукатурка, пол на крылечке с проломленными досками. Разве можно так представлять советскую семью? Ведь на выставке будут присутствовать иностранцы. Член комитета по делам искусств потребовал, чтобы Александр Иванович заделал дыры и настелил пол из новых досок. В советской действительности такого пола не должно быть.
Однако переделывать пол не пришлось. Нашли другое решение для шедевра, который написал Лактионов. Художник узнал, что его картина, созданная с такой любовью и трепетом, находится в темном коридоре Третьяковской галереи у лестницы, ведущей на второй этаж.
Маленький темный простенок, где спрятали картину
Произведение расположили в небольшом проходном зале. Получалось, что когда люди заходили в Третьяковскую галерею, они просто не замечали его. Но, возвращаясь с экскурсии, невозможно было не наткнуться на картину. И тогда начинало твориться нечто невообразимое.
Народ толпами собирался вокруг шедевра. Кто-то просто смотрел, другие не скрывали слез. Потому что тема, затронутая этим произведением, трогала абсолютно всех зрителей. Недавно закончилась страшная война, и не было тех, кто бы ни пострадал за эти годы. А главное, нарисована картина была очень необычно.
Взгляд обычного советского человека на произведение Александра Ивановича
Что же видели простые люди, глядя на произведение Лактионова? Вся картина "Письмо с фронта" была пронизана очень яркими красками. Солнце, зелень, безумно голубое небо. Все было настолько объемно и иллюзорно, что каждый зритель ощущал себя участником событий, представленных на полотне.
Сюжет очень простой. Но насколько эмоционально смог передать его Александр Лактионов! "Письмо с фронта" - картина, которая отображает незатейливую атмосферу жизни простых советских людей в тяжелые годы войны. Маленький российский городок, ясный солнечный день и советская семья, собравшаяся у широко распахнутой двери старенького деревянного домика.
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 03.02.2018, 12:16 | Сообщение # 820 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Счастье, наполнявшее сердца зрителей, которые видели шедевр Лактионова
Именно в этой небогатой семье многие зрители узнавали себя. Практически каждый ждал весточку фронта, как и изображенная на картине женщина с детьми. И наконец, раненый боец приносит письмо отца, которое мальчик читает вслух. Дорогие сердцу листочки бумаги он крепко и бережно держит в своих детских руках. А лица матери и сестры озарены счастливыми улыбками. И все ликующие и светлые краски композиции наполнены ощущением безграничного счастья. Золотистые лучи солнца играют в светлых прядях девушки, и даже сам воздух как будто светится. Вся картина "Письмо с фронта", каждый ее штрих наполнены ощущением дыхания близкой победы.
Прошло несколько лет, и однажды апрельским утром тысяча сорок девятого года по радио объявили о присуждении создателю полюбившейся зрителю картины Сталинской премии первой степени. И художник, услышав это известие, вспомнил слова отца: "Я-то кузнец, а ты у меня, Сашка, видать, художником будешь".
Это была самая высокая награда, которую получил Александр Иванович Лактионов. "Письмо с фронта" – картина, не только полюбившаяся зрителям, но и по заслугам оцененная правительством. А на тот момент такое признание было для советского человека гораздо выше любых материальных благ.
Анна Эрдман. 16 Декабря, 2014
Источник: http://fb.ru/article....pisanie
|
|
| |
IgChad | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 08:32 | Сообщение # 821 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Живопись и поэзия
Сейчас, наверное, практически невозможно представить себе цельного восприятия образа Александра Меншикова без знаменитой картины Василия Ивановича Сурикова «Меншиков в Березове».
Вот что сам художник рассказывал Максимилиану Волошину о замысле картины и работы над ней: «В восемьдесят первом поехал я жить в деревню - в Перерву. В избушке нищенской. И жена с детьми. (Женился я в 1878 году. Мать жены была Свистунова - декабриста дочь. А отец - француз). В избушке тесно было. И выйти нельзя - дожди.
Здесь вот все мне и думалось: кто же это так вот в низкой избе сидел? И поехал я это раз в Москву за холстами. Иду по Красной площади. И вдруг... - Меншиков! Сразу всю картину увидал. Весь узел композиции. Я и о покупках забыл. Сейчас кинулся назад в Перерву. Потом ездил в имение Меншикова в Клинском уезде. Нашел бюст его. Мне маску сняли. Я с нее писал.
А потом нашел еще учителя-старика - Невенгловского; он мне позировал. Раз по Пречистенскому бульвару идёт, вижу, Меншиков. Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке, небритый - совсем Меншиков. „Кого Вы с меня писать будете?" - спрашивает. Думаю: еще обидится - говорю: „Суворова с Вас рисовать буду". Писатель Михеев потом из этого целый роман сделал. А Меншикову я с жены покойной писал. А другую дочь - с барышни одной. Сына писал в Москве с одного молодого человека - Шмаровина сына. В 1883 году картину выставил».
|
|
| |
IgChad | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 08:34 | Сообщение # 822 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Выставленная 2 марта 1883 года в Петербурге на XI выставке картин Товарищества Передвижных Художественных Выставок картина «Меншиков в Березове» сразу привлекла к себе внимание. Вокруг нее сразу же закипели горячие споры, а Крамской сказал, что если Меншиков встанет, то пробьет головой потолок. А в 1920 году Михаил Кузмин написал такое стихотворение-ассоциацию:
Декабрь морозит в небе розовом, нетопленный чернеет дом, и мы, как Меншиков в Берёзове, читаем Библию и ждем.
И ждем чего? Самим известно ли? Какой спасительной руки? Уж вспухнувшие пальцы треснули и развалились башмаки.
Уже не говорят о Врангеле, тупые протекают дни. На златокованном архангеле лишь млеют сладостно огни.
Пошли нам долгое терпение, и легкий дух, и крепкий сон, и милых книг святое чтение, и неизменный небосклон.
Но если ангел скорбно склонится, заплакав: "Это навсегда", пусть упадет, как беззаконница, меня водившая звезда.
Нет, только в ссылке, только в ссылке мы, о, бедная моя любовь. Лучами нежными, не пылкими, родная согревает кровь,
окрашивает губы розовым, не холоден минутный дом. И мы, как Меншиков в Берёзове, читаем Библию и ждем.
Источник: https://www.liveinternet.ru/users/2584898/rubric/1220408/page1.html
|
|
| |
Pantera | Дата: Понедельник, 12.02.2018, 22:32 | Сообщение # 823 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
| Олег Николаевич Высоцкий (род. 1956 г. в г. Кривой Рог) – художник, живет и работает в Таллинне (Эстония). Активно выставляется с 1991 года. Картины Высоцкого находятся в музеях России, за рубежом, в частных коллекциях. Олегу Высоцкому принадлежит немало авторских проектов. В 1993 г. он создал частную авторскую Художественную школу, где занимается с детьми и взрослыми.
Поиски индивидуального пути в творчестве художник связывает с духовными исканиями. «Образ Храма как Духовного Центра – того, что незримо присутствует всегда и во всем, постепенно проявлялся в моем сознании и представлялся мне в виде арок и сфер. Для меня эти арки были не конкретным и не символическим изображением Храма, а скорее как знак присутствия Высшего. Это – как радуга в небе, которая издавна считалась вестью Бога».
С появлением в жизни Высоцкого книг Живой Этики он сумел подняться на новую ступень познания Мира и человека: «Во мне эти книги вызвали, прежде всего, стремление изучать Культуру во всех ее проявлениях. Музеи, театры, концертные залы, библиотеки, природа заполнили без остатка мою жизнь. Но самая наполненная жизнь не дает тех возможностей, которые раскрываются большой внутренней работой, когда идет движение в глубину, когда все, что видел, чувствовал, пережил в единый миг сплавляется в нечто цельное, обнажаются внутренние связи… Наверное, это и есть таинство творчества, когда интуиция ведет тебя своими путями, не подчиняясь рассудку».
Осмысливая свои наработки, художник видит своей задачей: «стать посредником в художественно-зримом утверждении мысли». Он уверен, что «наш видимый мир – не единственный, что нас окружают бесконечные, беспредельные миры, что эти миры не возникают волею случая, что Храм – это Абсолют, то есть Закон, управляющий мирозданием, и Закон этот – Любовь, а Любовь есть Бог».
|
|
| |
Pantera | Дата: Понедельник, 12.02.2018, 22:33 | Сообщение # 824 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
| Серия Храм.
|
|
| |
Pantera | Дата: Понедельник, 12.02.2018, 22:35 | Сообщение # 825 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Online
| "Дыхание Космоса"
|
|
| |
/> |