ОСТОРОЖНО, МОШЕННИКИ! По данным аналитиков, за первую половину этого года выросло число компаний, чьи данные впервые попали в сеть
По данным аналитиков, за первую половину этого года выросло число компаний, чьи данные впервые попали в сеть: сейчас таких насчитывается 150, хотя годом ранее их было 119.
Жертвами киберпреступников в основном стали российские IT-компании, а также бизнес, работающий в области страхования, энергетики, образования и туризма.
В качестве причин такого роста аналитики называют усложнение атак, производимых хакерами, а также недостаточное внимание к киберзащите со стороны бизнеса.
Некоторые полагают, что изменить ситуацию может введение оборотных штрафов за утечки. Якобы закон простимулирует компании больше заниматься безопасностью данных.
Однако российский бизнес уже активно улучшает свою защиту: VK, Яндекс, Авито и многие другие уже заявляли о росте трат на инфобез, а у некоторых они удвоились по сравнению с прошлым годом. В 2024 году, по данным Лаборатории Касперского, почти половина (43%) российских компаний собираются вкладывать дополнительные средства в борьбу с киберугрозами.
Понятно, что какое-то наказание за утечки необходимо, но законопроект не предусматривает никакие смягчающие факторы для тех, кто уже активно улучшает свою защиту.
Кажется, вводить кнут без пряника не очень продуктивно. Например, смягчающим обстоятельством могут стать результаты независимого аудита внутренних систем безопасности.
Весной Ассоциация больших данных (АБД) представила свой стандарт защиты, который мог бы стать ориентиром. Тогда появится и дополнительная мотивация, и уровень инфобеза в стране будет расти ещё сильнее.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.