КРУЧЕ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. БРИТАНИЯ ГАДАЕТ, ЧТО ВЕЗУТ КОРАБЛИ ИЗ ИРАНА В РОССИЮ
В Британии очень хотели бы знать, что за грузы перевозятся по Каспийскому морю из Ирана в Россию. Этот водный маршрут уже сравнили с Бермудским треугольником - настолько он окутан тайной.
Как стало известно, повышенный интерес к таким грузоперевозкам проявляют в крупном страховом синдикате Lloyd’s, головной офис которого базируется в Лондоне. Именно эта компания (к слову, одна из старейших в мире) занимается страхованием кораблей, ходящих по "безопасному коридору" в рамках исполнения зерновой сделки.
Вот только как раз Каспийское море является для британцев - даже таких вездесущих, как страховщики, - территорией недосягаемой. Объясняется это просто: оно не сообщается с мировым океаном, и доступ к нему имеют лишь Россия, Иран, Туркмения, Казахстан и Азербайджан. Поэтому британцам доступна лишь одна лазейка для наблюдения за ходящими по нему кораблями, автоматическая идентификационная система (АИС). Все современные суда оснащены ею.
Но и тут вышла проблема для таких "шпионов" - как заявили в Lloyd’s, за три месяца летней навигации торговые корабли под флагом России более 600 раз отключали АИС в Каспийском море (судя по этому заявлению, страховщики в каких-то своих целях пытались как минимум отследить маршруты наших судов). Двигались они из Ирана. Теперь в Лондоне гадают, что везли суда, да ещё и в таком количестве, судя по числу рейсов. Но никаких инструментов, чтобы проверить это, у британцев нет.
Примечательно, что раньше уже были проекты по такому сообщению между Россией и другими странами, которые позволяли бы отсекать нежелательных "наблюдателей". Но по тем или иным причинам они до конца не реализовались.
Видимо, в то время ещё не пришло понимание, как важен будет морской путь, недосягаемый для разных "мировых жандармов" и "политических гегемонов". Судя по косвенным данным Lloyd’s об интенсивности движения на Каспии, вопрос строительства канала из России в Индийский океан вновь становится актуальным,
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Всё им интересно. Если что, то они бы могли наложить санкции, или по простому совершить диверсию, или навлечь пиратов. Но Каспийское море вне зоны их деятельности. Но тут ещё строительство железнодорожного пути и грузы можно будет перевозить по железной дороге из России в Индию. Теперь Запад обломался в получении бабла за транспортировку, или транзит грузов.