60 лет назад – 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошел первый автомобиль марки «Запорожец»
Запорожский автомобильный завод (тогда он назывался завод "Коммунар")
приступил к выпуску модели ЗАЗ-965, т.н. "Горбатого запорожца".
Завод
имел давнюю историю, был основан еще в 19 веке, но "горбатый" был его
первым автомобилем (до него главной продукцией завода были комбайны).
Внешне
первый запорожец очень походил на итальянский Фиат-600, хотя сходство
было скорее внешнее - в общей компоновке автомобиля и конструкции
несущей системы кузова. Проектировали самостоятельно (это не "Жигули"
прямо ведущие историю от конкретной модели Фиата).
Автомобиль стоил
18 тыс. рублей, а после деноминации 1961 года - 1800 рублей. Средняя
зарплата в СССР в 1961 году составляла 81 рубль в месяц, соответственно
"народный автомобиль" стоил 22 месячных зарплаты. Или... 1000 бутылок
водки (водка стоила 1,8 руб). Кстати, по легенде цену на первый
Запорожец к водке и привязывали.
В связи с этим у нас вопрос, пусть и немного выходящий за рамки истории.
А нужны ли вообще "народные автомобили" ?
Т.е. нужны ли автомобили, которые смогут купить люди небогатые ?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.