ВремяСССР - Седан от МАЗ: 28 тонн и двигатель V12 в 38.8 литра!
Это действительно уникальный автомобиль, который навсегда остался в истории промышленности, благодаря своей нестандартности и необычности технических решений.
Прогресс сейчас идёт стремительными шагами, но сейчас порой это даже можно не заметить. А вот раньше, появление даже какой-то специализированной техники, не доступной каждому - можно было сравнить с каким-то прорывов. Что же, вот и в нашем случае для новых больших и тяжёлых самолётов понадобился "тягач"
Что это значит? Появилась потребность!
И за её реализацию, как это часто было в СССР, взялись масштабно.
Разработка тягача, началась в 1956 году на Минском автозаводе. И уже в этом же году был представлен тягач. Интересно, что из-за желания сделать его как можно ниже, он получился похожим на легковушку. Такой большой драг, причём очень большой - в длину он был 7.7 метра, 3.4 метра в ширину ширина, и почти 3 метра высоты.
Интересно, но для того, чтоб автомобиль был более заметен на полосе, его создовали двухцветным. Автомобиль оснащался 5-ти ступенчатой КПП: имел три передачи вперед и две назад.
Садись, прокачу, у меня тут V12!
Посмотрите и на колёса, спереди от ЯАЗ-214, сзади - от МАЗ-525. Да и сам автомобиль был полон необычных технических решений. Из того, что запомнилось и приглянулось лично мне, оказалось то, что автомобиль имел два места управления. Т.е. сначала ты садился "назад" и цеплялся к самолёту, а потом по-диагонали, садился за водительское место и уже мог его транспортировать.
Не жалуйся на расход, если только ты не аэродромный тягач.
К чему это? Расход топлива составлял около 45 литров на час работы, что в пересчёте соответствовало 130 литрам на 100 км. Естественно двигатель был V12. Внимание, его объем был целых 38.8 литра, а в графе мощность была цифра 500 л.с. Полный привод, тоже имелся, но вот "передок" был отключаемым, прям как в современных внедорожниках.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.