Просто наблюдая как очень взрослые люди общаются с детьми, можно заметить СТЕРЕОТИПЫ ОБЩЕСТВА:
1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит". - Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой." - Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь" - Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?))) Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастишь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д." А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься". - Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" - Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.
6. "Хватит реветь! Успокойся!" - Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя". Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.
7. "Упадешь, ударишься, больно будет". - Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вот у меня соседский мальчик в дом забегает когда хочется, ему лет 6, начинает открывать холодильник и брать оттуда без спросу продукты и другие вещи в доме просто потому что "он познает мир, ему так захотелось", учитывая что с соседкой мы не являемся друзьями, это просто соседка и ее внучек. Мой родной племянник воспитывается тоже в традиции "ничего не запрещать", абсолютно истеричный неуправляемые ребенок, который реагирует истерикой до посинения если что-то не так, как он хочет. Нужно одеть носки, потому что без носков не пускают на детскую площадку -истерика, нужно помыть кисточку самому на уроке рисования-истерика, нужно извинится перед другим ребенком, за то что обозвал его придурком - истерика и т.д. и таких примеров свободного воспитания я знаю сотни.
Не говорить "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" когда ребенок ругается матом и говорит - "бля..ская мама, или тупорылая девочка"- пусть ребенок свободно выражается свои чувства и эмоции?? Не говорить "хватит баловаться", когда ребенок в магазине скидывает с полок продукты на голову окружающим и пинает тележку у человека стоящего рядом или по ноге человека сидящего на соседнем сидении в поезде? Вы в своем уме?
Дети которым ничего не запрещают и не объясняют где твои, а где чужие границы - вырастают беспокойными, не способными ценить ни окружающих людей ни вещи, не способными к сосредоточению и осознанию своих поступков. Так что все эти ваши новомодные психологические советы в топку.