Почему идеологией российского кино стала ненависть к СССР? (В двух частях, с юмором... и не очень)
На фоне запрета фильма «Смерть Сталина» возникает вопрос: а почему иностранцам нельзя делать то, что делают российские мастера кино – Михалковы и прочие борцы с советским прошлым?
Фильм «Движение вверх», повествующий о победе баскетбольной сборной СССР на Олимпиаде 1972 года, установил рекорд по кассовым сборам среди российских лент. Специалисты находят в картине недостатки, но с точки зрения обычного зрителя она очень неплоха. Портит фильм только одно – антисоветская начинка.
СССР в «Движении вверх» предстает настоящим Мордором, который всячески гнобит и унижает своих граждан, в данном случае спортсменов: отбирает на таможне вожделенные шубы и магнитофоны, запрещает им жениться и лечить за границей больных родственников. Спортсмены отвечают государству взаимностью. Экранный Модестас Паулаускас ненавидит СССР и мечтает о побеге. Экранный Сергей Белов в разговоре с товарищем по команде признается, что для него родина – тоже «не вот это вот все» (имеется в виду Советский Союз), а деревня в Томской области, где он вырос.
Авторы картины пытаются вызвать у зрителя отвращение к СССР всеми возможными способами. Вот баскетболисты возвращаются домой с международных соревнований, и в Москве их встречает ливень. А вот команда приезжает в благословенные Соединенные Штаты. Здесь даже природа благосклонна к человеку – ослепительно светит солнце, в глаза бросается обилие ярких красок. Настоящий рай на земле.
После просмотра ленты возникает логичный вопрос: за что российские киноделы так ненавидят страну, в которой они родились и провели значительную часть жизни (некоторые из них – большую часть, как, например, продюсер фильма Никита Михалков). Это ведь далеко не единичный случай, а тенденция. Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.
Наверное, дело здесь не в личных пристрастиях деятелей культуры, а в интересах правящего класса. Крупный капитал, которому принадлежит сегодня власть в России, не может допустить создания массового кино про советское время, в котором СССР бы не очернялся. Потому что если в кинотеатрах и на телевидении будут демонстрироваться фильмы, честно рассказывающие про жизнь советских людей, у россиян неминуемо возникнет вопрос: ради чего мы отказались от социализма?
Отъем у народа собственности, произошедший в 1990-е годы, должен быть как-то оправдан. Именно для этого нужна мифология о жутком Советском Союзе, преследующем своих граждан на каждом шагу и не дающем им свободно вздохнуть.
Но неприятная вещь для киноделов, пытающихся соответствовать нынешней «линии партии», заключается в том, что их фильмы, вопреки желанию авторов, получаются просоветскими по своей сути. Ибо так или иначе все равно рассказывают про достиженияя, о которых современной России остается только мечтать.
Вернемся к «Движению вверх». Баскетбол не был в СССР самым популярным видом спорта, однако национальная команда являлась одной из сильнейших в мире. За 45 лет своего существования советская баскетбольная сборная 2 раза побеждала на Олимпийских играх, 3 – на чемпионате мира и 14 – на европейском первенстве. И это только «золото». Количество медалей другого достоинства тоже весьма внушительно.
А что выиграла за 26 лет, прошедшие с распада Советского Союза, баскетбольная сборная России? Один чемпионат Европы. Деградация по сравнению с советской эпохой налицо.
И касается это, конечно, не только спорта.
Некоторые комментарии под публикацией: Василий Усов
Почему? Ответ очевиден. Потому что "из всех искусств для нас важнейшим является кино"(Ленин). Потому что пропаганда через экран гораздо доходчивее, чем через печатные издания. Поэтому правящий класс в любой буржуазной стране всегда жёстко контролирует кинопроизводство. Возьмите ЛЮБОЙ западный фильм, где показан СССР, Россия и русские. Это всегда, всегда безо всяких исключений, враньё и примитивная клевета. Русские там в основном унтерменши, а Россия/СССР - мрачный Мордор, из которого человекообразные русские мечтают вырваться на Запад.
Ирина Журавлева
Ну во-первых ,у тех ,кто захватил СССР в 1991 году ,клевета на тех ,у кого они отняли страну ,злобствование против тех ,маниакальное критиканство того ,что те делали -это единственное за 30 лет у них оправдание захвата СССР . Во-вторых ,враги СССР по менталитету люди -ПРОТИВ . В-третьих ,их трусливая идеология -это "ДРУГИЕ плохие ,поэтому мы лучше других ","ДРУГИЕ всегда и во всем виноваты ,а мы ни при чем ","а это и в СССР было ,до сих пор расхлебываем ".
Юрий Попов
Цитата: «Ранее в 2017 году в прокат выходили посвященные космонавтам «Время первых» и «Салют-7». Тоже неплохие фильмы и тоже напичканные антисоветчиной.» Вы забыли про «Легенда №17» Там тренер ЦСКА вообще садист. Один неудачный бросок по воротам, куда он поставил Харламова, и никакой легенды не было бы вообще. Меня не покидает чувство, что кто-то очень упорно желает, чтобы история советского периода предстала перед неискушёнными молодыми зрителями, как время полного разврата, моральной деградации и прочего «совкового» добра. Мы же ещё были оккупантами, не знающими ни отца, ни матери, ни чести, ни совести. И это правильно. Чем раньше мы признаем ошибки прошлого, тем быстрее потянемся с «роднику с чистой и прохладной амброзией»...А, если не признаем?...
Надежда Красная
Так дают деньги на такие киношки именно таким. Ведь наверняка Губенко б снял иное кино. Да кто ж ему даст!? В театре у Дорониной идут ЧИСТЫЕ спектакли. Где- нибудь рекламу слышали? Зато великий якобы Райхельгауз не вылезает из ящика у Соловьева, где последний постоянно его именует Великим режиссером.
Виктор Старков
Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. А платит в основном власть имущих. А для неё память о Советском Союзе – обличение ее кромешного безделья и тотального воровства. Ведь самые масштабные аферы советского времени, ничто рядом не то что с приватизацией, но и просто с повседневным «исполнением бюджета» России.
PS от Александра Перлина: ...Ну а пока под очередное то, что хорошо рифмуется со словом «КИНО» Минкульт в этом году выделил 1,2 миллиарда…
Впрочем, есть мнение, что народ отказывается хлебать из лоханки современной киноиндустрии, потому, что вкусы публики изрядно подпорчены коммунистами. Нужно воспитывать нового зрителя, делая при этом, упор на молодежь:
Росмолодежь, вместе с Егором Кончаловским подготовили список фильмов, призванных выработать у юного зрителя настоящий художественный вкус…
Сразу успокою: «Чужой»- вошел… Правда про «Белое солнце…» забыли, но пусть его космонавты на орбите крутят, нахрена молодым головы забивать.
Да уж, деятели современного искусства, они такие… деятели
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.