Сказ о том, как в России ничего не делают, акромя ракет и атомных бомб
Впрочем, для создания даже ракет и атомных бомб нужна сильная теоретическая наука, грамотно выполненные эксперименты, хорошее опытное производство и наконец серийное производство с точными станками на ЧПУ управлении. А когда это все имеется, тогда дело никак не ограничится исключительно ракетами и атомными бомбами. Обязательно появится широкий спектр продукции гражданского назначения. Но разве наших «всепропальщиков» такие нюансы интересуют? Они на голубом глазу абсолютно уверены в том, что в России более ничего не производится, кроме ракет и бомб. Ну вот совсем ничего!
Я не думаю, что мне удастся кого-то из «всепропальщиков» переубедить, потому что вера в тотальный технологический застой России — это именно вера. А где начинается вера, там логика и факты отступают. Эта статья написана для тех рядовых россиян, которые к «всепропальщикам» не относятся, но могут поверить в этот истерический вой о том, будто Россия глобально отстала от Запада и ничего своего производить уже не может. Итак, начнем-с...
1. Центрифужное обогащение урана. Известны два способа обогащения урана: газодиффузионное и центрифужное. Газодиффузионный способ был первым, с него начинали и США, и СССР. Но он сложный и энергетически сильно затратный. Поэтому получаемый таким способом обгащенный уран получается довольно дорогим. Центрифужный способ по затратам энергии намного эффективнее. В СССР/России этот способ осилили и сегодня весь уран для российских АЭС обогащают центрифужным способом. А в США до сих пор осилить не смогли. И потому американцы вынуждены закупать уран для своих АЭС в России, иначе американские АЭС не выдержат конкуренции с угольными ТЭС и разорятся. Года два назад американский конгресс даже принимал какое-то решение о недопустимости зависимости от российского урана, но на практике ничего поделать не смог.
2. Строительство АЭС. Американо-японская корпорация Вестингауз-Тошиба имеет в своем портфеле всего пару заказов на строительство АЭС. Российский Росатом — 40 с чем-то заказов. При этом Росатом строит станции в точно запланированные сроки и не выходит за рамки составленных смет. А вот американцы (да и французы тоже) этим похвастаться не могут. В 2014 году на долю Росатома приходился 41% мирового рынка строительства АЭС, на долю ближайшего конкурента компании Вестингауз — всего 23%. Валютная выручка Росатома в 2018 году составила 6.6 милиардов долларов, в 2024 году предполагается 15 миллиардов.
3. Атомный ледокольный флот. Имеется только у России. Состоит из пяти ледоколов, но эксплуатируются четыре - «Вайгач», «Таймыр», «Ямал» и «50 лет победы». В Питере на Балтийском заводе строятся еще три - «Арктика», «Урал» и «Сибирь». Во Владивостоке на заводе «Звезда» строится «Лидер». Принято решение о строительстве еще трех ледоколов. У США только три ледокола, из которых на плаву всего один. Американцы тоже приняли какое-то решение о развитии ледокольного флота, но на практике дело идет пока туго.
4. Ракетные двигатели. Американцы до сих пор закупают наши ракетные двигатели для своих тяжелых ракет типа «Антарес». Попытались сделать свои, но не получилось. Хотя кричат о своем скором успехе уже несколько лет.
5. Ядерный межпланетный буксир «Нуклон». Эта штука имеется пока только у России. В США ничего похожего нет и еще долго не предвидится. Большой проблемой всех ядерных реакторов космического назначения является сброс лишнего тепла в космос. Из-за отсутствия воздуха сбрасывать тепло в космосе можно только излучением. Но это очень неэффективный способ и потому мощность космических аппаратов приходится сильно ограничивать. В «Нуклоне» придумали сбрасывать избыточное тепло капельным способом: заряженные капли отлетают на некоторое расстояние от панелей, отдают тепло и электростатическим полем притягиваются назад. В итоге мощность ядерного реактора у «Нуклона» удалось поднять до 1000 кВт. Конечно, он еше не летает, но наземные испытания такого способа теплосброса в барокамере показали полное совпадение с теорией.
6. Углеродные нанотрубки. Серийное промышленное производство углеродных нанотрубок есть только в России, в Новосибирске. Мелкое производство для лабораторных исследований есть во многих странах. Но промышленное производство — это совсем иное: оно должно быть объемным и сравнительно не дорогим. Осилить такое смогла только Россия. А будущее у нанотрубок огромнейшее. Вот только один пример: добавка нескольких десятых долей процента нанотрубок в алюминий повышает его прочность до уровня конструкционной стали при неизменной плотности. Значит, массу алюминиевой детали можно уменьшить почти втрое без уменьшения прочности.
7. Медицина. Вакцины «Спутник -5», «ЭпиВакКорона» и другие. Думаю, все о них знают и даже «всепропальщики». Но когда нужно заявить, что в России ничего нет кроме ракет и бомб, «всепропальщики» о вакцинах самым настоящим образом забывают. Они сознательно не врут, они именно забывают. И не нужно тут кричать о низкой эффективности российской вакцины, она как раз очень высокая. В Сан-Марино российской вакциной привилось все население и в итоге пандемия там полностью исчезла. А в России до сих пор есть масса упертых антиваксеров, вот они и обеспечили России первое место по количеству смертей от ковида.
8. Авиация. Тут сложнее. Развал авиастроительной отрасли в 90е и нулевые годы России до сих пор аукается. Хотя по вертолетам Россия успешно конкурирует с иностранцами, но по самолетам на мировом рынке успехами не блещет. Не потому, что нет хороших самолетов. А потому, что рынок уже поделен и встроиться в него крайне трудно. Если же писать не о бизнесе, а о технологиях, тогда успехи вполне есть. Хотя бы тот же самый МС-21. У него композитное так называемое «черное» крыло. Это позволяет заметно усилить прочность крыла и тем самым поднять его эффективность. А следовательно затраты топлива на перелет сокращаются. И двигатель ПД-14 для этого самолета Россия сама производит, а не покупает за границей.
Наверное, читатель уже заметил, что в перечне описанных мною достижений имеется явный крен в сторону атома, космоса и транспорта. Это не случайно. Просто я работаю именно в этой области, в области атомных технологий, космоса и транспорта. И потому более-менее ситуацию в этих отраслях знаю. Если кто-то работает в области, скажем, строительства, пусть он напишет о том, что делается в строительном деле.
Когда пару месяцев назад я разговаривал с одним таким «всепропальщиком» и описывал эти технологии, он сразил меня одним вопросом: «Все это прекрасно, но что лично я буду с этого иметь?» А на мой встречный вопрос: «Вы что, хотите получать откаты от всех этих отраслей производства?» - он начал объяснять, что если он лично ничего с этого не имеет, то все это и не нужно, смысла не имеет, только одни расходы и потому все это можно закрывать. А мои объяснения, что его зарплата напрямую зависит от развития российской экономики даже если он работает всего лишь дворником, на него никак не действовали. На том мы и разошлись.
А вот смартфоны с закругленными уголками и зубную разноцветную пасту в России действительно не делают. Пичалька....
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"По результатам проведенного Счетной палатой РФ аудита, за 2014-2018 год отечественный рынок медицинских изделий вырос в 1,5 раза — до 280,9 млрд рублей. По данным ведомства, на долю российских производителей в 2018 году пришлось 24,3% госзакупок медизделий против 20,9% четырьмя годами ранее.
Отечественная промышленность медицинской техники и оборудования во времена СССР была одной из самых развитых в мире, но пребывала в глубоком кризисе вплоть до середины нулевых. Как отмечают специалисты, многие предприятия просто не находили спроса на свою продукцию: средств на переоснащение медицинских учреждений в тот момент было немного.
Впрочем, нельзя не отметить, что по отдельным подотраслям достигнутый прогресс можно считать очень весомым. Например, доля томографов отечественного производства на рынке сейчас превышает 80%, тогда как 5 лет назад была не более 30%."
Это я нашел на первой же ссылке, забив в поисковик тему "Медицинское российское оборудование". И ты мог бы это сделать, если бы захотел. Но зачем либералам-ненавистникам России это делать? Наоборот, надо кричать о том, что в России все разваливается и разваливается. А что это было развалено как раз ими в 90х годах, когда они были у власти, об этом они постараются не говорить.
У меня такое ощущение, что ты явный сторонник Кудрина, Грефа, Чубайса и всей этой шушеры. Просто вслух этого не говоришь.
Ты нашёл информацию в интернете, а я работаю в медицине Ну и что с того, что ты работаешь в медицине? Если в твоей клинике до сих пор нет качественного медицинского оборудования российского производства, это не значит, что его нет по всей России. Это означает, что либо до твоей клиники еще руки не дошли, либо ваш директор все разворовал. Я уже написал, что испортозамещение идет, хоть и с трудом.
А Кудриных с Чубайсами ты действительно любишь. За них и голосовать будешь, верно?
И российские ледоколы, и российские вакцины, и российские комбайны и даже российская пшеница делаются исключительно на китайских полях и заводах?
А давай выйдем на сайт одного из российских производителей велосипедов и посмотрим, кто основатель компании, где находятся заводы производителя, каков процент российских деталей и т.д. Сам сумеешь или без моей помоши никак не осилишь сию премудрую вешь?
Интерскол перевел производство из Китая в РФ и жил чуть более года, после чего благополучно обанкротился. Где плодятся такие розовые слоны, как твой оппонент - уму непостижимо
"Достоинства российских велосипедов: Соответствие установленным стандартам. Тогда как продукция китайского производства часто делается практически из фольги, отечественные бренды предлагают качественную сталь нормальной толщины и не экономят на алюминиевых трубках.
Достойное качество комплектующих. Если учесть, что большая часть навесного оборудования для всех без исключения велосипедных брендов изготавливается в Азии, по уровню технического оснащения российские производители в целом ушли недалеко."
То есть рамы делаются из российского материала, а навесное оборудование китайское. А ты пишешь, что российских деталей вообще нет.
А зачем делать, когда китай по дешовке продаёт, на али всё можно купить за копейки, на всякий случай заказал разные транзистора, диоды, измерительные приборы, программаторы, может это мне и не понадобиться в жизни, просто пусть лежат, неизвестно, как повернётся жизнь, в своих магазинах раза в пять дороже стоит, конкуренции не потянет, не рентабельно будет, на рынке выигрывает тот, кто первый что то придумал новое, а потом все начинают это копировать.
Что из ледоколов построила РФ? Ты читать совсем не умеешь? Я даже названия ледоколов привел в статье.
Какие 40 аэс строил в 2020 росатом? Снова читать не умеешь? Я не писал о 40 уже построенных, я писал о 40 заказах на будущее. А построил Росатом 30 с чем-то. Нужны названия и даты? А почему не можешь сам найти нужную инфу, забив поисковик тему "Росатом"?
Мс21 произведено 7 штук. Супер достижение авиапрома Ну так и Москва не сразу строилась. В свое время санкции сильно ударили по строительству этого самолета. Пришлось в нем многое менять. Но ведь осилили все же. Значит, МС-21 в эксплуптацию пойдет.
Из твоей же ссылки Все 11 существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были спроектированы в СССР и России. На 2020 год 6 из них в строю. Почти все эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде. Два ледокола — суда «река-море» «Вайгач» и «Таймыр» — были построены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных энергоблоков. Лихтеровоз «Севморпуть» был построен на керченском заводе «Залив». Итак, из 6 кораблей (или из 11?) только два были построены в Финляндии, да и те не окончательно. Ядерный реактор пришлось ставить уже в России. А он - главная деталь на корабле. Но где другие были построены? Неужели в Китае?
Ядерный межпланетный буксир «Нуклон». Эта штука имеется пока только у России.
Ничаво не имеется:
Заказчик — Роскосмос, головной исполнитель на стадии аванпроекта(!!!)... ...первый экземпляр космического комплекса предполагается запустить в 2030 году.
Как запиндосовцы возбудились .Статья нормальная .Правильная статья А международное разделение труда не отменяли Как Америке не хочется ,а приходится торговаться с Россией с Путиным Выхода нет другого. Ядерное топливо для своих электростанций не могут наделать,удобрения так же Теперь скандал их за удобрений Когда по дешевке гнали экономика была рыночная А как цену подняли Все стал диктат Путина
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]