«Перегрузки и работа с сенсорными мониторами несовместимы»: пилот рассказал о проблемах при пилотировании истребителей F-35
Кабина истребителя пятого поколения F-35 является технологическим чудом,
однако на практике часть заявленных возможностей просто не работает. Об
этом пишет Hush-Kit со ссылкой на пилота истребителя F-35, пожелавшего
остаться неизвестным.
По словам пилота, кабина F-35
оборудована сенсорными экранами, которые позволяют "одним нажатием
пальца" показывать огромный объем информации об истребителе, а также
настраивать самолет под конкретную задачу. Дисплеи должны облегчить
работу пилота, чтобы он не путался в многочисленных кнопках и тумблерах,
но в полете с ними возникает множество проблем.
Основная
проблема сенсорных дисплеев - невозможность воспользоваться ими при
турбулентности или при перегрузках. Примерно в 20% случаев пилот
ошибается, пытаясь ввести ту или иную команду.
В
настоящее время я нажимаю не на ту часть экрана примерно в 20%
случаев.(...) Один из самых больших недостатков заключается в том, что
вы не можете прижать руку к чему-либо во время набора текста -
подумайте, насколько проще печатать на смартфоне большими пальцами, чем
пытаться ударить по виртуальной клавиатуре на большом планшете только
одним указательным пальцем
- приводит издание слова пилота.
Еще
одной функцией, направленной на облегчение работы с истребителем,
является голосовое управление, но пилоты им практически не пользуются.
Отмечается, что данная функция стабильно работает только на симуляторе
или на истребителе, стоящем на земле.
Я не встречал никого, кто им пользуется [в воздухе]
- добавил пилот F-35.
Также
претензии высказаны в отношении шлема пилота. Это "технологическое
чудо" стоимостью 400 тысяч долларов сжимает информацию под поле зрения
шлема так, что ее невозможно прочитать.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Делаешь вираж, оной ногой жмёшь педаль руля поворота, одна рука на управления тягой, другая управляет положением самолёта в пространстве, перегрузка ну скажем 6G, это вес пилота увеличивается в 6 раз. Если весил 85 кг, то в момент перегрузки 510 кг, а тут ещё и в надпись на экране чем то нажать надо. Ну скажем тип ракет выбрать. Вот, что значит, конструкторы в настоящем истребители, не разу, не сидели, да ещё в полёте.
Это потом выяснится, а пока можно распилить миллиард американских рублей на её разработку, потом еще кучу доработок сделать за дополнительные деньги, пока не выяснится, что пользоваться ею вообще невозможно. Главное же процесс, а не результат.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]