Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс
Туполев с Чкаловым (1904-1938, командиром экипажа), Беляковым
(1897—1982, штурманом) и (1907—1994, вторым пилотом) перед стартом
беспосадочного перелёта АНТ-25 по "Сталинскому маршруту" Москва — Земля
Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский - остров Удд
(недалеко от устья Амура, переименованный в остров Чкалова), 20 июля
1936.
Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил
Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный
полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и
Беляков обратились в правительство с предложением провести такой
перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта
Леваневского (в августе 1935 года попытка перелёта С. Леваневского, Г.
Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс —
Сан-Франциско была прервана из-за неисправности), указал другой план
маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.
Перелёт Москва —
Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров
Удд стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов 20 минут до
посадки на песчаной косе острова Удд (ныне — остров Чкалова). Экипаж
остался на ночь у местной жительницы — Фетиньи Андреевны Смирновой.
Чтобы снова взлететь, понадобилось построить деревянную ВПП длиной 500
метров. 28 июля полоса была закончена и самолёт вылетел с острова в 8
часов 15 минут утра 2 августа 1936 года.
Первая посадка на
обратном пути была в Хабаровске. 6 августа экипаж вылетел из Хабаровска.
По пути в Москву были сделаны посадки в Красноярске и Омске (8
августа). В Москву самолёт прилетел 10 августа 1936 года. Перед посадкой
АНТ-25, в сопровождении воздушного эскорта из 12 самолётов, сделал круг
над Кремлём. В 17 часов самолёт совершил посадку на Щёлковском (теперь
«Чкаловский») аэродроме. Об исключительной важности этого перелёта для
того времени говорит тот факт, что возвратившийся в Москву самолёт
приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.
Общая
протяжённость рекордного маршрута составила 9374 километров. Уже на
острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут»,
сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс.
За этот перелёт весь экипаж 24 июля 1936 года был удостоен звания Героев Советского Союза.
В
2006 году, в честь 70-летия этого полёта, экипаж самолёта «Су-30» ВВС
России (Анатолий Квочур и Сергей Коростиев) пролетел этим же
маршрутом.«Су-30» вылетел в 2 часа 30 минут 8 сентября с аэродрома в
Жуковском и, достигнув острова Чкалов, спустя 13 часов 12 минут —
благополучно вернулся обратно в Жуковский. Расстояние пройденное
самолётом составило 12 417 км, было выполнено 5 дозаправок в воздухе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.