В стане НАТО празднуют победу над Россией, правда, пока
виртуальную. ВВС Королевства Норвегии с пафосом сообщили об
«историческом событии»: истребители пятого поколения F-35 Lightning II
смогли тайком взять на мушку три российских самолета, Ту-142 и
истребитель МиГ-31, а после сопровождать их.
Как же следует относиться к данному сообщению?
Сперва надо сказать пару слов о действующих лицах. Ту-142 – это
российский дальний противолодочный самолет. МиГ-31 – сверхзвуковой
истребитель-перехватчик четвертого поколения дальнего радиуса действия.
И, наконец, главный герой сюжета - F-35 Lightning II, малозаметный
истребитель-бомбардировщик пятого поколения американского производства.
Именно с его появлением в составе ВВС Норвегии Осло связывает
повышение своей обороноспособности, судя по заявлению представителя
Минобороны страны:
Теперь наши ВВС могут реагировать на чрезвычайные ситуации. Это
показывает, что мы предприняли серьезные и важные шаги в направлении
получения оперативной выгоды от F-35.
Итак, самолет пятого поколения «переиграл» самолет четвертого
поколения, вот повод для гордости. Это как гордиться победой
«терминатора» Т-1000 над Т-800. Кстати, в том старом фильме ее и не
получилось.
Изучение обстоятельств «исторического события» также наводит на
мысли, что все было не столь уж однозначно в одни ворота. F-35 Lightning
II получился машиной дорогущей и с огромным количеством проблем.
Специализированное американское издание Defense News отмечало, что по
состоянию на 2018 год в самолете пятого поколения было выявлено 111
недочетов первой категории. В дальнейшем их количество сократилось до
63, а потом и до 13 по состоянию на 2019 год.
Несмотря на заверения Пентагона о том, что эти проблемы не
представляют опасности для пилотов, аналитики Defense News с этим не
согласны. Другое издание, Business Insider, говорит и вовсе о 883
проектных недостатках. Среди них возможность появления структурных
повреждений стелс-покрытия при высоких скоростях, повышенная
турбулентность и некоторое «косоглазие» бортовой пушки. Добавим к этому
дороговизну и сложность технического обслуживания самолетов. Подсчитано,
что час полета F-35 Lightning обходится налогоплательщикам в 24 тысячи
долларов.
Все эти проблемы стоят поперек горла у производителя корпорации
Lockheed Martin и ее заказчиков. Тем не менее, Вашингтон продолжает
всучивать проблемные, но очень дорогие самолеты своим союзникам по НАТО.
Например, Норвегия заказала 52 таких крылатых машины, получив реально
15. Что нужно производителю для улучшения продаж?
Правильно, реклама, причем желательно от незаинтересованной стороны.
Главное, чтобы ничего не сорвалось. И тут выясняется, что «брать на
мушку» российские самолеты норвежцам помогал американский самолет АВАКС.
Вот так и получается сюжет об «историческом событии».
На западном форуме f-16.net давно обсуждают проблемы F-35 Lightning
II. Тамошняя профессиональная аудитория пришла к любопытному выводу, что
без поддержки от АВАКС американские самолеты не будут иметь шансов
против равного количества российских МиГ-31. Мы даже не будем касаться
скоростных характеристик, в которых наш самолет просто на голову
превосходит «американца». Понятное дело, на войне ситуации бывают
разными, но форумчане считают, что если россияне первым делом собьют
самолет электронной разведки и слежения (одно из предназначений МиГ-31),
то пилоты F-35 вмиг «ослепнут» и будут вынуждены ретироваться.
Сергей Маржецкий
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|