Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма
Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". За эти годы картина не
потеряла актуальности и по-прежнему остается для зрителей источником
крылатых фраз и путеводителем по Москве. Как магия кино запечатлела
разные эпохи жизни столицы?
Один из первый показов фильма прошел здесь — в ДК подмосковного
Клина. На премьеру приезжали даже Меньшов и Алентова — интересовались
мнением заводчан, ведь фильм изначально задумывался как производственная
драма.
Производство снимали здесь же, в Клину, на заводе "Химволокно". В кадре — гордость предприятия: крашенные вискозные нити.
Вот тот самый цех, на полу узнаваемая плитка, но с 90-х годов
производство остановлено, огромное пространство разделили на ангары и
теперь сдают арендаторам. Однако бывшие работницы завода до сих пор
вспоминают дни съемок.
"Их не беспокоит здесь аппаратура, все эти режиссеры. Им надо
переодеться — они что-то другое надели и пошли", — рассказывает Вера
Щеголькова.
Но фильм получился, конечно, не о заводе — о Москве. Первая часть —
гимн 50-м. Время расцвета поэзии, у памятника Маяковскому толпа слушает
Вознесенского. В фильме он, кстати, настоящий.
Сцену снимали невероятно долго — режиссер искал ракурс, чтобы
спрятать тоннель под Тверской. Рыть его начнут только в 59-м. Получилось
— и сейчас с этой точки тоннеля не видно.
Искать подходящий для знакомства контингент Люда отправляется в знаменитую Ленинку.
Люда говорит, что достала абонемент в научный зал, но конспект пишет в
гуманитарном. Его открыли в 58-м — как раз в этом году и начинается
действие в фильме.
Недавно его отреставрировали, и теперь здесь все точно так, как в
фильме. Знаменитая курилка, правда, закрыта. Но и сцену снимали в
павильоне.
С высоткой, куда на время переезжают героини, режиссер тоже показал
фокус. Фасад снимали у дома на Кудринской площади, бывшей Восстания.
Именно этот адрес и звучит в фильме. А интерьеры снимали уже в высотке
на Таганке — вероятно потому, что они торжественней. Вот тот самый
узнаваемый барельеф и тот самый лифт, к которому так бежали героини.
- Не нажимайте! Не нажимайте!
Звенит будильник, и героиня просыпается в 70-х — в новом квартале домов на Мосфильмовской. Сюда же приглашает Гошу в гости.
Дома эти в народе назывались генеральскими — квартиры в них давали руководству Министерства обороны и героям СССР.
"Герман Степанович Титов — он тогда жил здесь — с большой радостью
узнал своего друга по многим комитетам, где они заседали — Алексея
Владимировича Баталова", — вспоминает старшая по дому Наталья Зазулина.
С Родионом Катя встречается дважды — на Гоголевском бульваре. Здесь —
тоже чудеса кинематографии. Сцену снимали сразу на двух лавочках. В
одном кадре отчетливо узнается усадьба Нарышкиных. Но стоит героям
присесть, и все меняется.
"Когда камера разворачивается, мы видим дом, стоящий не напротив
усадьбы Нарышкиных, а немного в другом месте — это дом номер 8 на
Гоголевском бульваре", — говорит москвовед Татьяна Воронцова.
Для съемок Гоголевский был выбран неслучайно: сосуд в старом сердце
столицы, где не так заметна смена эпох и чувствуется дух города.
Москва по-прежнему не верит слезам: ведь это город, где никогда не поздно выиграть в лотерею любовь.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|