Как 30 лет назад США чуть было не отобрал у России СевМорПуть, а теперь сильно об этом жалеют
Сегодня США и некоторые западные страны требуют от России сделать Северный морской путь (СМП) международным и готовы решать этот вопрос даже силовыми методами. А ведь 30 лет назад Россия едва не отдала его Западу просто так, то есть добровольно.
Западные страны давно зарятся на русский Север и постоянно предпринимают попытки прибрать его к своим рукам.
Север – это не только богатейший шельф, но это еще и Северный морской путь, который позволяет доставлять грузы из Азии в Европу на 30 дней быстрее, чем если бы это делалось привычными путями через Индийский океан и Суэцкий канал.
Сегодня Россия однозначно заявила, что Севморпуть принадлежит России и доказал все его преимущества. В январе, когда газовозы из США стояли в очереди к Панамскому каналу, Россия спокойно провела свои танкеры по СМП и сделала это на семь дней быстрее.
Этот путь открывает огромные перспективы для доставки грузов из Азии в Европу. Он короче, дешевле и гораздо безопаснее, чем путь через Индийский океан и Суэцкий канал. Уже через несколько лет именно Северный морской путь станет основным торговым маршрутом и он будет полностью принадлежать и контролироваться Россией.
А ведь каких-то 20 лет назад все могло быть иначе, когда Михаил Горбачев на волне братания с Западом едва не сделал российскую Арктику международной.
В конце 80-х Горбачев заявил, что Северный морской путь нужно сделать международным. И даже начались работы по изменению статуса. Партнерами проекта выступили Норвегия, Япония и США.
У Советского Союза денег в конце 80-х не было, поэтому свое участие СССР подкреплял секретной информацией, которую беспрепятственно передавали западным странам.
Это был огромный пласт информации, которую русские и советские полярники собирали об Арктике на протяжении нескольких веков. В США, где на Арктику многие годы не обращали внимания, об этом могли только мечтать.
Норвежцам и американцам уже рисовались перспективы того как их корабли, в том числе и военные, будут заходить в порты Севморпути, а Карское море станет местом базирования натовских подводных лодок.
России от всей Арктики оставалась бы 12-ти мильная экономическая зона. Все остальное огромное пространство становилось бы международными водами, по которым могли ходить и мирные сухогрузы, и атомные авианосцы.
Если бы СМП стал международным, то Россия практически полностью потеряла бы контроль над портами Нарьян-Мар, Диксон, Тикси и Певек.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.