Информация о тактико-техническом отставании Су-30 от J-16 подлежит детальному анализу. О каких модификациях не упомянул китайский пилот Ван
Хорошо известно, что для обретения и сохранения должного уровня престижа
на региональных и мировом рынках вооружений, максимально возможного
увеличения экспортного потенциала своей продукции, а также поддержания
высокого морально-психологического состояния личного состава собственных
вооруженных сил, многочисленные американские, западноевропейские и
азиатские военно-промышленные корпорации зачастую прибегают к весьма
изощрённым и не всегда объективным PR-«инструментам», способным вызвать в
экспертных и обозревательских кругах не только удивление, но и крайне
неоднозначную реакцию, вплоть до здравой доли возмущения.
К
перечню подобного рода «инструментов» можно причислить и недавнее
утверждение, озвученное небезызвестным в Поднебесной пилотом ВВС НОАК
Ваном Сунси в интервью журналистам Центрального телевидения Китая
(CCTV).
Все «Тридцатые» «под одну гребенку» или необъективное сравнение J-16 с ранними Су-30МКК/МК2 поколения «4+»
По
мнению господина Сунси, серийно производимые мощностями
авиастроительного гиганта «Shenyang Aircraft Corporation» и активно
поступающие в строевые части ВВС Народно-освободительной армии Китая,
многофункциональные истребители переходного поколения («4++») J-16
(включая их «помеховую» РЭБ-модификацию J-16D) превзошли наши тяжелые
многоцелевые истребители семейства Су-30 практически по всему спектру
тактико-технических параметров (включая параметры БРЭО и
электродинамические характеристики/коэффициент снижения ЭПР), сохранив
лишь их интегральную аэродинамическую компоновку планера.
Между
тем данное пафосное утверждение высококвалифицированного пилота
китайских ВВС не может не вызывать у нас определённой доли сомнения в
его объективности.
Хотя бы по той причине, что в ходе
сравнительного анализа обеих машин Ван Сунси руководствовался
тактико-техническими параметрами бортового радиоэлектронного
оборудования истребителей Су-30МКК и Су-30МК2, поставленных
Военно-воздушным силам НОАК в течение первого десятилетия XXI века и
заметно уступающих перспективным J-16/D в ходе различных
военно-воздушных учений (как в отработке задач нанесения ударов по
поверхностным целям, так и в осуществлении дальнего перехвата воздушных
целей условного противника).
Вышеперечисленные «китайские»
модификации «Тридцатых» располагают устаревшими бортовыми РЛС Н001ВЭ на
базе антенных решеток Кассегрена с дополнительным «обводным каналом», на
аппаратном уровне обеспечившим реализацию режима картографирования
рельефа местности, и «урезанного» режима синтезированной апертуры (SAR) с
низким разрешением, позволяющим лишь обнаруживать и классифицировать
крупные радиоконтрастные поверхностные цели.
В ту же очередь,
посредственный энергетический потенциал и низкая помехозащищённость
обеспечивают радарам Н001ВЭ дальность «захвата» воздушных целей с
ЭОП/ЭПР 1,5–1 кв. м порядка 75–80 км лишь при отсутствии интенсивного
широкодиапазонного радиопротиводействия со стороны противника, в то
время как высокоэнергетические и помехозащищённые АФАР-радары
истребителей J-16 могут похвастаться как дальностью «захвата» целей с
ЭОП 1 кв. м порядка 130–150 км, так и высочайшим уровнем
помехозащищённости, позволяющим достичь лишь незначительного снижения
дальности обнаружения и «захвата» целей противника в сложной помеховой
обстановке.
Данная возможность была достигнута благодаря наличию
в радиоэлектронной архитектуре передовых китайских АФАР-радаров более
чем 1500 приёмо-передающих модулей, каждый из которых оснащён
индивидуальным арсенид/нитрид-галлиевым СВЧ-транзистором и аттенюатором,
что обеспечивает формирование глубоких провалов диаграммы
направленности в направлении активных средств РЭБ противника.
Более
того, данные бортовые РЛС способны функционировать в режимах
синтезированной апертуры (SAR), обращённой синтезированной апертуры
(ISAR) и сопровождения движущихся наземных целей GMTI.
Стало
быть, гораздо более профессиональным и компетентным решением Вана Сунси
могло бы стать исключительно сопоставление параметров
многофункционального истребителя J-16 и более современных модификаций
«Тридцатого» – Су-30СМ2, состоящих на вооружении ВКС России и
подготавливаемых к обретению оперативной боевой готовности.
Невзирая
на тот факт, что интегрированные в системы управления вооружением
данных машин бортовые радары Н035 «Ирбис-Э» могут заметно уступать
китайским АФАРам по уровню помехозащищённости, их более высокий
энергетический потенциал (обеспечивает дальность захвата целей с ЭПР 1
кв. м на удалении 250–270 км) и аналогичный спектр режимов работы –
способны установить паритет с радарами китайских J-16 в выполнении всего
спектра задач «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», особенно после
оснащения российских машин разрабатываемыми дальнобойными управляемыми
ракетами воздушного боя «Изделие 180».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.